Откровение 7 глава

Откровение Иоанна Богослова
Подстрочник Винокурова → Толкование Мэтью Генри

Подстрочник Винокурова

1
Μετὰ После 3326 PREP
τοῦτο этого 5124 D-ASN
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
τέσσαρας четырёх 5064 A-APF
ἀγγέλους ангелов 32 N-APM
ἑστῶτας стоящих 2476 V-RAP-APM
ἐπὶ на 1909 PREP
τὰς  3588 T-APF
τέσσαρας четырёх 5064 A-APF
γωνίας углах 1137 N-APF
τῆς  3588 T-GSF
γῆς, земли́, 1093 N-GSF
κρατοῦντας держащих 2902 V-PAP-APM
τοὺς  3588 T-APM
τέσσαρας четыре 5064 A-APF
ἀνέμους ветра 417 N-APM
τῆς  3588 T-GSF
γῆς, земли́, 1093 N-GSF
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
πνέῃ дул 4154 V-PAS-3S
ἄνεμος ветер 417 N-NSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
γῆς землю 1093 N-GSF
μήτε и не 3383 CONJ-N
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
θαλάσσης море 2281 N-GSF
μήτε и не 3383 CONJ-N
ἐπὶ на 1909 PREP
πᾶν всякое 3956 A-ASN
δένδρον. дерево. 1186 N-ASN
2
καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ἄλλον другого 243 A-ASM
ἄγγελον ангела 32 N-ASM
ἀναβαίνοντα восходящего 305 V-PAP-ASM
ἀπὸ от 575 PREP
ἀνατολῆς восхода 395 N-GSF
ἡλίου, солнца, 2246 N-GSM
ἔχοντα имеющего 2192 V-PAP-ASM
σφραγῖδα печать 4973 N-ASF
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ζῶντος, Живущего, 2198 V-PAP-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἔκραξεν закричал 2896 V-AAI-3S
φωνῇ голосом 5456 N-DSF
μεγάλῃ громким 3173 A-DSF
τοῖς  3588 T-DPM
τέσσαρσιν четырём 5064 A-DPM
ἀγγέλοις ангелам 32 N-DPM
οἷς которым 3739 R-DPM
ἐδόθη дано 1325 V-API-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
ἀδικῆσαι повредить 91 V-AAN
τὴν  3588 T-ASF
γῆν землю 1093 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
θάλασσαν, море, 2281 N-ASF
3
λέγων, говорящий, 3004 V-PAP-NSM
Μὴ Не 3361 PRT-N
ἀδικήσητε повредите 91 V-AAS-2P
τὴν  3588 T-ASF
γῆν землю 1093 N-ASF
μήτε и не 3383 CONJ-N
τὴν  3588 T-ASF
θάλασσαν море 2281 N-ASF
μήτε и не 3383 CONJ-N
τὰ  3588 T-APN
δένδρα деревья 1186 N-APN
ἄχρι доколе 891 ADV
σφραγίσωμεν поставим печать 4972 V-AAS-1P
τοὺς  3588 T-APM
δούλους рабам 1401 N-APM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
ἐπὶ на 1909 PREP
τῶν  3588 T-GPN
μετώπων лбах 3359 N-GPN
αὐτῶν. их. 846 P-GPM
4
καὶ И 2532 CONJ
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
τὸν  3588 T-ASM
ἀριθμὸν число 706 N-ASM
τῶν  3588 T-GPM
ἐσφραγισμένων, отмеченных печатью, 4972 V-RPP-GPM
ἑκατὸν сто 1540 A-NUI
τεσσεράκοντα сорок 5062 A-NUI
τέσσαρες четыре 5064 A-NPF
χιλιάδες, тысячи, 5505 N-NPF
ἐσφραγισμένοι отмеченные печатью 4972 V-RPP-NPM
ἐκ из 1537 PREP
πάσης всякого 3956 A-GSF
φυλῆς племени 5443 N-GSF
υἱῶν сыновей 5207 N-GPM
Ἰσραήλ· Израиля; 2474 N-PRI
5
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Ἰούδα Иуды 2455 N-GSM
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες тысяч 5505 N-NPF
ἐσφραγισμένοι, отмеченные печатью, 4972 V-RPP-NPM
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Ῥουβὴν Рувина 4502 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Γὰδ Гада 1045 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
6
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Ἀσὴρ Асира 768 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Νεφθαλὶμ Неффалима 3508 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Μανασσῆ Манассии 3128 N-GSM
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
7
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Συμεὼν Симеона 4826 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Λευὶ Левиина 3017 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Ἰσσαχὰρ Иссахара 2466 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
8
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Ζαβουλὼν Завулона 2194 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Ἰωσὴφ Иосифа 2501 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες, тысяч, 5505 N-NPF
ἐκ из 1537 PREP
φυλῆς племени 5443 N-GSF
Βενιαμὶν Вениамина 958 N-PRI
δώδεκα двенадцать 1427 A-NUI
χιλιάδες тысяч 5505 N-NPF
ἐσφραγισμένοι. отмеченные печатью. 4972 V-RPP-NPM
9
Μετὰ После 3326 PREP
ταῦτα этого 5023 D-APN
εἶδον, я увидел, 1492 V-2AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
ὄχλος толпа 3793 N-NSM
πολύς, многая, 4183 A-NSM
ὃν которую 3739 R-ASM
ἀριθμῆσαι сосчитать 705 V-AAN
αὐτὸν её 846 P-ASM
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
ἐδύνατο, мог, 1410 V-INI-3S
ἐκ из 1537 PREP
παντὸς всякого 3956 A-GSN
ἔθνους расы 1484 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
φυλῶν племён 5443 N-GPF
καὶ и 2532 CONJ
λαῶν народов 2992 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
γλωσσῶν, языков, 1100 N-GPF
ἑστῶτες стоящие 2476 V-RAP-NPM
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престолом 2362 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSN
ἀρνίου, Агнцем, 721 N-GSN
περιβεβλημένους одетых 4016 V-RPP-APM
στολὰς [в] одеяния 4749 N-APF
λευκάς, белые, 3022 A-APF
καὶ и 2532 CONJ
φοίνικες [ветви] финиковых пальм 5404 N-NPM
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
χερσὶν руках 5495 N-DPF
αὐτῶν· их; 846 P-GPM
10
καὶ и 2532 CONJ
κράζουσιν кричат 2896 V-PAI-3P
φωνῇ голосом 5456 N-DSF
μεγάλῃ громким 3173 A-DSF
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
 1510 T-NSF
σωτηρία спасение 4991 N-NSF
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
ἡμῶν нашему 2257 P-1GP
τῷ  3588 T-DSM
καθημένῳ сидящему 2521 V-PNP-DSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῷ  3588 T-DSM
θρόνῳ престоле 2362 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
τῷ  3588 T-DSN
ἀρνίῳ. Агнцу. 721 N-DSN
11
καὶ И 2532 CONJ
πάντες все 3956 A-NPM
οἱ  3588 T-NPM
ἄγγελοι ангелы 32 N-NPM
εἱστήκεισαν стояли 2476 V-LAI-3P
κύκλῳ вокруг 2945 N-DSM
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престола 2362 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
τῶν  3588 T-GPM
πρεσβυτέρων старцев 4245 A-GPM-C
καὶ и 2532 CONJ
τῶν  3588 T-GPN
τεσσάρων четырёх 5064 A-GPN
ζῴων, животных, 2226 N-GPN
καὶ и 2532 CONJ
ἔπεσαν пали 4098 V-2AAI-3P
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престолом 2362 N-GSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τὰ  3588 T-APN
πρόσωπα ли́ца 4383 N-APN
αὐτῶν их 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
προσεκύνησαν поклонились 4352 V-AAI-3P
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ, Богу, 2316 N-DSM
12
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Ἀμήν· Аминь; 281 HEB
 1510 T-NSF
εὐλογία благословение 2129 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
δόξα слава 1391 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
σοφία мудрость 4678 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
εὐχαριστία благодарение 2169 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
τιμὴ честь 5092 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
δύναμις сила 1411 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ἰσχὺς могущество 2479 N-NSF
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
ἡμῶν нашему 2257 P-1GP
εἰς на 1519 PREP
τοὺς  3588 T-APM
αἰῶνας века́ 165 N-APM
τῶν  3588 T-GPM
αἰώνων· веков; 165 N-GPM
ἀμήν. аминь. 281 HEB
13
Καὶ И 2532 CONJ
ἀπεκρίθη ответил 611 V-ADI-3S
εἷς один 1519 A-NSM
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
πρεσβυτέρων старцев 4245 A-GPM-C
λέγων говорящий 3004 V-PAP-NSM
μοι, мне, 3427 P-1DS
Οὗτοι Эти 3778 D-NPM
οἱ  3588 T-NPM
περιβεβλημένοι одетые 4016 V-RPP-NPM
τὰς  3588 T-APF
στολὰς [в] одеяния 4749 N-APF
τὰς  3588 T-APF
λευκὰς белые 3022 A-APF
τίνες которые 5100 I-NPM
εἰσὶν есть 1510 V-PAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
πόθεν откуда 4159 ADV-I
ἦλθον; пришли? 2064 V-2AAI-3P
14
καὶ И 2532 CONJ
εἴρηκα я сказал 2046 V-RAI-1S-ATT
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Κύριέ Господин 2962 N-VSM
μου, мой, 3450 P-1GS
σὺ ты 4771 P-2NS
οἶδας. знаешь. 1492 V-RAI-2S
καὶ И 2532 CONJ
εἶπέν сказал 2036 V-2AAI-3S
μοι, мне, 3427 P-1DS
Οὗτοί Эти 3778 D-NPM
εἰσιν есть 1510 V-PAI-3P
οἱ  3588 T-NPM
ἐρχόμενοι приходящие 2064 V-PNP-NPM
ἐκ от 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
θλίψεως угнетения 2347 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
μεγάλης, великого, 3173 A-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ἔπλυναν они омыли 4150 V-AAI-3P
τὰς  3588 T-APF
στολὰς одеяния 4749 N-APF
αὐτῶν их 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
ἐλεύκαναν они выбелили 3021 V-AAI-3P
αὐτὰς их 846 P-APF
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
αἵματι крови́ 129 N-DSN
τοῦ  3588 T-GSN
ἀρνίου. Агнца. 721 N-GSN
15
διὰ Из-за 1223 PREP
τοῦτό этого 5124 D-ASN
εἰσιν они есть 1510 V-PAI-3P
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престолом 2362 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
λατρεύουσιν служат 3000 V-PAI-3P
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
ἡμέρας днём 2250 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
νυκτὸς ночью 3571 N-GSF
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
ναῷ святилище 3485 N-DSM
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
καθήμενος Сидящий 2521 V-PNP-NSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престоле 2362 N-GSM
σκηνώσει раскинет шатёр 4637 V-FAI-3S
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτούς. них. 846 P-APM
16
οὐ Не 3739 PRT-N
πεινάσουσιν будут испытывать голод 3983 V-FAI-3P
ἔτι ещё 2089 ADV
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
διψήσουσιν будут испытывать жажду 1372 V-FAI-3P
ἔτι, ещё, 2089 ADV
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
μὴ не 3361 PRT-N
πέσῃ упадёт 4098 V-2AAS-3S
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτοὺς них 846 P-APM
 3588 T-NSM
ἥλιος солнце 2246 N-NSM
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
πᾶν всякий 3956 A-NSN
καῦμα, зной, 2738 N-NSN
17
ὅτι потому что 3754 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
ἀρνίον Агнец 721 N-NSN
τὸ который 3588 T-NSN
ἀνὰ по 303 PREP
μέσον середине 3319 A-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престола 2362 N-GSM
ποιμανεῖ будет пасти́ 4165 V-FAI-3S
αὐτούς, их, 846 P-APM
καὶ и 2532 CONJ
ὁδηγήσει будет путеводить 3594 V-FAI-3S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐπὶ к 1909 PREP
ζωῆς жизни 2222 N-GSF
πηγὰς источникам 4077 N-APF
ὑδάτων· вод; 5204 N-GPN
καὶ и 2532 CONJ
ἐξαλείψει сотрёт 1813 V-FAI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
πᾶν всякую 3956 A-ASN
δάκρυον слезу 1144 N-ASN
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
ὀφθαλμῶν глаз 3788 N-GPM
αὐτῶν. их. 846 P-GPM

Толкование Мэтью Генри

То, что содержится в этой главе, следует после снятия шести печатей, предсказывающих великие бедствия в этом мире, и перед звучанием семи труб, возвещающих о великом разложении, возникшем в церкви; между ними находится эта утешительная глава, которая гарантирует милости и утешения народу Божьему во время всеобщего бедствия.

I. Ограничение, наложенное на ветры (ст. 1−3).

II. Запечатление рабов Божиих (ст. 4−8).

III. Песни ангелов и святых по этому поводу (ст. 9−12).

IV. Описание славы и блаженства тех, кто верно служил Христу и страдал за Него (ст. 13 и далее).

Стихи 1−12. Здесь содержится:

I. Описание того, как было наложено ограничение на ветры. Под ветрами, как мы предполагаем, подразумеваются заблуждения и развращение в религиозном мире, причиняющие много скорбей и большой вред церкви Божией. Дух Святой тоже иногда уподобляется ветру. Здесь же духи заблуждений сравниваются с четырьмя ветрами, противоборствующими друг другу, но причиняющими много вреда церкви, саду и винограднику Божьему, ломая ветви и срывая плоды с Его насаждений. Диавол называется князем, господствующим в воздухе. Это он разрушил сильным ветром дом старшего сына Иова. Ереси подобно ветру колеблют и увлекают неутвержденные души, Еф 4:14. Заметьте:

1. Эти ветры называются ветрами земли, потому что они дуют только в нижних слоях воздуха, вблизи земли, небеса же всегда чисты и свободны от них.

2. Они удерживаются служением ангелов, стоящих на четырех углах земли; это означает, что дух заблуждения не может распространяться далее того, сколько позволит ему Бог, и что ангелы служат ко благу церкви, обуздывая ее врагов.

3. Ветры удерживались только на время, до тех пор пока не были положены печати на челах рабов Бога. Бог имеет особое попечение и заботу о Своих рабах в периоды искушения и разложения и знает, какими путями предохранить их от всеобщего заражения; Он сначала утверждает их, а потом испытывает и Сам определяет время их испытания.

II. Описание запечатления рабов Божиих, где отметим:

1. Кому был поручен этот труд — ангелу, иному Ангелу. В то время как одни ангелы использовались для обуздания сатаны и его посредников, другие используются, для того чтобы отметить и отличить верных рабов Божиих.

2. Как они отмечались — печатью Божией, накладываемой на чело (лоб), печатью, известной Ему и такой отчетливой, ясной, как если бы она ставилась на лоб. Это отличительный знак, отделяющий рабов Божиих для милостивой охраны их в бедственное время.

3. Количество запечатленных. Отметим:

(1) Конкретное число запечатленных из двенадцати колен Израилевых — по двенадцать тысяч из каждого колена, всего — сто сорок четыре тысячи. В этом списке опущено колено Даново, может быть, потому что оно было весьма склонно к идолопоклонству; изменен порядок колен, возможно, в соответствии со степенью их верности Богу. Некоторые полагают, что это означает избранный остаток иудеев помилованных при разрушении Иерусалима. Другие считают, что разрушение Иерусалима произошло до того, как была написана эта книга, и относят этот эпизод ко всему избранному остатку Божьему в этом мире. Но если разрушения Иерусалима еще не было (а я думаю, что едва ли можно доказать обратное), то более правильным будет отнести это к тому остатку иудейского народа, который Бог сохранил по избранию благодати (только определенное число заменяет здесь неопределенное).

(2) Общее количество спасенных из других народов (ст. 9): ...великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков... Хотя о них не сказано, что они были запечатлены, но, тем не менее, они были избраны Богом из всех народов, приведены в Его церковь и теперь стоят перед престолом. Заметьте:

[1] Бог будет иметь более богатую жатву среди язычников, чем среди иудеев. У оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

[2] Господь знает Своих, и Он сохранит их во времена опасных искушений.

[3] Хотя церковь Божия — это малое стадо в сравнении с остальным нечестивым миром, однако это не презренное общество, церковь действительно велика и будет расти еще больше.

III. Песни святых и ангелов по этому поводу, ст. 9−12.

1. Хвала воздавается святыми (и, как мне кажется, верующими из язычников) за попечение Божие о таком большом остатке иудеев, за сохранение их от неверности и спасение от погибели. Иудейская церковь молилась о язычниках прежде их обращения к Богу, и церкви из язычников имеют все основания благословлять Бога за Его отличительную милость к такому большому числу иудеев, в то время как остальные были отрезаны. Заметим здесь:

(1) Положение прославляющих святых: они стояли пред престолом и пред Агнцем, перед Создателем и Ходатаем. В актах религиозного поклонения мы подходим близко к Богу и должны сознавать себя находящимися в Его особом присутствии, причем мы должны приходить к Нему через Христа. Без Ходатая Божий престол был бы недосягаем для грешников.

(2) Их облик: они были в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих, они были облечены в одежды оправдания, святости и победы и имели пальмовые ветви в руках, подобно победителям во время их триумфов. Таким славным будет вид верных рабов Божиих, когда они закончат свой добрый подвиг веры и течение свое совершат.

(3) Их занятие: они восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! Это можно понимать либо как осанна, пожелание успеха интересам Бога и Христа в церкви и во всем мире, либо как аллилуйя, прославление Бога и Агнца за великое спасение. Отец и Сын объединены в хвале святых; Отец задумал, а Сын осуществил спасение человека, и те что обрели его, должны и желают благословлять Господа и Агнца и делают это всенародно и с подобающим усердием.

2. Пение ангелов (ст. 11−12), в котором отметим:

(1) Их положение — стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, предстоя пред Богом и вокруг святых, готовые послужить им.

(2) Их поза, выражающая глубокое смирение и величайшее благоговение перед Богом: они пали пред престолом на лица свои и поклонились Богу. Посмотрите, как эти наивысшие творения, никогда не согрешавшие и постоянно предстоявшие пред Богом, не только закрывают свои лица, но и падают на лица свои перед Господом! С каким же смирением, с каким глубоким благоговением должны приходить в присутствие Божие мы, бренные ничтожные создания. Мы должны падать перед Ним и обращаться к Нему всегда со смирением и благоговением.

(3) Их хвала. Своим аминь ангелы присоединяются к хвале святых — между ангелами и святыми на небе полная гармония. Затем ангелы добавляют свою собственную хвалу, говоря: ...благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. Здесь:

[1] Они признают славные атрибуты Божии — Его мудрость, силу и крепость.

[2] Они заявляют, что за эти совершенства Он достоин прославления, восхваления, благословения во веки веков, и подтверждают это своим аминь. Видя совершающееся на небе служение, мы уже сейчас должны начинать его, настраивать на него свои сердца и стремиться к тому миру, где наша хвала и наше блаженство будут совершенными.

Стихи 13−17. Здесь описывается состояние славы и блаженства тех, кто верно служил Господу Иисусу Христу и страдал за Него.

I. Вопрос, заданный одним из старцев Иоанну и имевший целью не получить информацию от него, но наставить его. Служители могут учиться у своего народа, особенно у старых и опытных христиан. Самый малый святой на небе знает больше, чем великий апостол на земле. Вопрос состоит из двух частей:

1. Сии облеченные в белые одежды кто..?

2. Откуда они пришли ? Это сказано с оттенком восхищения, как в Песн 3:6: Кто эта, восходящая от пустыни?.. Верные христиане заслуживают нашего внимания и уважения; мы должны замечать праведника.

II. Ответ апостола, где он тактично признает перед старцем свое невежество и обращается к нему за разъяснением: Ты знаешь. Тот, кто хочет приобрести знания, не должен стыдиться признавать свое неведение и обращаться за наставлением к тому, кто может дать его.

III. Ответ, данный апостолу относительно благородной армии мучеников, стоявших перед престолом... в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках, символом победы. Обратите внимание на:

1. Их прежнее бедственное и унизительное положение; они пришли от великой скорби, они пережили преследования от людей и искушения от сатаны, испытывая по временам смущение в своем духе; они страдали от расхищения имения и тюремных заключений, более того, лишались жизни. Путь к небу лежит через многие скорби, но как бы ни велики были скорби, они не могут отлучить нас от любви Божией. Если мы с честью пройдем через них, то они лишь сделают небо более сладостным и славным для нас.

2. Что сделало их достойными великой чести и блаженства, какими они теперь пользуются на небе: ...они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца, ст. 14. Не кровь самих мучеников, но только кровь Агнца может омыть от грехов и сделать душу чистой и непорочной в глазах Божиих. Всякая другая кровь оскверняет, и только эта кровь делает одежды святых белыми и чистыми.

3. В чем состоит достигнутое ими блаженство, к которому они были подготовлены таким образом.

(1) Они занимают блаженное положение, ибо пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь... и Он обитает в них. Они находятся в присутствии Того, перед лицом Которого полнота радостей.

(2) Они блаженны в своих занятиях, ибо непрерывно служат Богу, не ослабевая, не унывая и не утомляясь. Небеса — это место служения, но без страданий, это место покоя, но не безделья, а радостного прославления.

(3) Они блаженны в своей свободе от всех тревог земной жизни:

[1] От всякой нужды и ощущения ее: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать; все их нужды удовлетворены, и все заботы, связанные с ними, удалены.

[2] От всяких болезней и мук: ...не будет палить их солнце и никакой зной.

(4) Они блаженны, наслаждаясь любовью и водительством Господа Иисуса: Агнец... будет пасти их и водить их на живые источники вод... Он будет обильно обеспечивать их всем, что освежает и утешает душу, поэтому они не будут уже ни алкать, ни жаждать.

(5) Они блаженны, потому что избавились от всех печалей и повода для них: ...и отрет Бог всякую слезу с очей их. Прежде они имели скорби и проливали много слез, как по поводу греха, так и в связи с различными переживанями, но Бог Сам, Своей нежной и милосердной рукой, отрет их слезы, и они вовеки уже не будут плакать; и они не хотели бы быть без этих слез, когда Бог придет, чтобы отереть их. Он обращается с ними, как нежный отец, который, найдя своего любимого сына в слезах, утешает его, вытирает слезы и печаль превращает в радость. Это должно умерять печаль христианина в этой временной жизни и служить ему поддержкой в скорбях, ибо сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.