4 Ангел. Краткое пояснение: Ангел значит «посланник»; Бог называет «ангелами» людей и ряд сотворенных Им существ, главными атрибутами которых являются сила и мудрость (2Цар 14:20; Пс 102:20; 103:4). В Ветхом Завете выражение «Ангел Господень» (иногда «Ангел Божий») обычно подразумевает явление Божества в образе Ангела (Быт 16:1−13; 21:17−19; 22:11−16; 31:11−13; Ис 3:2−4; Суд 1:1; 6:12−16; 13:3−22). См. Мал 3:1, примеч. Ангелами называются и люди — см. Лк 7:24; Иак 2:25; Откр 1:20; 2:1, 8, 12, 18; 3:1, 7, 14. В Откр 8:3−5 под «иным Ангелом», по-видимому, подразумевается Христос. Иногда ангелом называют дух человека (Мф 18:10; Деян 12:15). Хотя ангелы — духи (Пс 103:4; Евр 1:14), им дается сила делаться видимыми, принимая человеческий образ (Быт 19:1, ср. ст. 5; Ис 3:2; Чис 22:22−31; Суд 2:1; 6:11, 22; 13:3, 6; 1Пар 21:16, 20; Мф 1:20; Лк 1:26; Ин 20:12; Деян 7:30; 12:7−8 и т. д.). Слово «ангел» всегда стоит в мужском роде, хотя пола в человеческом смысле ангелы не имеют (Мф 22:30; Мк 12:25). Они весьма многочисленны (Мф 26:53; Евр 12:22; Откр 5:11; Пс 67:18). Обладают непостижимой силой (4Цар 19:35). Место их нахождения — вокруг Божьего престола (Откр 5:11; 7:11). Отношение ангелов к верующим определяется тем, что они — «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1:14), и функции их заключаются, главным образом, в том, чтобы блюсти физическую безопасность и благосостояние верующего (3Цар 19:5; Пс 33:8; 90:11; Дан 6:22; Мф 2:13, 19; 4:11; Лк 22:43; Деян 5:19; 12:7−10). Когда сравниваешь Евр 1:14 с Мф 18:10 и Пс 90:11, то создается впечатление, что забота о наследниках спасения начинается с младенчества и продолжается всю их жизнь. Ангелы надзирают над ними (1Кор 4:9; Еф 3:10; Еккл 5:5), и это обстоятельство должно было бы влиять на наше поведение. Они принимают умирающих святых (Лк 16:22). Человек «немного унижен пред Ангелами» и, приняв человеческое тело, Христос «ненадолго» занял это низкое положение (Пс 8:4−5; Евр 2:6, 9), чтобы поднять верующего в Свою сферу, лежащую выше ангельской (Евр 2:9−10). Ангелы будут сопровождать Христа при Его Втором пришествии (Мф 25:31). Им будет поручена подготовка суда над народами (см. Мф 13:30, 39, 41−42; 25:32, примеч.). Но век Царства будет во власти не ангелов, а Христа и тех, ради кого Он сделался даже ниже ангелов (Евр 2:5). Об Архангеле Михаиле говорится как об имеющем особое отношение к Израилю и воскресению (Дан 10:13, 21; 12:1−2; Иуд 1:9; 1Фес 4:16). Из других ангелов еще лишь один назван по имени — это Гавриил, которому поручались особо важные дела (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19, 26).

Падшие ангелы. Упоминаются два вида падших ангелов.
1) Те, о которых говорится: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (2Пет 2:4; Иуд 1:6; 1Кор 6:3; Ин 5:22). См. Быт 6:4, примеч.
2) Ангелы, вождь которых — сатана (Быт 3:1; Откр 20:10, примеч.). Относительно их происхождения точных объяснений нет. Возможно, они идентичны бесам (Мф 7:22, примеч.). Диаволу и его ангелам уготован вечный огонь (Мф 25:41; Откр 20:10).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на послание к Евреям, 1 глава. Комментарии Скоуфилда.

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

Евреям 1 глава в переводах:
Евреям 1 глава, комментарии:
  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Толкование Иоанна Златоуста
  4. Учебной Библии МакАртура
  5. Комментарии Жана Кальвина
  6. Комментарии МакДональда
  7. Толкование Мэтью Генри
  8. Толковая Библия Лопухина
  9. Толкование Далласской семинарии
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Толкования Августина
  16. Комментарии Скоуфилда


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.