3 «Сначала»; по-греч. здесь анофен, то есть «свыше» — так переводится это слово у Иоанна (Ин 3:31; Ин 19:11); и у Иакова (Иак 1:17; Иак 3:15, 17). Лишь у Луки оно употреблено в значении «сначала». Это говорит не только о том, что Лука знал все, о чем пишет, от теи, кто с самого начала были очевидцами происходившего (Лк 1:2), но и о том, что это его знание было подтверждено откровением свыше. Так же и Павел несомненно слыхал от Oдиннадцати об учреждении Вечери Господней, но, кроме того, получил об этом откровение от Господа (1Кор 11:23). Следовательно как Павел, так и Лука, получили свои знания свыше («анофен»), другими словами, не по преданию, а из «первых рук».
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Луки, 1 глава. Комментарии Скоуфилда.