Revelation 14 глава

Revelation
New International Version → Учебной Библии МакАртура

New International Version

The Lamb and the 144,000

1 Then I looked, and there before me was the Lamb, standing on Mount Zion, and with him 144,000 who had his name and his Father’s name written on their foreheads.
2 And I heard a sound from heaven like the roar of rushing waters and like a loud peal of thunder. The sound I heard was like that of harpists playing their harps.
3 And they sang a new song before the throne and before the four living creatures and the elders. No one could learn the song except the 144,000 who had been redeemed from the earth.
4 These are those who did not defile themselves with women, for they remained virgins. They follow the Lamb wherever he goes. They were purchased from among mankind and offered as firstfruits to God and the Lamb.
5 No lie was found in their mouths; they are blameless.
The Three Angels

6 Then I saw another angel flying in midair, and he had the eternal gospel to proclaim to those who live on the earth — to every nation, tribe, language and people.
7 He said in a loud voice, “Fear God and give him glory, because the hour of his judgment has come. Worship him who made the heavens, the earth, the sea and the springs of water.”
8 A second angel followed and said, “ ‘Fallen! Fallen is Babylon the Great,’a which made all the nations drink the maddening wine of her adulteries.”
9 A third angel followed them and said in a loud voice: “If anyone worships the beast and its image and receives its mark on their forehead or on their hand,
10 they, too, will drink the wine of God’s fury, which has been poured full strength into the cup of his wrath. They will be tormented with burning sulfur in the presence of the holy angels and of the Lamb.
11 And the smoke of their torment will rise for ever and ever. There will be no rest day or night for those who worship the beast and its image, or for anyone who receives the mark of its name.”
12 This calls for patient endurance on the part of the people of God who keep his commands and remain faithful to Jesus.
13 Then I heard a voice from heaven say, “Write this: Blessed are the dead who die in the Lord from now on.”
“Yes,” says the Spirit, “they will rest from their labor, for their deeds will follow them.”
Harvesting the Earth and Trampling the Winepress

14 I looked, and there before me was a white cloud, and seated on the cloud was one like a son of manb with a crown of gold on his head and a sharp sickle in his hand.
15 Then another angel came out of the temple and called in a loud voice to him who was sitting on the cloud, “Take your sickle and reap, because the time to reap has come, for the harvest of the earth is ripe.”
16 So he who was seated on the cloud swung his sickle over the earth, and the earth was harvested.
17 Another angel came out of the temple in heaven, and he too had a sharp sickle.
18 Still another angel, who had charge of the fire, came from the altar and called in a loud voice to him who had the sharp sickle, “Take your sharp sickle and gather the clusters of grapes from the earth’s vine, because its grapes are ripe.”
19 The angel swung his sickle on the earth, gathered its grapes and threw them into the great winepress of God’s wrath.
20 They were trampled in the winepress outside the city, and blood flowed out of the press, rising as high as the horses’ bridles for a distance of 1,600 stadia.c

Учебной Библии МакАртура

14:1 Агнец См. пояснение к 5:6.
на горе Сионе Город Иерусалим, куда Мессия вернется и прочно поставит стопы Свои (ср. Пс 2; Пс 47:2−3; Ис 24:23).
сто сорок четыре тысячи См. пояснение к 7:4.
имя Противоположность начертанию зверя. Это отпечаток для опознания тех 144 тысяч, которые принадлежат Богу (см. пояснение к 13:6).

14:2 гуслистов См. пояснение к 5:8.

14:3 новую песнь Песнь искупления, которую будут петь все спасенные святые в гигантском хоре. Они радуются завершению Божьих трудов по спасению перед возвращением Христа (ср. Пс 32:1−3; Пс 39:4; Пс 95:1; Пс 143:9−10; Пс 149; Лк 15:10; см. пояснение к 5:9).
четырьмя животными и старцами См. пояснение к 4:4, 6.

14:4 не осквернились с женами Выражение подчеркивает способность Бога сохранить верующих удивительно чистыми среди больших испытаний. Эта фраза показывает, что 144 000 еврейских евангелистов не только не поддадутся на уловки извращенной системы антихриста, но также устоят против искушений греховного секса. Ср. 2Кор 11:2.
следуют за Агнцем Это говорит о сильной любви к Иисусу Христу. Те 144 000, которые победили, непоколебимо преданны Ему, несмотря ни на что (ср. Мф 16:24; Мк 10:21; Лк 9:23; Ин 10:27; Ин 12:26; Ин 14:15).
первенцы Подобно ветхозаветным первенцам, эти мужи будут оставлены для совершения особой службы Богу (ср. Втор 26:1−11). Некоторые рассматривают «первенцев» как первую большую группу искупленных Израильтян (см. пояснение к 11:13), которые были спасены гораздо раньше и за которыми последовали другие новообращенные (ср. Рим 16:5; 1Кор 16:15), — начаток спасенного Израиля (Рим 11:1−5, 11−15, 25−27).

14:5 нет лукавства Эти 144 000 высказывают Божью правду тщательно и точно, не преувеличивая и не преуменьшая (ср. Зах 3:13).
непорочны Не просто безгрешны, а священны (см. Еф 1:4; Еф 5:27; Кол 1:22).

14:6 по средине неба Греческий термин, переведенный этим сочетанием, означает точку в полуденном небе, когда солнце достигает зенита. Это самая высокая и светлая точка, когда видно буквально все.
вечное Евангелие Ангел проповедует добрую весть о вечной жизни и вхождении в царство Бога (ср. Мф 24:14; 1Кор 15:1−10). Он побуждает людей земли отвернуться от зверя и вернуться к Агнцу. В Новом Завете оно имеет названия: евангелие Бога, евангелие мира, славное евангелие и евангелие Царства. Это добрая весть о том, что Бог спасает, прощая грехи, и открывает Свое Царство всем, кто покается и поверит. Весь мир услышит эту проповедь Ангела о том, что Бог всемилостиво зовет ко спасению.

14:7 убойтесь Бога Не сатану, и не антихриста. Это тема Писания, призывающая людей воздать честь, славу, поклонение, благоговение Богу (ср. Притч 23:17; 1Пет 2:17). См. пояснение к Рим 1:18−21.
наступил час суда Его Приближается суд; это последний момент, когда можно покаяться и поверить, перед тем как изольется Божий гнев. Слово «суд» употребляется в книге впервые и имеет такое же значение, как гнев (см. 6:17; 12:12).
Сотворившему небо и землю Сотворение — доказательство существования Бога, на которое ссылаются проповедники, приводя это как основание веры в Бога и поклонения Ему (ср. 4:11; 10:6; Ин 1:9; Деян 14:15−17; Деян 17:23−28).

14:8 пал Вавилон Так как первый Ангел не получил ответа на свое послание, второй Ангел вынужден был произнести этот приговор. Вавилон означает политическое, экономическое и религиозное царство антихриста целиком (ср. 16:17−19 — подробности падения). Первоначально город Вавилон был местом зарождения идолопоклонства; его жители желали построить башню — памятник непокорности Богу и лжерелигии. Это идолопоклонство постепенно распространилось, когда Бог смешал людские языки и рассеял людей по земле (ср. Быт 11:1−9).
яростным вином блуда своего Здесь показан Вавилон, чьи удовольствия подействовали опьяняюще на весь мир и ввергли его в оргию бунтарства, ненависти и идолопоклонства, вместо преданности и поклонения.
блуда Речь идет о духовной продажности лжесистемы антихриста, которая падет из-за такого беззакония.

14:9 поклоняется зверю См. пояснение к 13:14−15; ср. 13:8.

14:10 в чаше гнева Его Все, кто предан антихристу и его царству, попадут под Божий суд, который будет вершиться со всей силой Божьего гнева и неминуемого возмездия (ср. Пс 74:9; Ис 51:17; Иер 25:15−16). Божий суд — это не импульсивная вспышка гнева, своенравно направленная на людей, которых Бог не любит. Это планомерное, размеренное, суровое, немилосердное и окончательное наказание греха праведным Богом.
в огне и сере Это два образа, которые в Писании часто ассоциируются с мучениями Божьего наказания (Быт 19:24−25; Ис 34:8−10). Здесь имеется в виду ад, озеро огненное (ср. 19:20; 20:10; 21:8). Сера — это воспламененный сернистый ангидрид (см. пояснение к 9:17).

14:11 (дым) мучения их будет восходить во веки веков Имеется в виду вечность ада (ср. Мф 3:12; Мф 13:41−42; Мф 25:41; Мк 9:48). Страдание — непрекращающееся ощущение невыносимой боли (ср. Лк 16:23−24), которому подвергаются все, кто предан поставленному сатаной правителю.

14:12 Это великолепная евангелистская поддержка учения о стойкости, которое убеждает всех истинно верующих во Христа, что они никогда не потеряют свою веру. Обновленные духовно, они будут терпеть в покорности правде до самого конца, что бы с ними ни случилось (см. пояснения к Рим 8:31−39; Флп 1:6; ср. Иер 32:40; Мф 24:13; Ин 6:35−40; Ин 10:27−30; 1Ин 5:4, 11−13, 20).

14:13 блаженны См. пояснение к 1:3.

14:14 Сыну Человеческому См. пояснение к 1:13. Образ Господа на облаке взят из Дан 7:13−14 и подчеркивает Его пышное великолепие (ср. 1:7; Мф 24:30; Мф 26:64; Деян 1:9−11).
золотой венец Венец победителя, лавровый венец празднующего свою победу в войне или спортивных соревнованиях. Теперь на Христе именно этот венец, в данном случае сделанный из золота. Он — ликующий Победитель, сошедший на облаках повергнуть Своих врагов.
серп Орудие труда с острым, как бритва, выгнутым лезвием, сделанным из стали или железа, и деревянной рукояткой. Обычно с древнейших времен применялось для жатвы. Оно символизирует быстрый и опустошающий Божий суд.

14:15 жатва на земле Жатва в данном случае — это безбожные, нечестивые люди земли. Ангелы готовы к тому, чтобы их собрать и судить.

14:17 из храма См. пояснение к 11:19. Это означает место обитания Бога на небесах, а не храм в годину скорби в Иерусалиме (ср. 11:1).

14:18 иной Ангел, имеющий власть над огнем Этот Ангел ассоциируется с огнем жертвенника, который представляет молитвы святых (6:9−11; 8:3−5). Огонь постоянно горел на медном жертвеннике Иерусалимского храма. Дважды в день священник зажигал фимиам от этого огня и приносил горящий фимиам в святое место как символ людских молитв (см. пояснение к 5:8; 6:9; 8:3). Этот Ангел приходит от небесного жертвенника для уверения, что все молитвы всех святых о суде и пришествии Царства услышаны. Он призывает начать суд.
серп См. пояснение к ст. 14.

14:19 точило Яркий образ, указывающий на устрашающее кровопролитие (ср. Ис 63:2−3; Плач 1:15; Иоиль 3:13). Здесь это относится к уничтожению всех врагов Божьих, которые еще живы. Они все встретятся с гибелью при Армагеддоне — последнем сражении против Божьих врагов, имеющем место на равнине Изреельской (Ездрелонской). Кровавый образ основан на ассоциации со свежим виноградным соком, разбрызгивающимся по сторонам и стекающим вниз по желобу от верхнего чана к нижнему в каменном давильном прессе-точиле.

14:20 за городом Бог определяет, что эта кровавая бойня будет иметь место вне стен Иерусалима (как будто Бог хочет защитить город от кровавой резни!). Захария в 14:1−5 объясняет, что Иерусалим будет атакован, но не разрушен в результате, а спасен для славы Царства. Оставшиеся верующие будут спасены, так как Господь спасет их и город в отличие от враждебных народов. Они уйдут через вновь созданную долину, когда Господь закончит суд и установит Свое Царство.
даже до узд конских Жестокость кровопролития образно подчеркивается обилием крови убитых при Армагеддоне: брызги крови летят в высоту около 4 футов (1,22 м) и достают до узд конских. Подобным образом, если битва происходит около центра Изреельской долины, то огромный поток крови в некоторых местах легко может сделать русла до 4 футов (1, 22 м) в глубину. Это событие хорошо описано в 19:11−21. Возможно, Иезекииль (см. 39:8−16) описывает именно это очищение земли.
на тысячу шестьсот стадий См. заметки на полях. Приблизительное расстояние от Армагеддона в северной Палестине до Едема на юге. Великая битва развернется на всей этой территории и за ее пределами.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.