Nehemiah 7 глава

Nehemiah
New International Version → Толкование Мэтью Генри

New International Version

1 After the wall had been rebuilt and I had set the doors in place, the gatekeepers, the musicians and the Levites were appointed.
2 I put in charge of Jerusalem my brother Hanani, along with Hananiah the commander of the citadel, because he was a man of integrity and feared God more than most people do.
3 I said to them, “The gates of Jerusalem are not to be opened until the sun is hot. While the gatekeepers are still on duty, have them shut the doors and bar them. Also appoint residents of Jerusalem as guards, some at their posts and some near their own houses.”
The List of the Exiles Who Returned

4 Now the city was large and spacious, but there were few people in it, and the houses had not yet been rebuilt.
5 So my God put it into my heart to assemble the nobles, the officials and the common people for registration by families. I found the genealogical record of those who had been the first to return. This is what I found written there:
6 These are the people of the province who came up from the captivity of the exiles whom Nebuchadnezzar king of Babylon had taken captive (they returned to Jerusalem and Judah, each to his own town,
7 in company with Zerubbabel, Joshua, Nehemiah, Azariah, Raamiah, Nahamani, Mordecai, Bilshan, Mispereth, Bigvai, Nehum and Baanah):
The list of the men of Israel:
39 The priests:
8 the descendants of Parosh
2,172
9 of Shephatiah
372
10 of Arah
652
11 of Pahath-Moab (through the line of Jeshua and Joab)
2,818
12 of Elam
1,254
13 of Zattu
845
14 of Zakkai
760
15 of Binnui
648
16 of Bebai
628
17 of Azgad
2,322
18 of Adonikam
667
19 of Bigvai
2,067
20 of Adin
655
21 of Ater (through Hezekiah)
98
22 of Hashum
328
23 of Bezai
324
24 of Hariph
112
25 of Gibeon
95
26 the men of Bethlehem and Netophah
188
27 of Anathoth
128
28 of Beth Azmaveth
42
29 of Kiriath Jearim, Kephirah and Beeroth
743
30 of Ramah and Geba
621
31 of Mikmash
122
32 of Bethel and Ai
123
33 of the other Nebo
52
34 of the other Elam
1,254
35 of Harim
320
36 of Jericho
345
37 of Lod, Hadid and Ono
721
46 The temple servants:
the descendants of Jedaiah (through the family of Jeshua)973
40 of Immer
1,052
41 of Pashhur
1,247
57 The descendants of the servants of Solomon:
the descendants of
Ziha, Hasupha, Tabbaoth,
47 Keros, Sia, Padon,
48 Lebana, Hagaba, Shalmai,
49 Hanan, Giddel, Gahar,
50 Reaiah, Rezin, Nekoda,
51 Gazzam, Uzza, Paseah,
52 Besai, Meunim, Nephusim,
53 Bakbuk, Hakupha, Harhur,
54 Bazluth, Mehida, Harsha,
55 Barkos, Sisera, Temah,
61 The following came up from the towns of Tel Melah, Tel Harsha, Kerub, Addon and Immer, but they could not show that their families were descended from Israel:
64 These searched for their family records, but they could not find them and so were excluded from the priesthood as unclean.
65 The governor, therefore, ordered them not to eat any of the most sacred food until there should be a priest ministering with the Urim and Thummim.
66 The whole company numbered 42,360,
67 besides their 7,337 male and female slaves; and they also had 245 male and female singers.
68 There were 736 horses, 245 mules,a
69 435 camels and 6,720 donkeys.
70 Some of the heads of the families contributed to the work. The governor gave to the treasury 1,000 daricsb of gold, 50 bowls and 530 garments for priests.
71 Some of the heads of the families gave to the treasury for the work 20,000 daricsc of gold and 2,200 minasd of silver.
72 The total given by the rest of the people was 20,000 darics of gold, 2,000 minase of silver and 67 garments for priests.
73 The priests, the Levites, the gatekeepers, the musicians and the temple servants, along with certain of the people and the rest of the Israelites, settled in their own towns.Ezra Reads the Law


When the seventh month came and the Israelites had settled in their towns,

Толкование Мэтью Генри

Успех благочестивого плана, содействующего делу Божьему и нашему поколению, должен побуждать нас идти тем же путем и создавать следующий. Так поступил Неемия; укрепив Иерусалим воротами и стенами, он начал заботиться о том:

(I) Чтобы учредить в городе порядок (ст. 1−4).

(II) Чтобы населить его людьми. Для этого он решил осмотреть и переписать всех, вышедших из плена и вернувшихся на родину во время первого переселения (ст. 5−73). Фактически в данной главе перечисляются те же люди, которые упоминаются в Книге Ездры, гл. 2. Мы узнаем позже, какая от этого польза, когда Неемия решил, что каждый десятый должен жить в Иерусалиме (Неем 11:1).

Стихи 1−4. О Своей Церкви Бог сказал: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей» (Ис 62:6). И это стало первоочередной задачей для Неемии, ибо голые стены без стражников являются слабой защитой для города.

I. Он назначил привратников, певцов и левитов на служение свое. Здесь подразумевалось их служение в общем посещение богослужения в храме, которым в некоторой степени пренебрегали, но теперь возродили. Поклонение Богу защищает место и служителей; когда они стараются исполнить свой долг, то являются стражниками на стене. Или, более детально, он велел им приготовиться к освящению стены, чтобы это служение совершить торжественно и организованно, ибо посвящение было ее силой. То, что посвящено Богу, принесет нам пользу.

II. Он назначил двух губернаторов или начальников, поручив им заботиться о городе, обеспечивать гражданский мир и безопасность. Одним из них был его брат Ханани, который принес ему известие об опустошении Иерусалима; этот человек характеризовался твердой непорочностью и любовью к своей стране. Вторым был Ханания начальник Иерусалимской крепости, который также доказал свою верность в малом, и поэтому ему было вверено больше. О Ханании сказано, что он был более многих других человек верный и богобоязненный (ст. 2). Отметьте:

(1) Среди истинно боящихся Бога верующих есть люди, которые более других богобоязненны и превосходят в выражении и проявлении этого страха; таковые вдвойне достойны почестей, которые подлежат боящимся Бога (Пс 14:4). В Иерусалиме было много людей, боящихся Бога, но этот благочестивый человек более других был известен своей религиозностью и благочестием.

(2) Кто боится Бога, тот должен демонстрировать это всем людям своей верностью и добросовестностью во всем.

(3) Божий Иерусалим будет процветать в том случае, когда руководить и править им будут люди, превосходящие других в добродетели, известные благочестием и честностью. Некоторые предполагают, что как раз в то время Неемия собирался вернуться в Персию, во дворец, чтобы обновить свое поручение, и он на время своего отсутствия оставил этих двух достойных людей ответственными за дела в городе. Хорошие руководители должны быть очень осторожны, назначая своими заместителями других, когда сами не могут совершить это дело.

III. Он повелел закрывать ворота и охранять стены (ст. 3−4). Здесь обратите внимание:

(1) В каком состоянии был Иерусалим в то время. Он занимал большую площадь и был великим городом. Стены окружали ту же площадь, что и раньше, но большая часть города оставалась опустошенной, ибо дома там не были построены или их было очень мало по сравнению с прежним количеством. Поэтому Неемия окружил город стеной по вере, взирая на обещание Бога населить его людьми, недавно переданное через пророка (3ах 8:3 и далее). Хотя в то время людей было мало, но он верил, что они умножатся, и поэтому строил стены с таким расчетом, чтобы для них в городе было достаточно места; если бы он не уповал на это обетование, то мог бы подумать, что стены без города являются таким же большим позором, что и город без стен.

(2) Как Неемия позаботился о нем. Он лично назначил начальников города, которые должны были:

[1] Следить, чтобы городские ворота закрывались и запирались на ночь, ибо напрасно они строили стену, если никто не следит за воротами.

[2] Следить, чтобы утром они не открывались до тех пор, пока не было уверенности, что вокруг все тихо и спокойно.

[3] Поставить стражу на стенах или в других местах на удобном расстоянии, чтобы в случае приближения врага она могла своевременно предупредить город об опасности; и, когда наступала очередь нести служение, стражники должны были стать каждый напротив дома своего, ибо в таком случае (можно предположить) они будут особо бдительными. Безопасность государства зависит от стараний отдельных людей оградить себя и свою семью от греха нашего общего врага. Каждый должен быть бдительным ради самого себя, но многие не понимают своей выгоды, и поэтому на власти возлагается обязанность назначать стражников. И так как совсем недавно люди убедились в том, что Бог был с ними, когда они строили стену (в противном случае они напрасно строили бы), то теперь, когда она была окончена, они, безусловно, осознавали, что, если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс 126:1).

Стихи 5−73. Данные стихи рассказывают о еще одном хорошем плане Неемии, ибо мудрые и ревностные люди постоянно что-то придумывают для прославления Бога и назидания Его Церкви. Он очень хорошо знал, что безопасность города, вверенного Богу, больше зависит от численности и мужества горожан, чем от высоты или прочности его стен; и поэтому, принимая во внимание тот факт, что в нем было мало обитателей, он подумал, что было бы хорошо исчислить народ и найти семьи, которые раньше жили в Иерусалиме, но теперь переехали в деревни. Тогда, привлекая их религией или бизнесом, которым они занимались, можно было попытаться убедить их вернуться, восстановить свои дома в Иерусалиме и жить в них. Мы найдем мало оснований, чтобы склонить человека жить в одиночестве на земле или в Иерусалиме, ибо наша безопасность и утешение в значительной мере зависят от наших соседей и друзей; чем больше сильных, тем больше веселья. Мудро поступают те руководители народа, которые поддерживают баланс между городом и деревней, чтобы город не становился чрезмерно большим и тем самым не обеднял и не истощал деревню и в то же время не становился настолько слабым, что не мог защитить ее. Обратите внимание:

I. Каким образом этот хороший план возник у Неемии. Он признает: «Положил мне Бог мой на сердце сделать это» (ст. 5). Отметьте: когда к нам в голову приходит хорошее, благоразумное или благочестивое побуждение, то мы должны признать, что оно пришло от Бога. Именно Он положил нам его на сердце, ибо всякий добрый дар и всякое доброе дело приходят свыше. Бог дает знание; Он дает благодать; все приходит от Него и поэтому должно быть для Него. Все, что совершает благоразумие человека, должно приписываться водительству Божественного провидения; Тот, Кто учит порядку и наставляет земледельца (Ис 28:26), учит и государственного деятеля.

II. Каким путем он пошел, чтобы осуществить его.

1. Он созвал вместе начальников и народ, чтобы получить представление о нынешнем положении их семей: об их численности и силе, а также о месте их проживания. Возможно, созвав их вместе, он также велел собрать и принести информацию об областях, где они проживают. Не думаю, чтобы их было много, главное что это было быстро сделано.

2. Он просмотрел родословную перепись тех, которые сначала пришли, и сравнил с нынешней переписью; здесь повторяется то, что написано в Книге Ездры, гл.

2. Озаглавлены эти стихи так же (ст. 6−7), как там (Езд 2:1−2): «Вот жители страны ...» В данных стихах повторяются: имена и численность некоторых семей и их пожертвования для богослужения в храме. Повторение этой переписи может подразумевать тот факт, что великому Богу очень нравятся отдельные люди, семьи и служение духовного Израиля и Он обращает на это особое внимание. Он знает Своих, знает всех их, знает по именам, взирает на перепись сынов плена и делает для них все необходимое согласно древнему совету Своей воли.

(1) Здесь перечислены главы нескольких семей, которые вышли в первую очередь (ст. 6−69). Что касается их, то следует отметить:

[1] Хотя кажется, что нам от этого мало пользы, но тогда было очень полезно сравнить их численность при переселении и спустя некоторое время. Можно предположить, что к тому времени они значительно умножились, но переселенцам было полезно вспомнить, какими незначительными они были вначале, чтобы признать руку Божью в умножении своих семей и их укреплении. Похоже, именно благодаря этому сохранились их генеалогии и поддерживалось различие между семьями, пока не пришел Мессия и не положил конец всем генеалогиям, которые хранились только ради Него, а впоследствии стали бесконечными.

[2] Присутствует много различий в численности, приведенной в данной главе и в Книге Ездры. Большинство семей совпадает по численности, некоторые отличаются незначительно (на одного, двух больше или меньше), поэтому я не считаю, как некоторые, что в той книге приведена их численность во время первого выхода, а в данной их нынешнее количество, ибо прошло около сорока лет (некоторые считают, намного больше) и невозможно предположить, что численность большинства семей вообще не изменилась или изменилась незначительно за такое время. Поэтому можно предположить, что возникшие расхождения возникли то ли вследствие ошибок переписчиков (что часто имеет место при переписи чисел), то ли из-за различий копий, с которых они переписывались. Или, возможно, один список составлялся, когда они выходили из Вавилона с Зоровавелем, а второй когда они прибыли в Иерусалим. Общее количество людей одинаково и в одном и в другом списке, за исключением певцов и певиц, которых в том документе зарегистрировано 200, а в данном 245. Они не считались важными персонами, чтобы тщательно пересчитывать их.

(2) Описаны пожертвования, совершенные для дела Божьего (ст. 70). Их количество значительно отличается от приведенного в Книге Ездры (Езд 2:68−69), поэтому возникают сомнения, идет ли речь об одном и том же пожертвовании. Здесь упоминается тиршафа, или начальник (не упоминающийся там), который совершил первое пожертвование; а одна сумма, упомянутая в той книге, превосходит все жертвы, приведенные здесь. Возможно, описывается одно и то же событие, но здесь приводится копия другой страницы, а не той, которая приведена там, ибо последний стих данной главы совпадает с параллельным отрывком из Книги Ездры (Езд 2:70, а также 3:1). Благословен Бог за то, что наша вера и надежда не базируются на точности имен и чисел, на генеалогии и хронологии, а на великих истинах закона и Евангелия. Бог не неправеден, чтобы забывать то, что пожертвовано на дело Божье, и без награды не останется даже чаша холодной воды, которой Он почитается.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.
the descendants of
Sotai, Sophereth, Perida,
58 Jaala, Darkon, Giddel,
59 Shephatiah, Hattil,
Pokereth-Hazzebaim and Amon