25 Дело любви, которое Христос совершает ради Церкви, следует рассматривать в трех аспектах времени — в прошлом, настоящем и будущем:
1) Из любви Он «предал Себя за нее» (ст. 25).
2) В любви Он освящает ее (ст. 26).
3) В награду за принесенную Им жертву и совершенное Им дело любви Он преподнесет Церковь Самому Себе — «славною, не имеющею пятна или порока», как «драгоценную жемчужину» (ст. 27; Мф 13:46).
32 Стихи 30 и 31 содержат цитируемое из Быт 2:23−24 и, следовательно, здесь толкование Церкви только и буквально как Тела Христова исключается. Ева, созданная из Адамова тела, была в буквальном смысле «костью от костей его и плотью от плоти его», но также и женой его, соединенной с ним посредством союза, при котором двое становятся «одной плотью» (Мф 19:5−6) — т. е. она была ясным прообразом Церкви как невесты Христовой (см. 2Кор 11:2−3). Кроме нее (Быт 2:23−24), аналогичными прообразами в Библии являются: Ревекка (Быт 24:1−7, примеч.); Асенефа (Быт 41:45; примеч, под Быт 37:2); Сепфора (Ис 2:21). См. Ос 2:1−23, примеч.
Комментарии Скоуфилда на послание к Ефесянам, 5 глава. Комментарии Скоуфилда.