6 «...ветхий наш человек». Это выражение встречается также в Еф 4:22 и Кол 3:9 и всегда означает прежнего человека, старой греховной природы, с врождённой склонностью грешить, которая присуща всем людям. В Рим 6:6 – это сам плотской человек, а в Еф 4:22 и Кол 3:9 — это его образ жизни. «...ветхий наш человек распят с Ним» (Христом). Таким верующий выглядит перед Богом, но он призывается проявлять «сораспятие с Ним» в своей ежедневной жизни, чтобы действительно «совлечься» ветхого человека и «облечься» в нового (Кол 3:8−14. См. Еф 4:24, примеч. 3).
15 Параллелью, иллюстрирующей прежнюю зависимость человека от греха и смерти и новую его «зависимость» от Христа и жизни, является воздействие, производимое смертью на положение раба (6:16−23) и жены (7:1−6).
1) Прежде человек номинально был в рабстве у закона, но поскольку закон не обладал силой освобождать, подлинной «хозяйкой» человека оставалась его греховная природа. Завершалось это состояние смертью. Закон не мог даровать жизни, а «грех» (как персонифицированное старое «я» человека) смертоносен сам по себе. Но вот вмешивается смерть в другом виде, то есть сораспятие со Христом (ст. 6) — с целью освободить раба от его двойной подчиненности — греху (ст. 6−7) и закону (7:4, 6).
2) Это воздействие смерти иллюстрируется далее на примере вдовы. Смерть приводит к расторжению брачного союза (7:1−3). И как естественная смерть освобождает жену от законной зависимости от мужа, так сораспятие со Христом освобождает верующего от подчинения закону (см. Гал 3:24, примеч.).
Комментарии Скоуфилда на послание к Римлянам, 6 глава. Комментарии Скоуфилда.