Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Иуды 0 Послание Иуды введение

Автор. Иуда, брат Иакова (1:1).

Дата. Вероятно, 66-й год н. э.

Тема. Здесь говорит не столько Иуда, сколько побуждающий Дух (ст. 3), и затронутую им тему можно выразить одной фразой: «Подвизание за веру» (Лк 18:8; 2Фес 2:1−12; 2Тим 3:1−8). В этом коротеньком Послании предсказано отступление (2Фес 2:3, примеч.) церкви, которая первоначально горячо исповедывала Христа; подробно описаны причины и развитие этого процесса. Как во Втором Послании к Тимофею и во Втором Послании Петра, здесь об отступлении говорится как об уже начавшемся.

Послание делится на пять частей:
1. Вступление, ст. 1−2.
2. Причина и повод написания Послания, ст. 3−4.
3. Отступление возможно, ст. 5−7.
4. Характеристика учителей — отступников, ст. 8−19.
5. Назидание и утешение святых, ст. 20−25.

Ст. 1. «...сохранены Иисусом Христом». Это — твердое основание в убеждении верующего, что только заслугами Христа, принятыми им верою, он получил спасение, и на том же основании он уверен, что Иисус его сохранит. Такая уверенность покоится исключительно на обетования Писания, которые даны тем, кто верует.

Ст. 6. Суд над падшими ангелами. «Великий день» — это день Господень (Ис 2:9−22). Поскольку окончательный суд над сатаной совершится после тысячелетнего правления Христа и — перед последним судом (Откр 20:10), то естественно заключить, что и другие падшие ангелы будут судимы в одно с ним время (2Пет 2:4; Откр 20:10). Христиане будут соучастниками Христа в этом суде (1Кор 6:3). См. другие суды, Откр 20:12, примеч.

Ст. 11. Каин (ср. Быт 4:1) — прообраз религиозного плотского человека, который верит в Бога и «религию», но так, как это представляется верным ему, а искупление кровью отвергает. В положении учителя религии, будучи вынужден говорить об искуплении, такой отступник отделывается каким-нибудь поверхностным объяснением.

Ст. 11. Валаамово обольщение мздою следует отличать от его «пути» (2Пет 2:15, примеч.) и его «учения» (Откр 2:14, примеч.). «Обольщение» Валаама состояло в том, что, руководствуясь соображениями человеческой морали и видя торжество зла среди Израиля, он решил, что праведный Бог должен проклясть этот народ. Валаам был слеп в отношении высшей морали Креста, исходя из которой Бог хранит авторитет Своего закона и дает осуществляться строжайшим санкциям его, чтобы иметь возможность быть справедливым и оправдывать верующего грешника. «Мзда», упоминаемая в 11-м стихе, не обязательно предполагает деньги, это могут быть популярность или одобрение со стороны людей.

Ст. 11. См. Чис 16. Грехом Корея было то, что он отверг авторитет Моисея, избранного Богом представителя народа, и вмешался в священническое служение.

Ст. 23. Плоть. Краткое пояснение: «Плоть» в этическом смысле — это весь природный, невозрожденный человек — дух, душа и тело — сконцентрированный на собственном «Я», склонный ко греху и противящийся Богу (Рим 7:18).

Возрожденный человек «живет не по плоти, но по духу» (Рим 8:9), однако, плоть все еще воздействует на него и он может, соответственно своему выбору «,жить по плоти» или «по духу» (1Кор 3:1−4; Гал 5:16−17). В первом случае он будет плотским, а во втором — духовым верующим. Одерживать победу над плотью привычно для христианина, который «живет по духу» (Рим 8:2, 4; Гал 5:16−17).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на послание Иуды, введение. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.