Библия » Словари » Большой Библейский Словарь

Тело Христово

Тело Христово

(Body of christ) Выражение Писания, обозначающее

(1) физическое тело Иисуса Христа;

(2) символ Его умерщвленного тела и пролитой крови, представленные в виде хлеба и вина в вечере Господней; и

(3) метафора поместной и всеобщей церкви. Физическое тело Иисуса Христа. В НЗ говорится, что Сын (вторая ипостась Троицы) обладал человеческим телом, которое дал Ему Бог Отец (Евр 10:5).

Земное тело было порождено в результате воздействия Святого Духа на Деву Марию (Мф 1:20); с человеческой точки зрения Новорожденный был потомком Давида (Рим 1:3), но также Его называли Сыном Бога (Лк 1:35).

Апостол Иоанн подчеркивал, что тело Христа действительно было человеческим, физическим, не газообразным и не эфирным (1Ин 4:2-3), как некоторые современники Иоанна уже начали утверждать. Бог «стал плотию и обитал с нами» (Ин 1:14; смотрите также Ис 53:1-4).

Земное тело Иисуса обладало обычными человеческими качествами и ограничениями. То есть Иисус Христос, как реальный человек, мог испытывать печаль (Ин 11:35; Евр 5:7-8), усталость (Ин 4:6), жажду (Ин 19:28) и боль (Ин 19:1-3).

Когда дух Иисуса покинул физическое тело, оно умерло на кресте (Ин 19:30,33).

НЗ провозглашает, что Он принял грехи всего мира на Свое тело на кресте (1Пет 2:24; 1Ин 2:2; смотрите также Ис 53:5-6).

Его смерть описывается как совершенная жертва за грешников (Евр 9:12-14, Евр 9:26-28), и именно эта Его телесная жертва делает верующих в Него святыми и праведными (2Кор 5:21; Евр 10:10).

Физическое тело Христа естественным образом было подготовлено к погребению (Мф 27:59; Мк 15:46; Лк 23:53,56; Лк 24:1; Ин 19:39-40) и помещено в пещерную гробницу Иосифом Аримафейским (Мф 27:57-60; Ин 19:41).

На третий день тело Христа реально физически воскресло, как Он и предсказывал (Ин 2:19-22).

Его видели в теле воскресения (Мф 28:9; Лк 24:31,36; Ин 20:10-19).

Его слышали, осязали, Его можно было удержать (Мф 28:9; Лк 24:39; Ин 20:17; 1Ин 1:1).

Он позволял дотронуться до Своего тела, на котором остались раны от распятия (Лк 24:39; Ин 20:17).

Тот факт, что Он ел, показывает: воскресение Его тела было физическим (Лк 24:42-43).

Помимо этого, тело Христа было «славным», то есть неограниченным законами, которые связывают наши земные тела: Он входил в помещения и покидал их чудесным образом (Лк 24:31,36; Ин 20:19,26).

Телесное воскресение Христа, как утверждает Писание, гарантирует верующим во Христа, что их тела тоже воскреснут (1Кор 15:20-23, 1Кор 15:50-57; Флп 3:20-21).

Тело Христа на вечере Господней. На вечере Господней (Мф 26:26-29; Мк 14:22-25; Лк 22:15-20; 1Кор 11:23-26), последнем пасхальном ужине, Иисус взял хлеб и сказал: «Сие есть Тело Мое»; потом Он взял чашу вина и сказал: «Сие есть Кровь Моя нового завета» (Мф 26:26,28).

Иисус имел в виду, что хлеб символизирует Его тело, которое будет истерзано во время избиения и распятия (Лк 23:33; Ин 19:1-2).

Апостол Павел писал, что Христос, наш пасхальный агнец, был принесен в жертву за нас (1Кор 5:7), и это значит — пасхальный агнец ВЗ являлся наглядным уроком, показывающим: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29).

Для христиан хлеб, преломляемый во время вечери Господней, представляет собой символ умерщвленного тела Христа (Мф 8:17; 1Пет 2:24; смотрите также Ис 53:4-5).

Чаша — символ Его пролитой крови, которая рассматривается как центральный фактор Божьего завета благодати с Его народом. Иисус говорил «новом завете в Своей Крови» (Лк 22:20).

Вся процедура вечери Господней также могла служить напоминанием (1Кор 11:25-26).

В ходе этой церемонии верующие вспоминали, что Христос умер за грешников, то есть ради прощения их грехов (Мф 26:28).

Им напоминалось также, что они являются частью Тела Христа, объединившись с Ним (Рим 6:1-11; 1Кор 10:16; Гал 2:20; Флп 3:10).

Тело Христа, народ Божий. Фраза «Тело Христово» также используется как метафора для обозначения всей Церкви, единства верующих, связанных со Христом и зависящих от Него. Божий народ, таким образом, — это члены мистического «Тела Христова» (1Кор 12:27), они общаются со Христом и получают от Него духовное питание (Еф 5:25,29).

Ряд других метафор также относится ко всему народу Божьему, например, лоза (Пс 79:9), храм Божий (1Кор 3:16-17), дом (1Пет 2:5), избранный народ (1Пет 2:9), дети Божьи (Еф 3:15).

Такие метафоры обычно указывают на взаимосвязь, общение и зависимость «Тела Христова» от живого Бога. Термин «Тело Христово» часто использовался Павлом, чтобы напомнить поместным церквям о том, что они представляют собой жизненно важные части большего тела. Павел пишет к римской церкви: «Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим 12:4-5).

Павел учил коринфских христиан, что они, индивидуально и коллективно, являются членами Христова Тела (1Кор 12:27).

Они с Павлом крещены одним Духом в одно Тело (Еф 5:30).

В ряде отрывков у Павла церковь названа «телом», а Христос — «главой» (Кол 1:18).

Христос сделался «выше всего, главою Церкви», которая есть «Тело Его» (Еф 1:22-23).

Тело растет, «держась главы» (Кол 2:19).

Как глава Тела, Христос — его Спаситель (Еф 5:23).

Метафора главы/тела подчеркивает органическую зависимость Церкви от Христа и Его господство над Церковью. Церковь определяет себя в терминах своей Главы. Эти отношения органичны, потому что Глава дает Телу жизнь и поддерживает ее. Это непосредственные, прямые и всеобъемлющие отношения. Без Христа, Его исторической жертвы искупления и Его текущего положения одесную Бога Церкви бы не существовало. В НЗ термин «Тело Христово» используется для обозначения как всеобщей церкви, так и каждой поместной группы верующих. В обоих смыслах церковь является духовным телом, в котором объединены верующие иудеи и язычники (Еф 2:14-16; Еф 3:6; Еф 4:4).

Это Тело, искупленное Христом (Еф 5:23), которым Он управляет (Кол 1:18), владеет (Еф 1:22-23) и которому дает силу и единство (Еф 4:15-16; Кол 2:19).

Каждый член Тела Христова наделен духовными дарами для служения Христу (Рим 12:6; 1Кор 12:11).

Такие дары несколько раз перечисляются в Писании — от апостольского дара и пастырства до увещевания и милосердия (Рим 12:7-8; Еф 4:11).

Служение касается всех христиан, сюда относится, например, удовлетворение физических потребностей ближних (Деян 11:29-30; 1Кор 16:1-4; 2Кор 8:1-5) и молитва друг за друга (Еф 1:15-23; Еф 3:14-19; Еф 6:18-20).

Никто не должен смотреть свысока на других и их дары, так как Бог избрал каждого для выполнения определенных функций внутри тела (1Кор 12:14-26).

Дары даются «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф 4:12-13).

Задача — «возращать в Того, Который есть глава Христос» (Еф 4:15-16). Смотрите: вечеря Господня, воскресение, тело; церковь.

* * * * *
В других словарях: нет данных
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← Тело
Тель →