Библия » Словари » Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора

Семей

Семей

(Знаменитый) — имя нескольких лиц: 2Цар 16:5 и др. — сын Геры из рода Саулова, Вениамитянин, который встретил Давида и его свиту с грубыми проклятиями и камнями в то время, когда тот бежал из Иерусалима при возмущении Авессалома, Авесса, сын Саруи, сказал Давиду: «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего, царя? Пойду я и сниму с него голову.» Но Давид сказал ему: «оставьте его... пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида, кто же, может сказать: зачем ты так делаешь? Вот если мой сын ищет души моей, что же говорить об этом Вениамитянине, пусть он злословит. Может быть Господь призрит на мое уничижение и воздаст мне благостью за теперешнее его злословие (2Цар 17:9-12). После того, когда Давид возвращался с торжеством в Иерусалим, Семей первый вместе с друзьями вышел на встречу ему. Он пал ниц к царским ногам и умолял его о прощении своего греха, и он снова был пощажен Давидом, несмотря на ревностное негодование Авессы (2Цар 19:16-22). В то же время Семей получил обещание от Давида, что его жизнь будет обеспечена: «Ты не умрешь,» сказал царь Семею. Далее мы не находим в Библии никаких сведений о Семее, до последних дней жизни Давида. Между наставлениями умирающего Давида Соломону заключается особенное предостережение против Семея, в верности которого Давид, очевидно, сильно сомневался (3Цар 2:8-9). Вслед затем, по смерти Давида, Семею было приказано не оставлять Иерусалима и не переходить потока Кедронского ни под каким предлогом под опасением неминуемой смерти (ст. 36-37). Спустя три года после сего, Семей без дозволения нарушил царское приказание, именно, он удалился в Гее для того, чтобы найти здесь двух убежавших своих слуг. Соломон, узнавши об этом обстоятельстве, по возвращении Семея приказал призвать его к себе и укоривши его в нарушении данного слова, велел предать его смерти (36-46). При этом он сказал Семею: «ты знаешь, и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему, Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою» (ст. 55). 3Цар 1:8 — одно из лиц, которые вместе с первосвящ. Садоком отказались признать Адонию преемником Давида. Он, вероятно, то же самое лицо, который в 3Цар 4:18 называется сыном Елы и который значился в числе 12-ти приставников Соломона над Израилем. 1Пар 25:17 — начальник над десятою чредою певцов при храме. 2Пар 31:12-13 — левит, который вместе с своим братом Хонаниею и другими был уполномочен царем Езекиею смотреть за приношениями в храм. Есф 2:5 — предок Мардохея, родственник Есфири. Тов 5:4 — один из известных по своему благочестию родственников Товита. 2Езд 9:33 — из Израильтян, сынов Асома. В Езд 10:33 он читается; Шимей. Лк 3:26 — Семей, лицо упоминаемое в родословной Господа И. X. в Евангелии от Луки, сын Иосифа.

* * * * *
В других словарях: Брокгауза Нюстрема Вихлянцева
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter