Revelation 7 глава

Revelation
King James Bible → Толкование Мэтью Генри

King James Bible

God's People will Be Preserved

1 And after these things I saw four angels standing on the four corners of the earth, holding the four winds of the earth, that the wind should not blow on the earth, nor on the sea, nor on any tree.
2 And I saw another angel ascending from the east, having the seal of the living God: and he cried with a loud voice to the four angels, to whom it was given to hurt the earth and the sea,
3 Saying, Hurt not the earth, neither the sea, nor the trees, till we have sealed the servants of our God in their foreheads.
144,000 Sealed

4 And I heard the number of them which were sealed: and there were sealed an hundred and forty and four thousand of all the tribes of the children of Israel.
5 Of the tribe of Juda were sealed twelve thousand. Of the tribe of Reuben were sealed twelve thousand. Of the tribe of Gad were sealed twelve thousand.
6 Of the tribe of Aser were sealed twelve thousand. Of the tribe of Nepthalim were sealed twelve thousand. Of the tribe of Manasses were sealed twelve thousand.
7 Of the tribe of Simeon were sealed twelve thousand. Of the tribe of Levi were sealed twelve thousand. Of the tribe of Issachar were sealed twelve thousand.
8 Of the tribe of Zabulon were sealed twelve thousand. Of the tribe of Joseph were sealed twelve thousand. Of the tribe of Benjamin were sealed twelve thousand.
Praise from the Great Multitude

9 After this I beheld, and, lo, a great multitude, which no man could number, of all nations, and kindreds, and people, and tongues, stood before the throne, and before the Lamb, clothed with white robes, and palms in their hands;
10 And cried with a loud voice, saying, Salvation to our God which sitteth upon the throne, and unto the Lamb.
11 And all the angels stood round about the throne, and about the elders and the four beasts, and fell before the throne on their faces, and worshipped God,
12 Saying, Amen: Blessing, and glory, and wisdom, and thanksgiving, and honour, and power, and might, be unto our God for ever and ever. Amen.
13 And one of the elders answered, saying unto me, What are these which are arrayed in white robes? and whence came they?
14 And I said unto him, Sir, thou knowest. And he said to me, These are they which came out of great tribulation, and have washed their robes, and made them white in the blood of the Lamb.
15 Therefore are they before the throne of God, and serve him day and night in his temple: and he that sitteth on the throne shall dwell among them.
16 They shall hunger no more, neither thirst any more; neither shall the sun light on them, nor any heat.
17 For the Lamb which is in the midst of the throne shall feed them, and shall lead them unto living fountains of waters: and God shall wipe away all tears from their eyes.

Толкование Мэтью Генри

То, что содержится в этой главе, следует после снятия шести печатей, предсказывающих великие бедствия в этом мире, и перед звучанием семи труб, возвещающих о великом разложении, возникшем в церкви; между ними находится эта утешительная глава, которая гарантирует милости и утешения народу Божьему во время всеобщего бедствия.

I. Ограничение, наложенное на ветры (ст. 1−3).

II. Запечатление рабов Божиих (ст. 4−8).

III. Песни ангелов и святых по этому поводу (ст. 9−12).

IV. Описание славы и блаженства тех, кто верно служил Христу и страдал за Него (ст. 13 и далее).

Стихи 1−12. Здесь содержится:

I. Описание того, как было наложено ограничение на ветры. Под ветрами, как мы предполагаем, подразумеваются заблуждения и развращение в религиозном мире, причиняющие много скорбей и большой вред церкви Божией. Дух Святой тоже иногда уподобляется ветру. Здесь же духи заблуждений сравниваются с четырьмя ветрами, противоборствующими друг другу, но причиняющими много вреда церкви, саду и винограднику Божьему, ломая ветви и срывая плоды с Его насаждений. Диавол называется князем, господствующим в воздухе. Это он разрушил сильным ветром дом старшего сына Иова. Ереси подобно ветру колеблют и увлекают неутвержденные души, Еф 4:14. Заметьте:

1. Эти ветры называются ветрами земли, потому что они дуют только в нижних слоях воздуха, вблизи земли, небеса же всегда чисты и свободны от них.

2. Они удерживаются служением ангелов, стоящих на четырех углах земли; это означает, что дух заблуждения не может распространяться далее того, сколько позволит ему Бог, и что ангелы служат ко благу церкви, обуздывая ее врагов.

3. Ветры удерживались только на время, до тех пор пока не были положены печати на челах рабов Бога. Бог имеет особое попечение и заботу о Своих рабах в периоды искушения и разложения и знает, какими путями предохранить их от всеобщего заражения; Он сначала утверждает их, а потом испытывает и Сам определяет время их испытания.

II. Описание запечатления рабов Божиих, где отметим:

1. Кому был поручен этот труд — ангелу, иному Ангелу. В то время как одни ангелы использовались для обуздания сатаны и его посредников, другие используются, для того чтобы отметить и отличить верных рабов Божиих.

2. Как они отмечались — печатью Божией, накладываемой на чело (лоб), печатью, известной Ему и такой отчетливой, ясной, как если бы она ставилась на лоб. Это отличительный знак, отделяющий рабов Божиих для милостивой охраны их в бедственное время.

3. Количество запечатленных. Отметим:

(1) Конкретное число запечатленных из двенадцати колен Израилевых — по двенадцать тысяч из каждого колена, всего — сто сорок четыре тысячи. В этом списке опущено колено Даново, может быть, потому что оно было весьма склонно к идолопоклонству; изменен порядок колен, возможно, в соответствии со степенью их верности Богу. Некоторые полагают, что это означает избранный остаток иудеев помилованных при разрушении Иерусалима. Другие считают, что разрушение Иерусалима произошло до того, как была написана эта книга, и относят этот эпизод ко всему избранному остатку Божьему в этом мире. Но если разрушения Иерусалима еще не было (а я думаю, что едва ли можно доказать обратное), то более правильным будет отнести это к тому остатку иудейского народа, который Бог сохранил по избранию благодати (только определенное число заменяет здесь неопределенное).

(2) Общее количество спасенных из других народов (ст. 9): ...великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков... Хотя о них не сказано, что они были запечатлены, но, тем не менее, они были избраны Богом из всех народов, приведены в Его церковь и теперь стоят перед престолом. Заметьте:

[1] Бог будет иметь более богатую жатву среди язычников, чем среди иудеев. У оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

[2] Господь знает Своих, и Он сохранит их во времена опасных искушений.

[3] Хотя церковь Божия — это малое стадо в сравнении с остальным нечестивым миром, однако это не презренное общество, церковь действительно велика и будет расти еще больше.

III. Песни святых и ангелов по этому поводу, ст. 9−12.

1. Хвала воздавается святыми (и, как мне кажется, верующими из язычников) за попечение Божие о таком большом остатке иудеев, за сохранение их от неверности и спасение от погибели. Иудейская церковь молилась о язычниках прежде их обращения к Богу, и церкви из язычников имеют все основания благословлять Бога за Его отличительную милость к такому большому числу иудеев, в то время как остальные были отрезаны. Заметим здесь:

(1) Положение прославляющих святых: они стояли пред престолом и пред Агнцем, перед Создателем и Ходатаем. В актах религиозного поклонения мы подходим близко к Богу и должны сознавать себя находящимися в Его особом присутствии, причем мы должны приходить к Нему через Христа. Без Ходатая Божий престол был бы недосягаем для грешников.

(2) Их облик: они были в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих, они были облечены в одежды оправдания, святости и победы и имели пальмовые ветви в руках, подобно победителям во время их триумфов. Таким славным будет вид верных рабов Божиих, когда они закончат свой добрый подвиг веры и течение свое совершат.

(3) Их занятие: они восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! Это можно понимать либо как осанна, пожелание успеха интересам Бога и Христа в церкви и во всем мире, либо как аллилуйя, прославление Бога и Агнца за великое спасение. Отец и Сын объединены в хвале святых; Отец задумал, а Сын осуществил спасение человека, и те что обрели его, должны и желают благословлять Господа и Агнца и делают это всенародно и с подобающим усердием.

2. Пение ангелов (ст. 11−12), в котором отметим:

(1) Их положение — стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, предстоя пред Богом и вокруг святых, готовые послужить им.

(2) Их поза, выражающая глубокое смирение и величайшее благоговение перед Богом: они пали пред престолом на лица свои и поклонились Богу. Посмотрите, как эти наивысшие творения, никогда не согрешавшие и постоянно предстоявшие пред Богом, не только закрывают свои лица, но и падают на лица свои перед Господом! С каким же смирением, с каким глубоким благоговением должны приходить в присутствие Божие мы, бренные ничтожные создания. Мы должны падать перед Ним и обращаться к Нему всегда со смирением и благоговением.

(3) Их хвала. Своим аминь ангелы присоединяются к хвале святых — между ангелами и святыми на небе полная гармония. Затем ангелы добавляют свою собственную хвалу, говоря: ...благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. Здесь:

[1] Они признают славные атрибуты Божии — Его мудрость, силу и крепость.

[2] Они заявляют, что за эти совершенства Он достоин прославления, восхваления, благословения во веки веков, и подтверждают это своим аминь. Видя совершающееся на небе служение, мы уже сейчас должны начинать его, настраивать на него свои сердца и стремиться к тому миру, где наша хвала и наше блаженство будут совершенными.

Стихи 13−17. Здесь описывается состояние славы и блаженства тех, кто верно служил Господу Иисусу Христу и страдал за Него.

I. Вопрос, заданный одним из старцев Иоанну и имевший целью не получить информацию от него, но наставить его. Служители могут учиться у своего народа, особенно у старых и опытных христиан. Самый малый святой на небе знает больше, чем великий апостол на земле. Вопрос состоит из двух частей:

1. Сии облеченные в белые одежды кто..?

2. Откуда они пришли ? Это сказано с оттенком восхищения, как в Песн 3:6: Кто эта, восходящая от пустыни?.. Верные христиане заслуживают нашего внимания и уважения; мы должны замечать праведника.

II. Ответ апостола, где он тактично признает перед старцем свое невежество и обращается к нему за разъяснением: Ты знаешь. Тот, кто хочет приобрести знания, не должен стыдиться признавать свое неведение и обращаться за наставлением к тому, кто может дать его.

III. Ответ, данный апостолу относительно благородной армии мучеников, стоявших перед престолом... в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках, символом победы. Обратите внимание на:

1. Их прежнее бедственное и унизительное положение; они пришли от великой скорби, они пережили преследования от людей и искушения от сатаны, испытывая по временам смущение в своем духе; они страдали от расхищения имения и тюремных заключений, более того, лишались жизни. Путь к небу лежит через многие скорби, но как бы ни велики были скорби, они не могут отлучить нас от любви Божией. Если мы с честью пройдем через них, то они лишь сделают небо более сладостным и славным для нас.

2. Что сделало их достойными великой чести и блаженства, какими они теперь пользуются на небе: ...они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца, ст. 14. Не кровь самих мучеников, но только кровь Агнца может омыть от грехов и сделать душу чистой и непорочной в глазах Божиих. Всякая другая кровь оскверняет, и только эта кровь делает одежды святых белыми и чистыми.

3. В чем состоит достигнутое ими блаженство, к которому они были подготовлены таким образом.

(1) Они занимают блаженное положение, ибо пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь... и Он обитает в них. Они находятся в присутствии Того, перед лицом Которого полнота радостей.

(2) Они блаженны в своих занятиях, ибо непрерывно служат Богу, не ослабевая, не унывая и не утомляясь. Небеса — это место служения, но без страданий, это место покоя, но не безделья, а радостного прославления.

(3) Они блаженны в своей свободе от всех тревог земной жизни:

[1] От всякой нужды и ощущения ее: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать; все их нужды удовлетворены, и все заботы, связанные с ними, удалены.

[2] От всяких болезней и мук: ...не будет палить их солнце и никакой зной.

(4) Они блаженны, наслаждаясь любовью и водительством Господа Иисуса: Агнец... будет пасти их и водить их на живые источники вод... Он будет обильно обеспечивать их всем, что освежает и утешает душу, поэтому они не будут уже ни алкать, ни жаждать.

(5) Они блаженны, потому что избавились от всех печалей и повода для них: ...и отрет Бог всякую слезу с очей их. Прежде они имели скорби и проливали много слез, как по поводу греха, так и в связи с различными переживанями, но Бог Сам, Своей нежной и милосердной рукой, отрет их слезы, и они вовеки уже не будут плакать; и они не хотели бы быть без этих слез, когда Бог придет, чтобы отереть их. Он обращается с ними, как нежный отец, который, найдя своего любимого сына в слезах, утешает его, вытирает слезы и печаль превращает в радость. Это должно умерять печаль христианина в этой временной жизни и служить ему поддержкой в скорбях, ибо сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.