Исаия 1 глава » Исаия 1:25 — толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 1:25

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Исаия 1:25 / Ис 1:25

Исаия 1 стих 25 — синодальный текст:
И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;

Василий Великий (329/30−379)

И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое

И наведу руку Мою на тя, и разжегу в чистоту. Вот благий конец праведного суда и по суду налагаемых наказаний! Не престанет ярость Моя, суд сотворю, наведу руку, разжегу. И для чего? Чтобы показать тебя чистым. Так гневается Бог, чтобы сделать благодеяние грешникам Не для истребления наказывает, но вразумляет для исправления. Наводит сей огонь для истребления того, что ввергнуто огненными стрелами диавола в душу, не имеющую щита веры. Сей Божественный огнь, впадая в душу, погашает стрелы лукавого и делается очищением другого огня, который возжигает в нас похоти несмысленны и вреждающия (1Тим 6:9). Посему-то говорит Сам Господь: входит яко огнь горнила и яко мыло перущих. И сядет разваряя и очищая яко сребро и яко злато. Какая же от сего польза? Сказано: и будут Господеви приносяще жертву в правде (Мал 3:2, 3).

И отыму всех беззаконных от тебе. Великое благодеяние душе, которая, по вине худо начальствующих, впала в отчуждение от Бога, что отъемлются от нее беззаконные! Посему и церковные уставы обличенных в тяжких грехопадениях отлучают от прочего тела, да не мал квас все смешение повредит (ср.: 1Кор 5:6). Посему согласно с волей Благаго Бога — отнимать беззаконных от народа. Ибо беззаконные не войдут со святыми во Святая, потому что лопата в руце Господней (ср.: Мф 3:12). Но те, которые ныне как беззаконные отлучены от народа, спокойно переносят с ними случившееся, не помышляя, что это есть образ того, что постигнет их на Страшном Суде Божием. А сколько вредно — не отделять беззаконных от общения со святыми членами Христовыми, сие выразил Апостол, укоряя коринфян за то, что не плакали, да измется от среды их содеявый таковое (ср.: 1Кор 5:2).

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Иоанн Златоуст (~347−407)

И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое

И наведу руку мою на тя, и разжегу тя в чистоту. Чтобы ты уразумел, что каков бы ни был гнев Божий и наказание, они служат не для зла и не для отмщения только, но и для того, чтобы сами наказываемые сделались лучшими, Он говорит: и очищу с тебя примесь. Потому не тогда нужно скорбеть, когда мы наказываемся, но когда грешим; последнее производит нечистоту, а первое — очищение.

Что же значит: в чистоту? Так, чтобы не осталось в тебе и следа нечистоты. Что для золота огонь, то же для беспечных наказание.

Непокоряющихся же погублю, и отниму всех беззаконных от тебя, и всех гордых смирю. Те, говорит, которые больны неисцельно и не укрощаются даже наказаниями, погибнут. Какая польза от их жизни, если они при жизни вредят себе и другим? А те, которые от их наказания могут исправиться, останутся. Здесь мне кажется он намекает и на плен.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 25−28 И наведу руку Мою на тя, и разжегу в чистоту, непокаряющихся же погублю, и отъиму всех беззаконных от тебе, и всех гордых смирю. И приставлю судий твоя якоже прежде, и советники твоя яко от начала; и по сих наречешися град правды, мати градовом, верный Сион. С судом бо спасется пленение его и с милостынею. И сокрушатся беззаконнии и грешницы вкупе, и оставившии Господа скончаются

Бог наводит руку Свою, как бы поражающую; ибо так всегда поступают наказывающие. А что это наведение руки, то есть стремительность бедствий и испытание ее будут для них совершенно бесполезными, и наказания не останутся для них безразличными, но уверовавших сделают достойными заботы и попечения, а добрым доставят благодать спасения, — об этом Он ясно учит. Так как Иерусалим, некогда противившийся Богу, многообразно прелюбодействовал, служа иным богам, то Бог навел на него свою руку и предал его как бы некоторому огню, бедствиям войны. Но когда Отец послал с неба Сына, Спасителя и Искупителя, Иерусалим упорно восстал против Него, и совершил дела, свойственные совершенному безумию, и не переставал жестоко оскорблять своим непослушанием Того, Кто оправдывает нечестивого и освобождает чрез веру от древних прегрешений. И опять Он навел на Него свою руку и, как художник, посредством огня расплавил его на составные части: славный и избранный род уверовавших сохранил для себя, а нечистых и ее имеющих достоинства предал погибели и истреблению. Итак, как расплавляющие в огне медь или серебро очищают вещества, так и я, говорит, сожгу для чистоты. Написано же, что отмыет Господь скверну сынов в дщерей Сионских, и кровь Иерусалимску очистит от среды их духом суда и духом зноя (Ис 4:4). Еще сказано устами одного из святых пророков: внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, Ангел завета, егоже вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержитель. И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его? зане той входит яко огнь горнила, и яко мыло перущих. И сядет разваряя и очищая яко сребро и яко злато (Малах. 3:1−3). И другим способом изъясняет нам это премудрый Матфей, говоря о Христе: Аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне, креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: Той вы крестит Духом святым и огнем. Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим (Мф 3:11−12). Итак, пшеница собирается в житницу, а все бесполезное, то есть шелуха будет пищею огня. Если же кто желает узнать, каким образом это будет, тому уясняют это приведенные слова. Ибо Он тотчас сказал: непокаряющихся же погублю, и отъиму всех беззаконных от тебе, и всех гордых смирю. Ибо древле сонмище Израильтян, нечестиво поступивши против Христа и отвергши Искупителя, погибло; истреблены были все гордые и живущие беззаконно, то есть начальники иудейской синагоги, архиереи и фарисеи. Не беззаконны ли и ненадменны ли они, и думают ли сколько-нибудь об уважении к закону и не поднимают ли рога в высоту и не говорят ли они неправду против Бога? Ибо вопияли: возми, возми, распни Его. Истреблены были начальники народов, потому что на их места назначены святые апостолы, о которых говорит: и приставлю судии твои якоже прежде, и советники твои яко от начала. Ибо божественные ученики сделались ничуть не меньшими древнейших святых, которых он называет и судиями, и советниками; потому что они совершили и то и другое: и обличают согрешающих как судьи, и подают слабым советы, полезные для их духовного укрепления. Так премудрый Павел коринфского блудодейцу предал сатане во измождение плоти, чтоб дух был спасен: он же дает добрые советы и говорит: аще некий брат именем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковыми ниже ясти (1Кор 5:11). О судиях и советниках, о которых здесь упоминается, блаженный Давид в Духе Святом говорил к самому Иерусалиму: вместо отец твоих быша сынове твои (Пс 44:17), то есть место отцов заняли у тебя дети; ибо божественные ученики были Иудеи и сыновья тогдашней синагоги. А что они сделались отцами уверовавших, об этом выслушай слова Павла: о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих (1Кор 4:15). И опять: чадца моя, ими же паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас (Гал 4:19). И другой из святых пророков Его напоминает вам о Христе, Спасителе всех нас, и о проповеди святых Его учеников и говорит: се царь праведный воцарится и князи с судом владети будут (Ис 32:1). Ибо предводители иудейской синагоги и жизнь вели самую беззаконную и не умели управлять с судом, то есть с правдою. Когда же воцарился на земле Христос, божественные ученики Его сделались праведными и благими и с судом действующими начальниками. Когда же поставлены были они, городом правды и столицею верною опять назван Сион, то есть церковь. А что не без разбору, как я сказал, но с заботою и мыслью, соединенной с справедливостью, совершено Богом сожжение, или испытание, — это делает ясным род, прославившийся верою. Прибавляет говоря: с судом спасется, пленение его и с милостынею. И сокрушатся беззаконии и грешницы вкупе и оставившии Господа скончаются. Ибо после того, как разделены были роды, как я сказал, один славный, который уверовал, другой, подвергшийся тяжким страданиям, — избранный был спасен, но погибло все, что было в них позорного и отвратительного, причастного безумию, жившего нечестиво, пренебрегшего Христом подающим спасение, прощающим грехи и оправдывающим благодатью.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Ефрем Сирин (~306−373)

И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое

И наведу руку Мою на тя то есть после поражения, нанесенного дому Иоакима и Иехонии. И разжегу всех непокорных твоих, накажу пленением — потому что не слушали Меня во время мира.И отыму всех беззаконных твоих. Все они пойдут в плен, никого не оставлю, как было при упомянутых ранее двух царях.

Источник: Толкование на книгу пророка Исаии.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

Ст. 25−26 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: город правды, столица верная

Во-вторых, для очищения, так как Господь праведников Своих за некоторые малые и легкие грехи их и для уничтожения высокого их мнения о чистоте своей предал различным искушениям, чтобы в настоящее время, очистив их от всякой скверны помыслов и, говоря словами пророка, очистив примесь (Ис 1:25), представить их в день будущего испытания подобными чистому золоту, не имеющими в себе ничего, что служило бы пищею искушающему судному огню и требовало бы мучительного очищения его.

Источник: Собеседования.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое

И обращу руку Мою на тебя, выжгу дочиста изгарь и уничтожу весь свинец твой. Вместо изгарь (scoria), как перевел Симмах, Акила перевел στέμφυλα, то есть виноградные; выжимки, Феодотион γιγαρτώδες, то есть косточки винограда; одни только LXX: недоверчивых или неповинующихся, переводя более смысл, нежели слова, Ибо так как выше сказал: серебро твое обратилось в изгарь, то теперь удерживает метафору, и говорит, что Он обращается на него, то есть простирает руку Свою для наказания и очищения и выжжет всю нечистоту и пороки грехов, что бы отделении свинца осталось чистое серебро, что без огня быть не может, и этим показывает, что они будут терпеть мучения.

И в Малахии читаем о Господе: ״сам выйдет как огонь горнила и как очищающая трава валяльщиков и сядет расплавляя и очищая, как серебро и золото, и очистит сынов Левия“ (Мал 3:2−3) “чтобы после того как они очистятся, было сказано о них: ״ и будут приносить Господу жертвы в правде. Также и Иезекииль говорит, что весь дом Израилев смешан с медью, железом, оловом и свинцом и затем будет очищен, чтобы по очищении познал, что Он есть Господь (Иез 22:18−22). Но и в Евангелии под другою метафорою выражается тот же смысл: Ему же лопата в руку Его, и отребит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, плевы же сожжет огнем негасающим (Лк 3:17).

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.


Ст. 25−26 Город правды. Это сказано о верном городе Сиона, который впоследствии сделался блудницею, и вместо праведного или правды стали обитать в нем человекоубийцы. Поэтому Господь простирает руку Свою, чтобы очистить его дочиста и уничтожить весь свинец его и восстановить судей его, какими они были вначале, и советников его, как в древности. Прежние судьи были Моисей и Иисус, сын Навин, и прочие, от которых получили имя и книги Священного Писания, а впоследствии Давид и другие праведные цари. Таким образом, восстановит подобных царей или после плена вавилонского, как полагают иудеи: Зоровавеля, Ездру и Неемию и прочих князей, управлявших городом до Гиркана, после которого вступил в царство Ирод; или, может быть, вернее и справедливее, апостолов и тех, которые уверовали через апостолов и поставлены предстоятелями церквей, как мы сказали в начале этого видения, так что и угроза и обетование относятся ко времени страдания Господа и к вере, основавшей Церковь после страдания Его. Тогда будут говорить о тебе: «Город правды, столица верная». Пророческая речь, очевидно, высказывает это относительно Церкви, которая уверует в Господа как из иудеев, так и из язычников. Город же назовется городом Праведного, то есть Господа, о Котором сказано: Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф 5:14). Называя также верным или по LXX — матерью городов (митрополией), показывает, что он будет назван так от тех, которые уверуют в Господа.

Источник: Комментарии на пророка Исаию.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое

Народ израильский сравнивается с серебром, которое смешано с неблагородным металлом — свинцом. Для отделения этого последнего серебро нужно пережечь в огне и потом положить в едкую щелочь — особый пепел, получавшийся от одного растения. Господь подобным же образом, посредством разных тяжелых наказаний (плен и пр.) отделит от общества израильского все портящие его чистоту элементы.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.