Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Откровение 0 Откровение введение

Автор. Апостол Иоанн (1:1).

Дата. 90-й год н. э.

Тема. Темой книги Откровения является Иисус Христос (1:1), представленный трояким образом:
1) По отношению ко времени: «...Который есть и был и грядет» (1:4);
2) в Его отношении — к церквам (1:9 — 3:22), ко времени великой скорби (4:1 — 19:21), к Царству (20:1 — 22:21);
3) в Его служении — Первосвященника (8:3−6), Жениха (19:7−9), Царя-Судии (20:1−15).

Но в то время, как Христос является таким образом главной темой книги, все события в неы движутся к достижению одной цели, которая есть — наступление заповеданного Царства. Ключевая фраза пророчески провозглашается «громкими голосами на небе» (11:15): «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его; и будет царствовать во веки веков». Следовательно, эта книга носит пророческий характер: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего» (1:3).

В интересах правильной интерпретации Откровения нужно строго придерживаться деления книги на три основных части. Иоанну было поручено писать о том, что он видел, что есть и что будет после сего (1:19):
1. «О том, что ты видел»; видение на Патмосе (1:1−20).
2. «Что есть по всей вероятности, о том, что уже сделалось реальностью того времени, — о церквах. Храм был разрушен, евреи рассеялись: Божие свидетельство было поручено Его церквам (1Тим 3:15). В результате перед нами семь посланий семи типичным первохристианским церквам — 2:1 — 3:22. Достоин внимания тот факт, что церковь не поминается в главах 5−18.
3. «И что будет после сего», то есть после окончания периода Церкви — 4:1 — 22:21.
Третья основная часть соответствует, по мнению Эрдмана, «серии» из шести предметов, персонажей, явлений, пять вставных текстов. Вот эти «шесть по семь»:
1. Семь печатей, 4:1 — 8:1.
2. Семь труб, 8:2 — 11:19.
3. Семь персонажей, 12:1 — 14:20.
4. Семь чаш, 15:1 — 16:21.
5. Семь язв, 17:1 — 20:15.
6. Семь новых явлений, 21:1 — 22:21. (С той частью, которая говорит о Церкви, во всем откровении семь серий из «семи»).

Вставными текстами являются:
1) Израильский остаток и святые тяжкого времени, 7:1−17.
2) Ангел с книгой и два свидетеля,10:1 — 11:14.
3) Агнец, Остаток и вечное Евангелие, 14:1−13.
4) Сбор царей на брань у Армагеддона, 16:13−16.
5) Четыре «Аллилуия!» на небе; 19:1−6.
Эти тексты не обгоняют развитие пророческого повествования. Обращенные к прошедшему и будущему, они подводят итог тому, что завершилось, и говорят о том, чему быть еще предстоит, как об уже совершившемся. В 14:1, например, Агнец и Остаток пророчески представлены на горе Сион, хотя на самом деле их не будет там до событий, описанных в 20:4−6

О конце периода Церкви (2−3) определенно не говорится. Он наступит после исполнения того, о чем написано в 1Фес 4:14−17. Описанное в главах 4−19 принято считать синхронным тому, что произойдет в седьмой седьмине Даниила (Дан 9:24, примеч.). Великая скорбь начинается в середине «седьмины» и продолжается три с половиной года (Откр 11:3−19:21). Тяжкому времени (или «времени великой скорби») положит конец явление Господа и завершение Армагеддонской битвы (Мф 24:29−30; Откр 19:11−21). Затем наступит время Царства (Откр 20:4−5); после этого — малый промежуток времени (Откр 20:3, 7−15) и потом — вечность.

Толкователи книги Откровения должны не упускать из виду два важных места в Писаниях: 1Пет 1:12; 2Пет 1:20−21. Несомненно, многое из того, что намеренно сокрыто от нас, станет ясным — по мере приближения исполнения его — тем, для кого это было написано.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Откровение Иоанна, введение. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.