Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Евреям 0 Евреям введение

ЕВРЕЙСКО-ХРИСТИАНСКИЕ ПОСЛАНИЯ


Послания к Евреям, Первое и Второе Петра и Иуды составляют серию Богодухновенных Писаний, существенно отличающихся от посланий апостола Павла. Однако разделение это ни в коей мере не приводит к конфликту между ними. Ибо все они представляют одного и того же Христа, трактуют то же спасение и те же основы нравственности. Разница состоит в масштабах аудитории; которой они адресованы и в характере разъяснений. Темой еврейско-христианских Посланий является основополагающие истины Евангелия; между тем как апостолу Павлу даны быпи откровения о Церкви, ее месте в планах Божиих, и — относительно призвания и упований верующих, соединенных со Христом и во Христе в единое живое тело.

Другое характерное различие состоит в том, что Павел подразумевал под Церковью сообщество истинных верующих, у которых, следовательно, есть уверенность в спасении, а еврейско-христианские авторы видят — Церковь как сообщество номинально исповедующих Христа, в котором «пшеница и плевелы» перемешаны (Мф 13:24−30). Поэтому их Писания изобилуют предостережениями, рассчитанными на то, чтобы возбудить тревогу в сердце уверовавшего номинально.

Характерно противостоять друг другу такие места Св. Писания, как Евр 6:4−6 и Рим 8:29−39; 1Пет 1:10 и Флп 1:6. Данные тексты из еврейско-христианских Посланий объединим в одну группу с Мф 13−23 и Деян 2−9. Оба послания Петра, однако, менее еврейские и явно более вселенские по своему характеру, чем другие еврейско-христианские письма. В своем первом Послании Петр обращается не к евреям, как к таковым, ни даже к евреям-христианам Иерусалима или Иудеи, а ко всему рассеянию. Второе его послание представляется еще менее еврейским.

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА



Автор. Споры по поводу авторства этого Послания велись с незапамятных времен. Книга анонимна, но ссылка во 2Пет 3:15 говорит в пользу того, что автором ее был апостол Павел. См. также Евр 13:23. Все согласны в том, что кто бы ни был автором этого Послания, точка зрения, которая отстаивается в ней, несомненно Павлова. Перед нами — типичное синагогальное выступление Павла. Ни одна другая книга в Священном Писании не является столь явно Богодухновенной, как эта.

Дата. По содержанию Послания видно, что оно было написано до разрушення храма в 70-м году н. э. (см. 10:11).

Тема. О цели написания Послания говорят те части его, которые посвящены трактовке христианского учения. Оно писалось с двояким намерением:
1) Утвердить евреев-христиан в новой вере, доказав им, что иудаизм пришел к завершению, когда Христос до конца исполнил назначение закона; и
2) те части Послания, которые содержат наставления, свидетельствуют, что автор никогда не забывал о постоянной опасности, грозившей евреям-христианам: вернуться к иудаизму или ослабеть в исповедании истинной веры в Иисуса Христа.
Из Деяний Апостолов ясно видно, что даже сильнейшие из палестинских верующих проявляли склонность к этой странной тенденции — смешивать иудаизм с христианством (см. Деян 21:18−24); тем более легко могли попасть в эту сеть евреи, жившие в рассеянии.

Ключевое слово в Послании — «превосходный». Послание являет собой серию противопоставлений хорошего в иудаизме «превосходному» во Христе. Христос превосходнее ангелов, Моисея, Иисуса Навина, Аарона; а Новый Завет превосходит Ветхий. Об истине, которая есть Церковь, в письме Евреям не говорится, и тема объединения верующих лишь провозглашается в 13:13 — «Выйдем к Нему за стан…» Автор охватывает в своем сознании всю сферу христианского вероисповедания; отсюда его увещевания, вызванные необходимостью предостеречь номинальных верующих и возбудить у них тревогу.

Послание к Евреям распадается на шесть разделов, в которые входят пять вставных частей, содержащих увещевания.
1. Великое спасение, 1:1 — 2:18 (2:1−4 — вставная часть).
2. Божий покой, 3:1 — 4:16 (полностью является вставной частью).
3. Наш великий Первосвященник, 5:1 — 8:6 (5:11 — 6:12 — вставная часть).
4. Новый Завет и небесная скиния, 8:7 — 10:39 (10:26−39 вставная часть).
5. Преимущество веры, 11:1−40.
6. Поклонение и «хождение» верующего-священника, 12:1 — 13:25 (12:3−17 — вставная часть).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на послание к Евреям, введение. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.