Библия » Словари » Библейская энциклопедия Брокгауза

Урим и туммим

Урим и туммим

Урим и туммим, согласно Исх 28:30; Лев 8:8, небольшие предметы, находившиеся в → наперснике первосвященника; посредством У. и Т. первосвященник мог узнавать волю Господа по отношению к Израилю (Чис 27:21). Во Втор 33 ти предметы упоминаются в обратном порядке: «туммим твой и урим твой»; в 1Цар 28 оворится только об уриме. После царствования Давида У. и Т. более не упоминаются, а после возвращения евреев из плена их уже вообще не было, о чем сообщается в Езд 2:63; Неем 7:65. В иуд. преданиях, а также в трудах Иосифа Флавия и Филона ничего определ. об У. и Т. не сказано; в Сир 45:12 приведена прямая цитата. Когда в Библии говорится о том, что Израиль вопрошает Господа (Суд 1:1; Суд 20:18,23; Нав 9:14), то, вероятно, имеется в виду обращение к Нему с вопросом через У. и Т., особенно если при этом упоминаются первосвященник (Суд 20:27,28) и → ефод (1Цар 23:9–12; 1Цар 30:7,8). Часто ответом были «да» или «нет», но иногда это могли быть полные предложения и изречения, выходящие за рамки самого вопроса (1Цар 10:22; 2Цар 5:19,23,24). Вопрос мог остаться и без ответа (1Цар 14:37; 1Цар 28:6). На основании 1Цар 10:19–22; 1Цар 14:36–42 высказывалось предположение, что под У. и Т. подразумеваются камни для бросания жребия. Значение слов — точно не установленное — урим (традиц. толкование: «свет», возможно, как раскрытие некоей вины; другое толкование: «проклятие») и туммим (— «совершенство», «невиновность», «счастье») может служить подтверждением подобной гипотезы. Но убедит. объяснения до сих пор не найдено. → Свет → совершенство, совершенный.


* * * * *
В других словарях: Большом Библейском Никифора Нюстрема Гёце
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← Урий
Урия →