7 Ср. Деян 22:9; 26:14. Противоречие тут кажущееся. Эти три утверждения следует рассматривать вместе, как дополняющие друг друга. Люди слышали «голос» как звук (греч. фон), но не восприняли его как членораздельную речь, не сумели различить слов: «Савл, Савл...»
20 Ср. Деян 2:36. Петр, подтверждая Божественность Иисуса в словах «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли», делает особое ударение на Его Мессианстве. Павел, под свежим еще впечатлением от лицезрения Его славы, подчеркивает Его Божество. Петр обвиняет иудеев в том, что они распяли сына Давида (Деян 2:25−30), Павел же — в том, что они распяли Господа славы (1Кор 2:8). Главная мысль тут не в том, что Христос есть Бог, о чем ясно сказано у Ис 7:14; 9:5−7, а в том, что Иисус, распятый Назорей, является Христом, и следовательно — Богом-Сыном.
22 Представляется весьма вероятным, что в стихах 22−25 речь идет о деятельности Павла в Дамаске после его возвращения из Аравии (Гал 1:17). «Довольно времени» в 23-м стихе может означать те «три года», о которых говорится в Гал 1:18, и которые пролегли между возвращением Павла из Дамаска и его посещением Петра.
26 В Деяниях упоминается о четырех посещениях Иерусалима Павлом после его обращения:
1) Деян 9:23−30. Здесь речь, по-видимому, идет о том же посещении Иерусалима, что и в Гал 1:18−19. «Апостолы» в ст. 27 — это Петр и Иаков (брат Господа).
2) Деян 11:30. Павел, возможно, был в Иерусалиме во время событий, описанных в Деян 12:1−24 (см. ст. 25).
3) О третьем визите говорится в Деян 15:1−30 и в Гал 2:2−10.
4) А о четвертом — в Деян 21:17−23:35.
Комментарии Скоуфилда на Деяния апостолов, 9 глава. Комментарии Скоуфилда.