5 Ср. Пс 39:7. Здесь — разночтение, которое становится своего рода правилом; применимо ко всем наблюдаемым нами «неточным» цитированиям в Новом Завете стихов из Ветхого Завета. «Правило» свидетельствует о том, что Божественный Автор обоих Заветов свободен употреблять раннее сказанное Им не обязательно слово в слово. Новая «редакция» всегда придает более глубокое значение мысли, высказанной прежде.
18 Жертва. Краткое пояснение:
1) Первое указание на жертву — «одежды кожаные» (Быт 3:21): ведь для того, чтобы делать их, надо было убивать животных. С первым очевидным случаем жертвоприношения мы сталкиваемся в Быт 4:4; объяснение ему дается в Евр 11:4. Праведность Авеля была следствием его жертвы, а не характера.
2) До того, как был дан закон, семейным священником был глава семьи. Законом был установлен священнический сан, и только имеющие его могли приносить жертвы. Жертвы являлись «тенью», символами, по-разному выражавшими вину тех, кто приносил их перед Богом, и их нужды, но все они «указывали» на Христа и получили в Нем завершение своего назначения.
3) Предзнаменованная прообразами и объясненная в Новом Завете, Жертва Христа соответствовала каре за преступление (Гал 3:13; 2Кор 5:21); она была заместительной (Лев 1:4; Ис 53:5−6; 2Кор 5:21; 1Пет 2:24); добровольной (Быт 22:9; Ин 10:18); искупительной (Гал 3:13; Еф 1:7; 1Кор 6:20); умилостивляющей (Рим 3:25); примиряющей (2Кор 5:18−19; Кол 1:21−22); эффективной (Ин 12:32−33; Рим 5:9−10; 2Кор 5:21; Еф 2:13; Евр 9:11−12, 26; Евр 10:10−17; 1Ин 1:7; Откр 1:5); наконец жертва эта исполнила функцию откровения (Ин 3:16; 1Ин 4:9−10).
Комментарии Скоуфилда на послание к Евреям, 10 глава. Комментарии Скоуфилда.