11 См. определения праведности, как она понималась в Ветхом Завете (Лк 2:25), в Новом Завете (Рим 3:21; примеч.; 10:10); определения праведной жизни (1Ин 3:7) и самоправедности (Рим 10:3).
11 Освящение, святость. Краткое пояснение:
1) В обоих заветах одни и те же греческие и еврейские слова переведены на русский как «освящение» и «святой», в разных грамматических формах. Их общее значение — быть «отделенным для Бога».
2) В обоих Заветах указанные слова применяются как к предметам, так и к людям.
3) Примененные к предметам, они, естественно, не свидетельствуют о наличии у последних каких-либо моральных качеств; предметы — святы или освящены потому, что отделены для Бога.
4) В применении к людям «освящение» имеет троякое значение:
а) Верующие навеки отделены для Бога посредством искупления «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр 10:9−10), и, следовательно, они — «святы» и «освящены» по положению своему, с момента их уверования (Флп 1:1; Евр 3:1).
б) В своем повседневном опыте — верующее постоянно освящаются работой Святого Духа, действующего через Священное Писание (Ин 17:17; 2Кор 3:18; Еф 5:25−26; 1Фес 5:23−24).
в) До конца, полностью, освящение верующего произойдет при явлении Господа (Еф 5:27; 1Ин 3:2). См. «Спасение», Рим 1:16, примеч.
19 Богодухновенность. Краткое пояснение: свидетельство Библии о самой себе.
1) Авторы ее подтверждают там, где касаются этого предмета, что они пишут под непосредственным Божиим водительством.
2) Они неизменно свидетельствуют о том, что и слова их, а не только мысли (идеи) — Богодухновенны. Прочитайте внимательно крайне важный в этом отношении текст — 1Кор 2:7−15.
3) Все отношение Иисуса Христа к Ветхому Завету, следующее из Его Собственных слов, сказанных Им как до смерти, так и после воскресения, подтверждает истинность и Божественное происхождение этой Книги; авторство Пятикнижия он определенно приписывает Моисею.
4) Обещая новые откровения, которые будут даны после прихода Святого Духа и в связи с этим (Ин 16:12−15), Господь приготовил путь Новому Завету.
5) Авторы Нового Завета неизменно относятся к Ветхому Завету как к авторитетному Богодухновенному источнику. См. 2Пет 1:19, примеч.; 1Кор 2:13, примеч.
19 Вечная жизнь. Краткое пояснение:
1) Жизнь названа вечной, потому что исходит из той вечности, которая существовала «до времени», и переходит в будущую — «после времени», и является Божией жизнью, явленной во Христе Иисусе, Который есть Бог (Ин 1:4; Ин 5:26; 1Ин 1:1−2).
2) Эта Божественная жизнь, которая явилась во Христе, дается через рождение свыше от Духа Святого, действующего посредством Божьего Слова, — каждому верующему в Господа Иисуса Христа (Ин 3:3−15).
3) Даруемая таким образом жизнь не является «новой жизнью» в том смысле, что она делается новым достоянием человека; это по-прежнему та жизнь, «которая была от начала». Но получающий ее становится «новой тварью» (2Кор 5:17; Гал 6:15).
4) Жизнь Божия внутри верующего — неотделима от той, которая пребывала, пребывает и будет вечно пребывать во Христе Иисусе: одна и та же жизнь в Нем и в верующем, ибо Он — Лоза, а мы — ветви, Он — Глава, а мы — члены (1Кор 6:17; Гал 2:20; Кол 1:27; Кол 3:3−4; 1Ин 5:11−12; Ин 15:1−5; 1Кор 12:12−14).
Комментарии Скоуфилда на Откровение Иоанна, 22 глава. Комментарии Скоуфилда.