Revelation 14 глава

Revelation
King James Bible → Учебной Библии МакАртура

King James Bible

The Lamb and the 144,000

1 And I looked, and, lo, a Lamb stood on the mount Sion, and with him an hundred forty and four thousand, having his Father's name written in their foreheads.
2 And I heard a voice from heaven, as the voice of many waters, and as the voice of a great thunder: and I heard the voice of harpers harping with their harps:
3 And they sung as it were a new song before the throne, and before the four beasts, and the elders: and no man could learn that song but the hundred and forty and four thousand, which were redeemed from the earth.
4 These are they which were not defiled with women; for they are virgins. These are they which follow the Lamb whithersoever he goeth. These were redeemed from among men, being the firstfruits unto God and to the Lamb.
5 And in their mouth was found no guile: for they are without fault before the throne of God.
The Three Angels and Babylon's Fall

6 And I saw another angel fly in the midst of heaven, having the everlasting gospel to preach unto them that dwell on the earth, and to every nation, and kindred, and tongue, and people,
7 Saying with a loud voice, Fear God, and give glory to him; for the hour of his judgment is come: and worship him that made heaven, and earth, and the sea, and the fountains of waters.
8 And there followed another angel, saying, Babylon is fallen, is fallen, that great city, because she made all nations drink of the wine of the wrath of her fornication.
9 And the third angel followed them, saying with a loud voice, If any man worship the beast and his image, and receive his mark in his forehead, or in his hand,
10 The same shall drink of the wine of the wrath of God, which is poured out without mixture into the cup of his indignation; and he shall be tormented with fire and brimstone in the presence of the holy angels, and in the presence of the Lamb:
11 And the smoke of their torment ascendeth up for ever and ever: and they have no rest day nor night, who worship the beast and his image, and whosoever receiveth the mark of his name.
12 Here is the patience of the saints: here are they that keep the commandments of God, and the faith of Jesus.
13 And I heard a voice from heaven saying unto me, Write, Blessed are the dead which die in the Lord from henceforth: Yea, saith the Spirit, that they may rest from their labours; and their works do follow them.
The Harvest of the Earth

14 And I looked, and behold a white cloud, and upon the cloud one sat like unto the Son of man, having on his head a golden crown, and in his hand a sharp sickle.
15 And another angel came out of the temple, crying with a loud voice to him that sat on the cloud, Thrust in thy sickle, and reap: for the time is come for thee to reap; for the harvest of the earth is ripe.
16 And he that sat on the cloud thrust in his sickle on the earth; and the earth was reaped.
17 And another angel came out of the temple which is in heaven, he also having a sharp sickle.
18 And another angel came out from the altar, which had power over fire; and cried with a loud cry to him that had the sharp sickle, saying, Thrust in thy sharp sickle, and gather the clusters of the vine of the earth; for her grapes are fully ripe.
19 And the angel thrust in his sickle into the earth, and gathered the vine of the earth, and cast it into the great winepress of the wrath of God.
20 And the winepress was trodden without the city, and blood came out of the winepress, even unto the horse bridles, by the space of a thousand and six hundred furlongs.

Учебной Библии МакАртура

14:1 Агнец См. пояснение к 5:6.
на горе Сионе Город Иерусалим, куда Мессия вернется и прочно поставит стопы Свои (ср. Пс 2; Пс 47:2−3; Ис 24:23).
сто сорок четыре тысячи См. пояснение к 7:4.
имя Противоположность начертанию зверя. Это отпечаток для опознания тех 144 тысяч, которые принадлежат Богу (см. пояснение к 13:6).

14:2 гуслистов См. пояснение к 5:8.

14:3 новую песнь Песнь искупления, которую будут петь все спасенные святые в гигантском хоре. Они радуются завершению Божьих трудов по спасению перед возвращением Христа (ср. Пс 32:1−3; Пс 39:4; Пс 95:1; Пс 143:9−10; Пс 149; Лк 15:10; см. пояснение к 5:9).
четырьмя животными и старцами См. пояснение к 4:4, 6.

14:4 не осквернились с женами Выражение подчеркивает способность Бога сохранить верующих удивительно чистыми среди больших испытаний. Эта фраза показывает, что 144 000 еврейских евангелистов не только не поддадутся на уловки извращенной системы антихриста, но также устоят против искушений греховного секса. Ср. 2Кор 11:2.
следуют за Агнцем Это говорит о сильной любви к Иисусу Христу. Те 144 000, которые победили, непоколебимо преданны Ему, несмотря ни на что (ср. Мф 16:24; Мк 10:21; Лк 9:23; Ин 10:27; Ин 12:26; Ин 14:15).
первенцы Подобно ветхозаветным первенцам, эти мужи будут оставлены для совершения особой службы Богу (ср. Втор 26:1−11). Некоторые рассматривают «первенцев» как первую большую группу искупленных Израильтян (см. пояснение к 11:13), которые были спасены гораздо раньше и за которыми последовали другие новообращенные (ср. Рим 16:5; 1Кор 16:15), — начаток спасенного Израиля (Рим 11:1−5, 11−15, 25−27).

14:5 нет лукавства Эти 144 000 высказывают Божью правду тщательно и точно, не преувеличивая и не преуменьшая (ср. Зах 3:13).
непорочны Не просто безгрешны, а священны (см. Еф 1:4; Еф 5:27; Кол 1:22).

14:6 по средине неба Греческий термин, переведенный этим сочетанием, означает точку в полуденном небе, когда солнце достигает зенита. Это самая высокая и светлая точка, когда видно буквально все.
вечное Евангелие Ангел проповедует добрую весть о вечной жизни и вхождении в царство Бога (ср. Мф 24:14; 1Кор 15:1−10). Он побуждает людей земли отвернуться от зверя и вернуться к Агнцу. В Новом Завете оно имеет названия: евангелие Бога, евангелие мира, славное евангелие и евангелие Царства. Это добрая весть о том, что Бог спасает, прощая грехи, и открывает Свое Царство всем, кто покается и поверит. Весь мир услышит эту проповедь Ангела о том, что Бог всемилостиво зовет ко спасению.

14:7 убойтесь Бога Не сатану, и не антихриста. Это тема Писания, призывающая людей воздать честь, славу, поклонение, благоговение Богу (ср. Притч 23:17; 1Пет 2:17). См. пояснение к Рим 1:18−21.
наступил час суда Его Приближается суд; это последний момент, когда можно покаяться и поверить, перед тем как изольется Божий гнев. Слово «суд» употребляется в книге впервые и имеет такое же значение, как гнев (см. 6:17; 12:12).
Сотворившему небо и землю Сотворение — доказательство существования Бога, на которое ссылаются проповедники, приводя это как основание веры в Бога и поклонения Ему (ср. 4:11; 10:6; Ин 1:9; Деян 14:15−17; Деян 17:23−28).

14:8 пал Вавилон Так как первый Ангел не получил ответа на свое послание, второй Ангел вынужден был произнести этот приговор. Вавилон означает политическое, экономическое и религиозное царство антихриста целиком (ср. 16:17−19 — подробности падения). Первоначально город Вавилон был местом зарождения идолопоклонства; его жители желали построить башню — памятник непокорности Богу и лжерелигии. Это идолопоклонство постепенно распространилось, когда Бог смешал людские языки и рассеял людей по земле (ср. Быт 11:1−9).
яростным вином блуда своего Здесь показан Вавилон, чьи удовольствия подействовали опьяняюще на весь мир и ввергли его в оргию бунтарства, ненависти и идолопоклонства, вместо преданности и поклонения.
блуда Речь идет о духовной продажности лжесистемы антихриста, которая падет из-за такого беззакония.

14:9 поклоняется зверю См. пояснение к 13:14−15; ср. 13:8.

14:10 в чаше гнева Его Все, кто предан антихристу и его царству, попадут под Божий суд, который будет вершиться со всей силой Божьего гнева и неминуемого возмездия (ср. Пс 74:9; Ис 51:17; Иер 25:15−16). Божий суд — это не импульсивная вспышка гнева, своенравно направленная на людей, которых Бог не любит. Это планомерное, размеренное, суровое, немилосердное и окончательное наказание греха праведным Богом.
в огне и сере Это два образа, которые в Писании часто ассоциируются с мучениями Божьего наказания (Быт 19:24−25; Ис 34:8−10). Здесь имеется в виду ад, озеро огненное (ср. 19:20; 20:10; 21:8). Сера — это воспламененный сернистый ангидрид (см. пояснение к 9:17).

14:11 (дым) мучения их будет восходить во веки веков Имеется в виду вечность ада (ср. Мф 3:12; Мф 13:41−42; Мф 25:41; Мк 9:48). Страдание — непрекращающееся ощущение невыносимой боли (ср. Лк 16:23−24), которому подвергаются все, кто предан поставленному сатаной правителю.

14:12 Это великолепная евангелистская поддержка учения о стойкости, которое убеждает всех истинно верующих во Христа, что они никогда не потеряют свою веру. Обновленные духовно, они будут терпеть в покорности правде до самого конца, что бы с ними ни случилось (см. пояснения к Рим 8:31−39; Флп 1:6; ср. Иер 32:40; Мф 24:13; Ин 6:35−40; Ин 10:27−30; 1Ин 5:4, 11−13, 20).

14:13 блаженны См. пояснение к 1:3.

14:14 Сыну Человеческому См. пояснение к 1:13. Образ Господа на облаке взят из Дан 7:13−14 и подчеркивает Его пышное великолепие (ср. 1:7; Мф 24:30; Мф 26:64; Деян 1:9−11).
золотой венец Венец победителя, лавровый венец празднующего свою победу в войне или спортивных соревнованиях. Теперь на Христе именно этот венец, в данном случае сделанный из золота. Он — ликующий Победитель, сошедший на облаках повергнуть Своих врагов.
серп Орудие труда с острым, как бритва, выгнутым лезвием, сделанным из стали или железа, и деревянной рукояткой. Обычно с древнейших времен применялось для жатвы. Оно символизирует быстрый и опустошающий Божий суд.

14:15 жатва на земле Жатва в данном случае — это безбожные, нечестивые люди земли. Ангелы готовы к тому, чтобы их собрать и судить.

14:17 из храма См. пояснение к 11:19. Это означает место обитания Бога на небесах, а не храм в годину скорби в Иерусалиме (ср. 11:1).

14:18 иной Ангел, имеющий власть над огнем Этот Ангел ассоциируется с огнем жертвенника, который представляет молитвы святых (6:9−11; 8:3−5). Огонь постоянно горел на медном жертвеннике Иерусалимского храма. Дважды в день священник зажигал фимиам от этого огня и приносил горящий фимиам в святое место как символ людских молитв (см. пояснение к 5:8; 6:9; 8:3). Этот Ангел приходит от небесного жертвенника для уверения, что все молитвы всех святых о суде и пришествии Царства услышаны. Он призывает начать суд.
серп См. пояснение к ст. 14.

14:19 точило Яркий образ, указывающий на устрашающее кровопролитие (ср. Ис 63:2−3; Плач 1:15; Иоиль 3:13). Здесь это относится к уничтожению всех врагов Божьих, которые еще живы. Они все встретятся с гибелью при Армагеддоне — последнем сражении против Божьих врагов, имеющем место на равнине Изреельской (Ездрелонской). Кровавый образ основан на ассоциации со свежим виноградным соком, разбрызгивающимся по сторонам и стекающим вниз по желобу от верхнего чана к нижнему в каменном давильном прессе-точиле.

14:20 за городом Бог определяет, что эта кровавая бойня будет иметь место вне стен Иерусалима (как будто Бог хочет защитить город от кровавой резни!). Захария в 14:1−5 объясняет, что Иерусалим будет атакован, но не разрушен в результате, а спасен для славы Царства. Оставшиеся верующие будут спасены, так как Господь спасет их и город в отличие от враждебных народов. Они уйдут через вновь созданную долину, когда Господь закончит суд и установит Свое Царство.
даже до узд конских Жестокость кровопролития образно подчеркивается обилием крови убитых при Армагеддоне: брызги крови летят в высоту около 4 футов (1,22 м) и достают до узд конских. Подобным образом, если битва происходит около центра Изреельской долины, то огромный поток крови в некоторых местах легко может сделать русла до 4 футов (1, 22 м) в глубину. Это событие хорошо описано в 19:11−21. Возможно, Иезекииль (см. 39:8−16) описывает именно это очищение земли.
на тысячу шестьсот стадий См. заметки на полях. Приблизительное расстояние от Армагеддона в северной Палестине до Едема на юге. Великая битва развернется на всей этой территории и за ее пределами.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.