По-видимому, реформы Иосии оказались временным явлением, потому что эта практика была возобновлена при Манассии (2Пар 33:6), и позже ее осуждал Иеремия (Иер 7:31-32).
Иеремия обещал, что эта долина будет называться «долиною убийства», потому что там вавилоняне нанесут поражение Иудее во время осады Иерусалима. Иеремия повторил пророчество с помощью притчи о сосуде горшечника, показывая, что Иерусалим будет разрушен настолько, что будет напоминать Тофет (Иер 19:12).
К тому времени Тофет, по-видимому, был чем-то вроде городской свалки, куда выбрасывались обломки сосудов и где производились захоронения тех, кто не мог быть похоронен на городских кладбищах (Иер 19:11).
В НЗ Тофет не упоминается, но он связан с геенной (арамейская форма названия «долина Екномова»).
Геенна обозначает место погибели и обычно переводится в НЗ как «ад» (Мф 5:22, Мф 5:29-30; Мф 10:28; Мф 18:9; Мк 9:43-47; Лк 12:5).