Библия » Словари » Библейская энциклопедия Брокгауза

Книга пророка Иоиля

Книга пророка Иоиля

I. АВТОР КНИГИ И ВРЕМЯ ЕЕ НАПИСАНИЯ

Иоиль, сын Вафуила (Иоиль 1:1), — один из 12 малых пророков. О его жизни достоверно ничего не известно, но содержание книги позволяет сделать некоторые заключения о времени его пророч. служения. Из «врагов Иуды» в К.П.И. названы Тир, Сидон и филистимляне (Иоиль 3:4), Египет и Едом, но не упомянуты ни Ассирия, ни Вавилон, ни персы. Из этого можно заключить, что книга была написана не позднее первой половины VIII в. до Р.Х., вероятно, до победы Амасии над Едомом в 793 г. до Р.Х. (4Цар 14:7). К тому же, в соответствии с библ. каноном, Иoиль относится к числу пророков, чья деятельность приходится на период до вавил. плена. В книге говорится о священниках и народе, но не упоминается царь, поэтому исследователи предполагают, что она была написана в то время, когда царь Иоас еще не достиг совершеннолетия (после 835 г. до Р.Х.) и находился под опекой первосвященника Иодая (2Пар 24:1,2).

II. СОДЕРЖАНИЕ

А. Иоиль, указывая на настоящие и будущие прегрешения израил. народа, призывает его к покаянию. В центре его проповеди, исполненной поэтич. силы, находится → «День Господень», явление Божьей славы, не только карающей, но и милующей. Предвозвещением этого Дня служит опустошение страны саранчой (Иоиль 1), которое олицетворяет будущий суд над Иудой (Иоиль 2:1–11). После суда придет время нового благословения и излияния Св. Духа (Иоиль 2:28–32; ср. Деян 2:1) и наступит День Господень (Иоиль 3:14). Тогда окончат. установится Царство Божье на земле. Взор Иоиля охватывает огромный временной отрезок — от событий, современником которых он был, до завершения истории спасения, т.е. до конца мира. И во все времена действительно обетование: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоиль 2:32)

Б. КОМПОЗИЦИЯ КНИГИ:

1. Вступление (Иоиль 1:1).

2. Описание нашествия саранчи во времена Иоиля и призыв к покаянию:

а) нашествие саранчи как символ грядущего Дня Господнего (Иоиль 2:1–11);

б) новый призыв к покаянию.

3. Избавление от наказания и новое благословение как ответ Господа.

4. Излияние Св. Духа перед наступлением Дня Господнего.

5. Суд над народами (Иоиль 3:1–17).

6. Царство благоденствия в Иудее и Иерусалиме (Иоиль 3:18–21).


* * * * *
В других словарях: Нюстрема
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter