2 Thessalonicher 1 глава

2 Thessalonicher
Luther Bibel 1545 → Новый Библейский Комментарий

Luther Bibel 1545

1 Paulus und Silvanus und Timotheus: Der Gemeinde zu Thessalonich in GOtt, unserm Vater, und dem HErrn JEsu Christo.
2 Gnade sei mit euch und Friede von GOtt, unserm Vater, und dem HErrn JEsu Christo!
3 Wir sollen GOtt danken allezeit um euch, liebe Brüder, wie es billig ist. Denn euer Glaube wächset sehr, und die Liebe eines jeglichen unter euch allen nimmt zu gegeneinander,
4 also daß wir uns euer rühmen unter den Gemeinden GOttes von eurer Geduld und Glauben in allen euren Verfolgungen und Trübsalen, die ihr duldet,
5 welches anzeiget, daß GOtt recht richten wird, und ihr würdig werdet zum Reich GOttes, über welchem ihr auch leidet,
6 nachdem es recht ist bei GOtt, zu vergelten Trübsal denen, die euch Trübsal anlegen,
7 euch aber, die ihr Trübsal leidet, Ruhe mit uns, wenn nun der HErr JEsus wird offenbart werden vom Himmel samt den Engeln seiner Kraft
8 und mit Feuerflammen, Rache zu geben über die, so GOtt nicht erkennen, und über die, so nicht gehorsam sind dem Evangelium unsers HErrn JEsu Christi;
9 welche werden Pein leiden, das ewige Verderben, von dem Angesichte des HErrn und von seiner herrlichen Macht,
10 wenn er kommen wird, daß er herrlich erscheine mit seinen Heiligen und wunderbar mit allen Gläubigen. Denn unser Zeugnis an euch von demselbigen Tage habt ihr geglaubet.
11 Und derhalben beten wir auch allezeit für euch, daß unser GOtt euch würdig mache der Berufung und erfülle alles Wohlgefallen der Güte und das Werk des Glaubens in der Kraft,
12 auf daß an euch gepreiset werde der Name unsers HErrn JEsu Christi und ihr an ihm nach der Gnade unsers GOttes und des HErrn JEsu Christi.

Новый Библейский Комментарий

1:1−2 Приветствие

Приветствие, как и следовало ожидать, имеет большое сходство с приветствием в Первом послании к Фессалоникийцам, но здесь Павел говорит о Боге как Отце нашем, называя Бога-Отца и Господа Иисуса источником благодати и мира. (см. также главу «Читая послания»).

1:3−12 Благодарение

Павел начинает ободряющее послание к церкви, столкнувшейся с враждебным давлением извне, с отчета о молитвах. Его слова, напоминающие 1Фес 1:2, 3, свидетельствуют, что церковь возрастала в основных христианских добродетелях, так что выражение благодарности не было пустой формальностью. Напротив, Павел имел все основания с гордостью рассказывать другим церквам о стойкости фессалоникийцев перед лицом гонений. Таким образом, Павел приводил их в пример, чтобы воодушевить другие церкви, оказавшиеся в таком же положении.

Ст. 5−10 Здесь Павел делает отступление, чтобы объяснить смысл этой ситуации. Праведный Божий суд обнаруживает себя в различии последствий гонений. Эти последствия описаны в ст. 5−10.

С одной стороны, Божий суд проявляется в участи гонителей Его народа (6, 8, 9). В день пришествия Господа Иисуса им воздастся сполна. Таким образом Бог защищает Свой народ от гонителей и дает понять, что не покоряющиеся благовествованию подлежат наказанию. Следует отметить, что народ Божий не должен мстить своим обидчикам (Рим 12:17−21), а деяние Бога — это не месть, а восстановление справедливости. Бога нельзя обвинить в том, что по отношению к ним Он поступает несправедливо и немилосердно. Наказанные — это те, кто отверг Евангелие, которое гласит: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» (Рим 5:10); они же отвергли любовь Бога. Традиционный образ пламенеющего огня (Исх 3:2; Ис 66:15) символизирует пришествие Бога для совершения суда как над язычниками, (умышленно) не познавшими Бога, так и над иудеями, (также умышленно) не покоряющимися благовествованию. Вечная погибель связана с отлучением от Господа и Его славы (ср.: Ис 2:10. Как и в других местах, Павел применяет к Иисусу ветхозаветный текст, посвященный Яхве).

С другой стороны, верующие находятся под защитой (5, 7, 10). Если они терпеливо переносят гонения, Бог признает их достойными вступления в Его царство (в будущем; см.: 1Фес 2:12) и находит справедливым утешить их и преследуемых миссионеров (см.: 3:2) явлением Иисуса. Таким образом, даруемое Богом блаженство ассоциируется с Иисусом, являющимся в сопровождении ангелов (ср.: 1Фес 3:13). Святые окружат и прославят Его (ниже показано, что они приобщатся к Его славе; см.: ст. 12; 2:14). Участвуя в этом событии только благодаря своей вере в свидетельство миссионеров, они исполнятся восхищенного удивления.

Ст. 11, 12 Отступление сделано дня обоснования молитв Павла о своих читателях. Поскольку незыблемость христианской жизни зависит от милостивых деяний Бога и веры Его народа, Павел постоянно молится о том, чтобы Бог позволил Своему народу подтверждать подлинность своей веры поступками и тем самым сделал его достойным своего призвания. Такое поведение приведет к прославлению Иисуса, а Его народ приобщится к воздаваемой Ему славе. Не исключено, что здесь Павел изображает Иисуса и как Бога, и как Господа (заметим, однако, что NIV помещает такое толкование в приложении; ср.: Рим 9:5; Тит 2:13; 2Пет 1:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.