9 Ссылка относится к Иер 18:1−4; 19:1−3, но еще очевиднее — к Зах 11:12−13.
33 Порядок событий во время распятия:
1) Прибытие на Голгофу (Мф 27:33; Мк 15:22; Лк 23:33; Ин 19:17).
2) Иисусу предлагают принять дурманящее средство, но Он отказывается (Мф 27:34; Мк 15:23).
3) Иисус распят между двумя разбойниками (Мф 27:35−38; Мк 15:24−28; Лк 23:33−38; Ин 19:18−24).
4) Господь восклицает со креста первый раз: «Отче, прости им...» и т.д. (Лк 23:34).
5) Воины делят Его одежды (Мф 27:35; Мк 15:24; Лк 23:34; , Ин 19:23).
6) Иудеи насмехаются над Иисусом (Мф 27:39−44; Мк 15:29−32; Лк 23:35−38).
7) Разбойники поносят Иисуса, но затем один из них кается, и вера приходит к нему (Мф 27:44; Мк 15:32; Лк 23:39−43).
8) Второй возглас Господа со креста: «Ныне же будешь со Мною в раю» и т.д. (Лк 23:43).
9) Третий Его возглас: «Жено! се сын твой» (Ин 19:26−27).
10) Наступление тьмы (Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44).
11) Четвертый раз восклицает Иисус: «Боже Мой...» и т.д. (Мф 27:46−47; Мк 15:34−36).
12) Пятый Его возглас: «Жажду!» (Ин 19:28).
13) Шестой возглас: «Совершилось!» (Ин 19:30).
14) Седьмой возглас: «Отче, в руки Твои...» и т.д. (Лк 23:46).
15) Господь испускает дух (Мф 27:50; Мк 15:37; Лк 23:46; Ин 19:30).
37 Ср. Мк 15:26; Лк 23:38; Ин 19:19. Эти сообщения о надписи не противоречат одно другому, а скорее дополняют друг друга. Ни один из евангелистов не приводит всей надписи полностью. Но у каждого из них присутствуют слова «Царь Иудейский». Лука и Матфей добавляют к ним: «Сей есть»; судя по Матфею и Иоанну, там было и имя Его «Иисус», — кроме того, Иоанн добавляет еще слово — «Назорей». Вместе же все четверо передают полную надпись: «Сей есть (Мф. и Лк.) Иисус (Мф. и Ин.) Назорей (Ин.) Царь Иудейский» (у всех).
50 «Испустил Свой дух». По-гречески употребление этого выражения указывает на акт разумной воли. Мы встречаем его у Мк 15:37 и у Лк 23:46; у Ин 19:30 — «предал дух», что, конечно, то же самое. Оно свидетельствует об отличии смерти Христа от любой другой физической смерти. Он умер по Своей собственной воле, после того, как мог сказать о выполненном Им деле искупления, что оно «совершилось». «Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин 10:18).
51 Разодравшаяся завеса была той, которая отделяла святилище, куда входили священники, от Святого-святых, куда мог входить только первосвященник в День очищения (Ис 26:31, примеч.; Лев 16:1−30). Будучи разодранной, эта завеса символизировала человеческое тело Христа (Евр 10:20) и означала, что для всех верующих открылся теперь «новый и живой путь» в самое присутствие Бога, без принесения других жертв и без нужды в иных священниках, кроме самого Иисуса Христа (см. Евр 9:1−8; 10:19−22).
52 Здесь не говорится и не намекается на то, что эти тела снова возвратились в могилы. «Возношение снопа» (Лев 23:20−12) символизирует воскресение Христа, а сноп подразумевает множество. Одно «пшеничное зерно» пало на землю при распятии и погребении Христа (Ин 12:24); но при воскресении восстал «сноп; Имеется в виду, что эти снятые, вместе с «духами праведников, достигших совершенства» (Евр 12:23) из рая, пошли с Иисусом на небо (Еф 4:8−10).
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 27 глава. Комментарии Скоуфилда.