Адкрыцьцё 8 глава

Адкрыцьцё Яна Багаслова
Пераклад Васіля Сёмухі → Новый Библейский Комментарий

Пераклад Васіля Сёмухі

1 І калі Ён зьняў сёмую пячатку, моўча паўстала на небе як бы на паўгадзіны.
2 І ўгледзеў я сем анёлаў, якія стаялі перад Богам; і дадзена ім сем трубаў.
3 І прыйшоў іншы анёл і стаў перад ахвярнікам, трымаючы залатое кадзіла; і дадзена было яму багата фіміяму, каб ён з малітвамі ўсіх сьвятых усклаў яго на залаты ахвярнік перад тронам.
4 І ўзьнёсься дым фіміяму з малітвамі сьвятых ад рукі анёла перад Богам.
5 І ўзяў анёл кадзіла, і напоўніў яго жарам з ахвярніка, і кінуў на зямлю: і ўчыніліся галасы і грамы, і маланкі і землятрусы.
6 І сем анёлаў, што мелі сем трубаў, падрыхтаваліся трубіць.
7 Першы анёл затрубіў, і зрабіўся град і вагонь, зьмяшаныя з крывёю, і апалі на зямлю; і траціна ўсіх дрэваў згарэла, і ўся трава зялёная выгарала.
8 Другі анёл затрубіў, і як бы вялікая гара, вагнём распаленая, абвалілася ў мора; і траціна мора зрабілася крывёю,
9 і вымерла траціна жывога стварэньня ў моры, і траціна караблёў загінула.
10 Трэйці анёл затрубіў, і ўпала зь неба вялікая зорка, палаючы, нібы сьветач, і ўпала на траціну рэк і крыніцы водаў.
11 Імя гэтай зорцы палын; і траціна ўсіх водаў зрабілася палыном, і многія людзі памерлі ад водаў, бо яны прагорклі.
12 Чацьвёрты анёл затрубіў, і ўдар спасьціг траціну сонца і траціну месяца і траціну зорак, так што зацьмілася траціна іх, і траціна дня не сьвяціла больш — так, як і ночы.
13 І бачыў я і чуў аднаго анёла, які ляцеў пасярод неба і прамаўляў гучным голасам: гора, гора, гора жывым на зямлі ад астатніх трубных галасоў трох анёлаў, якія будуць трубіць!

Новый Библейский Комментарий

8:1−5 Седьмая печать

Ст. 1 Безмолвие на небе — это в контексте ст. 3−4, вероятно, время, необходимое для того, чтобы были услышаны молитвы святых. В Талмуде говорится о семи небесах; на пятом небе «находятся сонмы ангелов, совершающих служение, которые возносят песни по ночам и безмолвствуют в дневное время во славу Израиля», то есть они молчат во имя того, чтобы хвала Израиля могла вознестись к Богу. В гл 4 и 5 мы читали о ликовании ангелов, прославляющих Бога; здесь же небеса безмолвствуют, дабы была услышана мольба об избавлении страдающих на земле христиан.

Ст. 3−4 Фимиам...с молитвами всех святых предназначен для того, чтобы эти страдающие христиане предстали перед Богом; они должны очиститься от скверны греха и всякого рода эгоизма.

Ст. 5 Ответ на их молитвы получен. Огонь, который зажег фимиам на жертвеннике, сброшен на землю и исполняет судебный приговор. Затем происходят события, которые указывают на то, что Господь грядет и царство Бога устанавливается силой (см. 11:19 и 16:18 о последующих семи трубах и о том, что происходит после седьмой чаши гнева).

8:6 — 11:19 Семь труб

Трубы вызывают много ассоциаций с Ветхим Заветом. Богоявление на Синае сопровождалось продолжительным трубным звуком, устрашавшим народ (Исх 19:16−19). Звук трубы возвещал восшествие на престол царя (3Цар 1:39−40), так же, как и Царя Небесного (Пс 46:3−8). Трубы трубили, объявляя начало войны (Суд 3:26−28; 7:19−20; Неем 4:18), возвещали наступление Дня Господня (Иоиль 2:1; Соф 1:16). О всех праздниках в Израиле народ оповещали трубы (Чис 10:10); в звучании труб причудливо переплетались радость и ожидание суда. Для израильского раввина День искупления был судным днем. Кайрд отмечал, что говорилось в Миш не о судах Божьих: Бог судит мир во время Пасхи в память об исходе, в праздник Пятидесятницы в связи с плодами, в Праздник кущей в связи с дождем, но в первый день месяца тишри (начало приготовления к Дню искупления) Он судит все человечество (The Revelation of St. John, [Black, 1985] 109−110). В ряде текстов Нового Завета пришествие царства Христа возвещают звуки труб (Мф 24:31; 1Кор 15:52; 1Фес 4:16). Множество таких параллелей и не связанных с Днем Господним и царством Божьим было, конечно, известно Иоанну. Суды, объявленные трубным звуком, подразделяются на две группы: четыре и три в каждой (как с семью печатями). Первые четыре ассоциируются с египетскими язвами в период исхода вполне отчетливо, а пятая и шестая — с меньшей очевидностью. В 15:3 пришествие Христа косвенно сравнивается с исходом (искупленные поют песню Моисея и Агнца); отсюда следует, что окончательное искупление, то есть второй исход, должно сопровождаться язвами, сходными с теми, что были при первом исходе.

8:6−12 Первая, вторая, третья и четвертая трубы

Первая труба вострубила, и треть земли подверглась язвам (напрашивается аналогия с градом и огнем в Исх 9:24). Вся трава зеленая сгорела на третьей части земли, затронутой разрушениями; саранче из 9:4 запрещается вредить земной траве, чего не было бы в случае универсального суда.

Ст. 8 Вторая труба возвещает об отравлении одной трети моря. Если во время наказания египетской язвой в кровь превратились воды Нила (Исх 7:20−21), то здесь — треть морей.

Ст. 10−11 Третья труба возвещает об отравлении трети наземных вод, тем самым продолжая параллель с предыдущим бедствием (ср.: 16:3−7). Поскольку звезда, упавшая при звуке пятой трубы (9:1), представляет собой ангела, то, возможно, что и полынь тоже ангел. Ассоциация с горькими водами навеяна Иер 9:15.

Ст. 12 Четвертая труба поражает треть неба: третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи. Снова это отчетливо напоминает о тьме египетской (Исх 10:21−23), из чего следует, что, возможно, поражение небесных тел приводит к сокращению площади их излучения, а не к снижению интенсивности излучаемого ими света. Возможно, Иоанн намекает на то, что люди будут испытывать недостаток света в дневное время и погружаться во тьму ночью из-за своих грехов, но Господь дарует им достаточно света в дневное и ночное время, чтобы они могли выйти из нравственного мрака в свет Его присутствия.

8:13 — 9:21 Пятая и шестая трубы

Ст. 13 Орел (в русской синодальной Библии — «ангел»), летящий посреди неба (чтобы весь мир смог услышать его крик), три раза возвещает о горе, которое посетит всех живущих на земле. Эти три горя соответствуют трем трубам, которые еще должны прозвучать; они откроют еще более страшные суды, чем предыдущие, поскольку направлены не на природу, а на мятежное человечество. В гл. 9 описываются первые два горя, а что касается третьего, то говорится только о его последствиях в грядущем царстве (11:15−19). Это горе отражено в 11:18, более отчетливо выявляется в 16:17−20, более подробно описывается в 17:12−18, воспевается в погребальной песни в гл. 18 и в гимнах 19:1−10 и в завершение описывается в 19:11−21. Первое горе вполне соответствует бедствию исхода — саранче (Исх 10:1−20); второе можно сравнить с уничтожением первородных в Египте, окончательным судом Бога над народом.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.