Комментарии МакДональда на Псалтирь 80 глава

Псалом 80: Праздник труб

Унгер так описывает этот иудейский праздник:

"[Праздник труб] был в строгом смысле слова праздником, то есть в этот день никто не работал, и святое собрание отмечало его в память о том, как вострубили трубы. В более поздний период священники и левиты пели Псалом 80, принося в жертву возлияние, а при вечерней жертве они пели Псалом 28. Весь день, с утра до вечера, в Иерусалиме дули в трубы... Раввины считали, что в этот день Бог судит всех людей и они проходят перед ним, как стадо овец перед пастырем".

Праздник труб символизирует воссоединение Израиля в родной земле после восхищения церкви.

80:2-6а В начальных стихах псалма народ Израиля призывают вместе восхвалить Бога, Который является источником их силы, их твердыней, и восклицать Богу Иакова, то есть Богу всяческой благодати. Левиты присоединяются к счастливому хору со своими музыкальными инструментами, а священники отмечают седьмое новомесячие, дуя в шофар. Этот праздник Бог учредил для народа Израиля (Лев. 23:23-25; Чис. 29:1). Он установил это в свидетельство для Иосифа (здесь Иосиф символизирует весь Израиль), когда он вышел из земли Египетской. Здесь, по-видимому, говорится о том, что Бог учредил этот праздник после столкновения с Египтом и после того, как народ покинул эту землю.

80:6б В конце стиха 6 сказано: "услышал звуки языка, которого не знал", и мы должны разобраться, говорит ли это автор псалма, Израиль или Бог.

Если это говорит автор псалма или Израиль, то этот незнакомый язык может быть:

1. Языком египтян (113:1).

2. Новым откровением Бога, обратившегося к душам израильтян после искупления из Египта.

3. Пророчеством Бога, которое содержится в остальных стихах псалма.

Если речь идет о Боге, то здесь может иметься в виду следующее:

Я услышал звуки языка (египетского), которого не признавал. Уильямс формулирует это так: "Он не признал египтян в качестве Своей паствы". В пользу последнего толкования говорит то, что форма первого лица единственного числа в остальной части псалма всегда относится к Богу.

80:7, 8 Бог освободил Свой народ от тяжести рабского труда под игом египтян. Их руки освободились от корзин с глиной и кирпичами. Он избавлял их от всех бедствий, когда они Его призывали. Он услышал их среди грома – упоминание об облаке, которое вело и защищало их, или о том, как был дан закон на горе Синай. Он испытал их при водах Меривы, где Моисей ударил по скале и вызвал недовольство Бога.

80:9-11 Он предупредил их, что пусть к благословению – это верность Ему как единственному истинному Богу. Он категорически запретил идолопоклонство. Напомнив им, как Он извел их из земли Египетской, Он дает чудесное обещание: если они откроют уста свои, Он наполнит их. Ленивые проповедники иногда неправильно понимали это обещание как оправдание недостаточной подготовки; достаточно открыть рот, и Господь даст им что сказать. Но здесь имеется в виду вовсе не это! Мысль здесь такова: если они придут к Господу с огромными просьбами, Он ответит на молитву. Он сделает все, что нужно, для послушного народа. Гебелен хорошо пишет об этом: "Кто способен во всей полноте понять эту фразу! Он – всемогущий Господь; для Господа нет ничего трудного. Открой рот, говорит Он, открой как можно шире, и Я наполню его. Проси, чего хочешь, во имя Мое, говорит Он в Новом Завете, и Я сделаю это. Он же просит только послушания, подчинения сердца и воли".

80:12-17 Но Божий народ не слушал гласа Его, и Израиль не покорялся Ему. Поэтому Он позволил им идти своей дорогой, позволив им страдать из-за упорства сердца их. Но Богу нелегко было оставить их. Его огорчало их постоянное безумие и упрямство. Если бы только они слушали Его, Он бы скоро смирил врагов их. Их притеснители пали бы в страхе перед Ним, и Израиль постоянно процветал бы (АВ). Он питал бы Израиль туком пшеницы – то есть давал бы лучшее питание, духовное и физическое, – и насыщал бы их медом, который дают пчелы, живущие в скалах Палестины.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →