1 И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?
2 Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:
3 «Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».
4 Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».
5 Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.
6 Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.
7 Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.
8 Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».
9 Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней – воздаянием для них!
10 Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».
11 И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения – спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.
12 Но если даже их ущербность, их падение – дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля – тем более.
13 Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.
14 Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?
15 Если их отвержение – к примирению всего мира с Богом, то принятие – не к жизни ли из мертвых?
16 Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.
17 Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,
18 То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?
19 Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».
20 Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.
21 Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.
22 Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.
23 И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.
24 Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.
25 Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.
26 И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».
27 «Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».
28 По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества – любимые дети в память их отцов.
29 Необратимы дары и призвание от Бога!
30 Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет
31 По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.
32 Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.
33 О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.
34 Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?
35 Кто одолжил Ему свое для воздаяния?
36 Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание Римлянам, 11 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.