Обязанности священников были обширны. Они должны были приносить жертвы, поддерживать огонь на жертвеннике и светильнике (Чис 18:5), учить народ (Лев 10:11; Втор 33:10; 2Пар 15:3), судить (Иез 44:24), объявлять нечистым и очищать от проказы (Лев 13:1, Лев 14:1; ср. Лк 5:14), трубить трубами (Чис 10:8), ободрять народ перед сражением (Втор 20:2-4). Священниками названы, по-видимому, и некоторые должностные лица при царях (2Цар 20:26; 4Цар 10:11). Великими священниками назывались первосвященники (Нав 20:6; Неем 3:1). Следующие по рангу назывались вторые священники (4Цар 23:4; 4Цар 25:18).
На священнике не должно было быть никакого телесного порока (Лев 21:17) и свое происхождение от Аарона каждый из них должен был уметь показать (Езд 2:62). Священники по завету Бога с Левием должны были быть верными одному Богу, но этого не оказалось (Мал 2:1-8). И поэтому пришел Вернейший — единственный и истинный Священник и Первосвященник, Господь Иисус Христос, через Которого мы и имеем доступ к Богу (Евр 2:17; Евр 3:1; Евр 4:14; Евр 9:11). И сами иудейские священники должны были покориться вере (Деян 6:7), а ученики Христовы названы святыми и царственным священством (1Пет 2:5; Откр 1:6; Откр 5:10; Откр 20:6).
В связи с этим священник в христианстве (как посредник или как свидетель, как они себя иногда называют) представляется жалкой попыткой повторять те несостоятельные функции несостоятельных еврейских священников, которые сами (полностью, как институт посредничества, заступничества и учительства) были упразднены Христом (Евр 6:20; Евр 7:25). То же самое можно сказать и о протестантах и других направлениях, в которых служители называются не священниками, а другими именами, хотя по сути ими остаются.