Библия » Комментарии Скоуфилда

Римлянам 11 глава

1 Израиль не отвергнут навсегда... В одиннадцатой главе дается развернутое толкование этого положения.
1) Спасение Павла подтверждает, что остаток сохраняется (ст. 1).


2) Подтверждает это и учение об остатке (ст. 2−6).


3) Неверие Израиля в настоящем было предусмотрено (ст. 7−10).
4) В этом неверии — залог духовного прозрения язычников (ст. 11−25).
5) Израиль отсечен от благородной маслины — Христа (ст. 17−22).
6) Он будет привит опять (ст. 23−24).
7) Обещанный Избавитель придет от Сиона, и народ будет спасен (ст. 25−29).
В Писании нигде не говорится о том, что христиане в настоящее время наследуют особые обетования, данные евреям. Христианин происходит от небесного семени Авраама (Быт 15:5−6; Гал 3:29), и на него распространяются духовные благословения Авраамова завета (Быт 15:18, примеч.), но Израилю как нации (народу) раз и навсегда отведено особое место — ему еще предстоит величайшее возвышение как земному народу Божиему. См, «Израиль» (Быт 12:2; Рим 11:26); «Царство» (Быт 1:26−28; Зах 12:8).

5 Остаток. Краткое объяснение. В истории Израиля «остаток» различается как духовный Израиль среди Израиля как нации. Во дни Илии 7000 не преклонили колена перед Ваалом (3Цар 19:18). Во дни Исаии это был «небольшой остаток», ради которого Бог все же не позволил погубить весь народ (Ис 1:9). Во времена пленений «остаток» является нам в лице таких людей, как Иезекииль, Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго, Есфирь и Мардохей. При конце 70-летнего Вавилонского плена «остаток» возвратился вместе с Ездрой и Неемией. Перед пришествием Господа Иоанн Креститель, Симеон, Анна и «все ожидавшие избавления в Иерусалиме» (Лк 2:38) были «остатком». В период Церкви «остаток» состоит из уверовавших в Христа евреев (Рим 11:4−5). Но главное назначение его — пророческое. В период великой скорби остаток Израиля обратится к Иисусу как к Мессии и станет Его свидетелем после восхищения Церкви (Откр 7:3−8). Некоторые из этих свидетелей умрут мученической смертью (Откр 6:9−11), другие переживут это время и войдут в Тысячелетнее царство (Зах 12:6−13:9). Между прочим, во многих Псалмах пророчески выражаются радости и печали «остатка» в период великой скорби.

25 «Полное число язычников» будет знаменовать осуществление во всей ее полноте Божьей цели в «веке сем», то есть привлечение из среды язычников народа для имени Христова — созидание «Церкви, которая есть Тело Его» (Еф 1:22−23). Ср. Деян 15:14; Еф 4:11−13; 1Кор 12:12−13. Не следует отождествлять «полисе число язычников» и «времена язычников» (Лк 21:24).

26 Краткое пояснение. Израиль, названный так по внуку Авраама, предназначен для исполнения четырех целей:
1) Свидетельствовать о едином Боге в мире, исповедующем язычество (Втор 6:14; Ис 43:10,12;
2) демонстрировать перед народами счастье служения истинному Богу (Втор 33:26−29; 1Кор 17:20−21; Пс 143:15);
3) принять, сохранить и передать другим Св. Писание (Втор 4:5−8; Рим 3:1−2);
4) быть народом, от которого родится по плоти Мессия (Быт 3:15; 12:3; 22:18; 28:10−14; 49:10; 2Цар 7:12−16; Ис 7:14; 9:6; Мф 1:1; Рим 1:3).
Судя но предсказаниям пророков, Израиль, собравшись вновь из всех народов на своей земле и обратившись, еще увидит самый великий период своей истории, период возвышения и славы. См. в В. З. «Царство» (Быт 1:26; Зах 12:8; Н. 3. Лк 1:31−33; 1Кор 15:24); «Завет Давида» (2Цар 7:8−17, примеч.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии Скоуфилда на послание к Римлянам, 11 глава

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

Римлянам 11 глава в переводах:
Римлянам 11 глава, комментарии:
  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Толкование Иоанна Златоуста
  4. Учебной Библии МакАртура
  5. Комментарии Жана Кальвина
  6. Комментарии Мартина Лютера
  7. Комментарии МакДональда
  8. Серия комментариев МакАртура
  9. Толкование Мэтью Генри
  10. Толковая Библия Лопухина
  11. Толкование Далласской семинарии
  12. Толкование Феофилакта Болгарского
  13. Новый Библейский Комментарий
  14. Лингвистический. Роджерс
  15. Комментарии Давида Стерна
  16. Библия говорит сегодня
  17. Толкования Августина


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.