Автор. Апостол Павел (1:1).
Дата. 60-й год н. э. Послание написано, вероятно, из Филиппы лосле событий, о которых рассказывается в Деян 19:23 — Деян 20:1−3.
Тема. Из послания явствует, как трудно было в это время великому апостолу. Он страдал от физической слабости, усталости и болей. Но духовные бремена его, носившие двоякий характер, были еще тяжелее: Павла заботило, как сохранить церкви под благодатью и отстоять их от разлагающего влияния учителей — законников; одновременно он терзался душевными муками, сознавая недоверчивое отношение к себе со стороны как евреев, так и христиан из евреев. Расхолаживающее воздействие законников на его духовных чад сопровождалось клеветой и злословием в его адрес и всяческим принижением его апостольской миссии.
Самой опасной сектой в Коринфе была та, члены которой говорила: «а я Христов» (1Кор 1:12). Эти люди отвергали откровение, переданное Господом через Павла, относительно благодати, исходя, вероятно, из учения Господа о Царстве, из того, что «Христос сделался служителем для обрезанных» (Рим 15:8), совершенно игнорируя тот факт, что период благодати начался со смерти Христа. Всё это ставило Павла перед необходимостью защищать свой апостольский авторитет от начала его и в процессе всего становления.
Послание делится на три части:
1. Принципы, на которые опирается апостол Павел в своей деятельности, 1:1 — 7:16.
2. О сборе пожертвований в пользу нуждающихся верующих в Иерусалиме, 8:1 — 9:15.
3: Павел защищает свой апостольский авторитет, 10:1−13:14.
Комментарии Скоуфилда на 2-е послание Коринфянам, введение. Комментарии Скоуфилда.