8 Греч. ектромати — «до времени». (В новом русском переводе сказано «недоноску», то есть родившемуся до времени. Ред.). Здесь Павел говорит о себе как об израильтянине, чье рождение свыше должно было произойти в свое время, вместе с его народом (ср. Мф 23:39), и поэтому рассматривает свое обращение через явившегося Ему во славе Господа (Деян 9:3−6) как акт преждевременного рождения; для него это — пример, иллюстрирующий будущее духовное возрождение Израиля в рамках всего народа. Ср. Иез 20:35−38; Ос 2:14−17; Зах 12:10 — 13:6; Рим 11:25−27.
22 Адам как прообраз противопоставлен Христу (ст. 45−47; ср. с Рим 5:14−19).
1) Первый Адам был создан душою живою (Быт 2:7), т.е. он получил жизнь от другой жизни, а именно от Самого Бога. «Второй Адам был Дух животворящий». Он не только не получал жизни, но Сам был источником ее и давал жизнь другим (Ин 1:4; Ин 5:21; Ин 10:10; Ин 12:24; 1Ин 5:12).
2) По своему происхождению первый человек был от земли, он был земным; Второй Человек — Господь с неба.
3) Каждый из них — глава творения, и в этом — тоже кроется противопоставление, ибо в Адаме все умирают, а во Христе все оживут. Адамово творение — «плоть», новое творение — «дух» (Ин 3:6).
24 Царство (Н. 3.). Краткое пояснение: См. «Царство (В. 3.)» (Быт 1:26−28; Зах 12:8, примеч.). Истина о Царстве раскрывается в Н. 3. в следующем порядке:
1) Обетование царства Давиду и его семени, как это описано пророками (2Цар 7:8−17; ссылка; Зах 12:8), мы в том же, совершенно неизменном, виде встречаем и в Новом Завете (Лк 1:31−33). Царь родился в Вифлееме (Мф 2:1; Мих 5:2), от Девы (Мф 1:18−25; Ис 7:14).
2) Царство, о котором говорят как о «приблизившемся» (Мф 4:17, примеч.). Иоанн Креститель, Сам Царь и Двенадцать, были отвержены иудеями, сначала — по сути своей (Мф 11:20, примеч.), а потом и официально (Мф 21:42−43), и терниями увенчанный Царь был предан на распятие.
3) Предвидя Свое официальное отвержение, а затем и распятие, Царь (открывает «тайны» Царства Небесного (Мф 13:11, примеч.), которым надлежит осуществиться в период между Его отвержением и возвращением во славе (Мф 13:1−50).
4) После этого Он объявляет о Своем намерении создать Церковь (Мф 16:18, ссылки) — еще одна «тайна», открытая Им через апостола Павла, которая осуществляется наряду с прочими тайнами Царства. «Тайны Царства Небесного» и «тайна Церкви» (Еф 3:9−11) исторически приходятся на один и тот же период, ' т.е. на «век нынешний».
5) Постепенно раскрываясь и осуществляясь, тайны Царства подводят нас к финалу, т, е. к «жатве» (Мф 13:39−43, 49−50), которая состоится во Второе пришествие Царя во славе — после того, как Церковь будет предварительно восхищена на воздух, навстречу Ему (1Фес 4:14−17).
6) После Своего возвращения Царь восстановит династию Давида в Своем Лице, соберет рассеянный по всему миру Израиль, учредит Свою власть над всей землей и будет царствовать в течение тысячи лет (Мф 24:27−30; Лк 1:31−33; Деян 15:14−17; Откр 20:1−10).
7) Царство Небесное (Мф 3:2, примеч.), учрежденное таким образом Божественным Сыном Давида, имеет своей целью восстановить Божественную власть на земле, которую можно рассматривать как взбунтовавшуюся область великого Царства Божьего (Мф 6:33, примеч.). Когда все это совершится (ст. 24−25), Сын передаст Царство Небесное (Мф 3:2) «Богу и Отцу» (т. е. Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу), и «да будет Бог все во всем» (ст. 28). Вечный престол — это тот, который принадлежит «Богу и Агнцу» (Откр 22:1). Период Царства является седьмым периодом в истории Божьего домостроительства (Еф 1:10).
52 Воскресение. Краткое пояснение.
1) В воскресение мертвых верили патриархи (Быт 22:5 и Евр 11:19; Иов 19:25−27), а нам эта тайна была открыта пророками (Ис 26:19; Дан 12:2, 13; Ос 13:14) и в чудесах воскрешения мертвых, которые записаны в В. 3. (4Цар 4:32−35; 4Цар 13:21).
2) Иисус Христос возвращал мертвых к жизни (Мф 9:25; Лк 7:12−15; Ин 11:43−44) и предсказал Свое собственное воскресение (Ин 10:18; Лк 24:1−8).
3) Известно, что за воскресением Христа последовало воскресение многих «усопших святых» (Мф 27:52−53); апостолы тоже воскрешали мертвых (Деян 9:36−41; Деян 20:9−10).
4) Два воскресения предстоят в будущем, которые распространятся на «всех, находящихся во гробах» (Ин 5:28). Одно из них будет «к жизни» (1Кор 15:22−23; 1Фес 4:14−17; Откр 20:4), а другое — «для суда» (Ин 5:28, 29; Откр 20:11−13). Они будут отделены друг от друга периодом в тысячу лет (Откр 20:5). «Первое воскресение», то, которое «к жизни», произойдет при Втором пришествии Христа (1Кор 15:23), и тогда ветхозаветные святые и верующие периода Церкви встретятся с Господом на воздухе (1Фес 4:16−17); что касается мучеников периода «великой скорби», которые тоже будут участвовать в первом воскресении (Откр 20:4), то им предстоит воскреснуть в конце этого периода.
5) Смертное тело подобно телу, которое получим при воскресении, как посеянное зерно — подобно выросшему из него новому «телу» (1Кор 15:37−38); это новое тело будет нетленным, прославленным, могучим и духовным (1Кор 15:42−44, 49.
6) Тела верующих, которые к тому времени будут еще живы, мгновенно преобразятся (1Кор 15:50−53; Флп 3:20−21). Это «преображение» живых и воскресение мертвых во Христе называется «искуплением тела» (Рим 8:23; Еф 1:13−14).
7) По прошествии тысячи лет произойдет воскресение для суда (Ин 5:29). Описание тел умерших грешников, в каких предстанут они на суд, нам не дается. Грешники будут судимы по делам их, а затем брошены в озеро огненное (Откр 20:7−15).
Комментарии Скоуфилда на 1-е послание Коринфянам, 15 глава. Комментарии Скоуфилда.