Идолы, связанные с языческими магическими обрядами, пенаты. В ВЗ этот термин часто переводится как «домашние боги» — это были талисманы, которые хранились в домашних святилищах (Быт 31:19,34).
Рахиль украла таких идолов у своего отца, чем разгневала Лавана, бросившегося за ними вдогонку. Считается, что гнев Лавана объясняется традицией Нузи: владелец домашних божков был по закону наследником хозяина дома. Но скорее всего, Рахиль похитила божков, просто чтобы обеспечить себе удачу и безопасность.
Терафимы упоминаются в связи с попыткой Михи устроить домашнее богослужение (Суд 17:5).
Когда представители колена Дана переселились в Лаис, они забрали у Михи терафимов и ефод для использования их в целях прорицания (Суд 18:14-20).
Обычно терафимы были маленькими идолами, но иногда это могли быть и статуи в рост человека. Когда Давид бежал от Саула, Мелхола положила вместо него в постель терафима (1Цар 19:13-16).
В период царства Израиля терафимы продолжали использоваться в еретических культах. Иосия попытался избавить страну от терафимов, волшебников и колдунов, но его реформы оказались временным явлением (4Цар 23:24).
Пророки регулярно осуждали использование терафимов, называли их языческой скверной (Иез 21:21; Ос 3:4; Зах 10:2).
Смотрите также: идолы.