Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Филиппийцам 0 Филиппийцам введение

Автор. Апостол Павел.

Дата. Дату Послания невозможно установить точно. Это одно из тюремных писем апостола. Был ли Павел в заключения дважды, и если да, то было ли Послание к Филиппийцам написано им во время первого или второго его пребывания в тюрьме, на содержании Послания никак не сказывается. Непосредственную причину, послужившую написанию его, находим в Флп 4:10−18.

Тема. Темой Послания к Филиплийцам является христианский опыт. Филиппийцы исходили из правильности преподанного им учения. В результате — они не нуждались в поправках со стороны апостола. Филиппийская община — типичное Новозаветное собрание: «Святые в Иисусе Христе... с епископами и диаконами». Обстоятельства самого апостола в это время поразительно контрастируют с его христианским самоощущением: пленник Нерона, он издает победный клич и ликует от радости, Потому и учит нас, что это самоощущение определяется не тем, что происходит вовне, вокруг христианина, но тем, что — глубоко внутри него.

Ключевой стих 1:21: «Для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение». Соответственно, можно говорить о правильности нашего, как христиан, повседневного опыта, если — независимо от наших обстоятельств — в нем проявляется живущий в нас Христос — с Его характером, образом чувств и действий (1:6, 11; 2:5, 13).

Послание делится по главам:
1. Христос — это жизнь верующего, который радуется и в страдании, 1:1−30.
2. Христос, Который радуется и униженный служением, — пример для верующего, 2:1−30.
3. Несмотря на тяготы и несовершенства, верующий в радости взирает на Христа, стремится к Нему, 3:1−21.
4. Христос дает верующему силу радоваться и в тревогах, 4:1−23.

2:6. «Образ» и т. д., греч. эн морфе — «форма, посредством которой личность или предмет обретают свой внешний вид» (Тайер). Ср. Ин 17:5: «...славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Ничто в этом стихе не говорит, что вечное Слово (Ин 1:1) «совлекло» с Себя Свою Божественную природу или какие-то атрибуты ее, — речь здесь только о том, что Божество проявило Себя во внешней, видимой форме. «Он снял с Себя отличительные знаки Величества» (Лейтфут). «Когда было необходимо, Он проявлял Свои Божественные качества» (Мурхед). Ср. Ин 1:1, примеч.; 20:28, примеч.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на послание к Филиппийцам, введение. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.