Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

От Луки 11 От Луки 11 глава

1 Это — центральное в Новом Завете место о молитве. В Нагорной проповеди Иисус кладет в основу молитвы нечто новое, а именно — взаимосвязь между человеком и Богом (Мф 6:9, 28−32). Получив рождение свыше, верующий становится чадом Божиим (Ин 3:3, примеч.). Из ясного осознания этого факта вытекает разумность молитвы, осознание нашей необходимости в ней. Об эту «разумность» или рациональную обоснованность молитвы разбиваются все возражения против нее с точки зрения «естественных законов». Бог больше, чем Творец, вызвавший вселенную к жизни и установивший для нее естественные законы; Он более, чем составитель указов, определяющий события в будущем на основании некоего распоряжения, действующего в вечности. Вселенная с ее законами существует в первую очередь для Божественной семьи (Кол 1:16−20; Евр 1:2; Евр 2:10−11; Рим 8:17): «Молитесь же так: Отче наш...» То, что Бог привычно для Себя совершает в материальной вселенной, касается каждого, кто в благоговении исследует эту вселенную. То, что Бог совершает в Своей семье, касается Его и членов Его семьи и является делом Божественного обетования и откровения. Наука, которая имеет дело с явлениями природы, не может проникнуть в это (1Кор 2:9).

Суть установленного Христом закона молитвы в следующем:
1) Он основывает молитву на близости между Богом и человеком и открывает Бога как принимающего на Себя всю полноту ответственности за человечество. Он открывает Того, чье Отцовское сердце пылает любовью ко всякому верующему в Иисуса Христа (Мф 6:25−32; Мф 7:9−11). Следовательно, молитва — равна детской просьбе, обращенной к всезнающему, безгранично любящему и всемогущему Богу-Отцу.
2) В так называемой «Молитве Господней» («Отче наш») Христос дает нам ни с чем не сравнимый образец молитвы; следуя ему, мы сознаем, что правильная молитва должна начинаться с воздаяния почестей Бог у, что интересы Царства ставятся в ней выше всех других, чисто личных интересов; что она заранее выражает согласие с волей Божией — независимо от того, будет дано просимое или нет; что она содержит просьбу о насущной нужде, оставляя будущие нужды на усмотрение любящего Отца. По своей форме «Молитва Господня» зиждется еще на основании закона, а не Церкви. Она еще не произносится во имя Христа (ср. Ин 14:13−14; Ин 16:24); и условием Божьего прощения ставится в ней — как и положено по закону — способность человека прощать; с наступлением периода благодати порядок этот делается обратным (см. Еф 4:32).
3) Молитва должна быть определенной (ст. 5 и 6) и
4) настойчивой, то есть проситель, обращающийся к Богу, не должен смущаться, если Бог медлит с ответом.

13 По всей видимости, Ни один из учеников Христа, за исключением Марии из Вифании, не просил Отца Небесного дать им Духа Святого, по вере в Его обетование. Для еврея, мысль о том, что все могут получить Духа — прежде, чем исполнится пророчество Иоиля (2:28−29), была совершенно новой и ошеломляющей. Из всех учеников только Мария поняла неоднократно повторенные Иисусом слова о Его смерти и воскресении (Ин 12:3−7). Ни в ком, кроме Марии, да еще Петра (и то только в момент его великого прозрения — Мф 16:16), не вспыхнула — до воскресения Христа и сошествия Святого Духа — и малейшая искра духовного разумения (Ин 20:22; Деян 2:1−4). Слова Луки (11:13) о том, что Бог станет давать «просящим у Него» Духа Святого, были в силе и действовали до дня Пятидесятницы. Но со дня Пятидесятницы Дух Святой живет во всех уверовавших во Христа (Рим 8:9, 15; 1Кор 6:19; Гал 4:6; 1Ин 2:20, 27). См. Деян 2:4, примеч. И после этого просить Духа Святого — значит игнорировать истину, изложенную в Библии.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на евангелие от Луки, 11 глава. Комментарии Скоуфилда.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

От Луки 11 глава в переводах:
От Луки 11 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда
  14. Ветхий Завет в Новом


2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.