Исаия 1 глава » Исаия 1:14 — толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 1:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Исаия 1:14 / Ис 1:14

Исаия 1 стих 14 — синодальный текст:
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их

Поста, и праздности, и праздников ваших ненавидит душа моя. Говорит им человекообразно.

Бысте Ми в сытость: в пресыщение, в отвращение. Это служит доказательством неизреченного долготерпения Его, что Он часто согрешавших терпел и не прежде наказывал, как сами грешники крайностью нечестия вызывали Его на это. Ктому не стерплю грехов ваших: более уже не буду терпеть. Это подобно сказанному Давидом: «ты это делал, и Я молчал» (Пс 49:21).

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Ст. 14−15 Бысте Ми в сытость, ктому нестерплю грехов ваших. Егда прострете руки ваша ко Мне, отвращу очи Мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас: руки бо ваша исполнены крове

В чем есть избыток или чем мы пресыщены, к тому обыкновенно чувствуем отвращение и тому не придаем никакого значения, и даже чувствуем к нему ненависть. Поэтому премудрый Соломон говорит: не учащай вносити ногу твою к другу твоему, да не когда насыщся тебе, возненавидит тя (Притч 25:17). Итак, Бог всяческих сказал Иудеям: Я пресыщен обветшавшей тенью, вы неприятны Мне, когда входите явиться пред Мною. Я презираю самый вид ваш: не прощу вам греха вашего. Ибо некогда Израильтяне, решившиеся раздражить против себя Бога всяческих чрез служение твари, чрез поклонение даже делам собственных своих рук, преданы были Вавилонянам, пленниками уведены были из Иудеи, поселены были в пределах Персов и Мидян, перенося горькое и невыносимое рабство. Когда прошло семьдесят лет, опять умилосердился над ними любвеобильный Бог. И, как написано у Захарии, молился о них блаженный Ангел, говоря: Господи Вседержителю, доколе не имаши помиловати Иерусалима, и грады Иудовы, яже презрел еси, сие седмьдесятое лето? И на эти слова Бог отвечает: ревновах по Иерусалиму и Сиону рвением великим, и гневом велиим Аз гневаюся на языки нападающия: зане Аз убо прогневахся мало, они же налегоша в злая (Зах 1:12−15). Поэтому тогда Он простил им их грехи, ибо избавлены были они от рабства и опять были введены в собственную землю. После же распятия Спасителя возвещено, что им уже не простятся грехи их ради того, что они долгое время пребывали в них, пока оставались свободными от проявлений гнева (Божия). А что в последние времена они будут помилованы и вместе с нами оправданы благодатью Христовою, — об этом возвестило Святое Писание; но, как я сказал, времена гнева Божия на них были гораздо продолжительнее, чем прежде. Посему и говорит: не прощу грехов ваших; но если хочешь, можешь объяснять мысль толкуемого места другим способом. Израильтяне приносили жертвы по древнему закону, жертвы о своих собственных прегрешениях. Закалаемы были козел и агнец, и Бог снисходительно принимал их жертву; потому что и ветхий закон мог помогать древним; ибо в нем изображалось таинство Христа. Когда же явился Христос, очищение в прообразе должно было потерять силу, потому что уже открылась истина. А что сень закона не в состоянии будет доставлять отпущения грехов им, не принявшим искупления чрез Христа, об этом Он учил, говоря: не буду более прощать грехов ваших. Ибо пока не явилась истина, я, говорит, допускал, чтоб образы могли приносить пользу виновным во грехах, делая это из уважения к истине; когда же явилась и разъяснилась истина, то образ стал бессилен, тень бесполезна. И не буду больше прощать грехов ваших, а когда вы будете простирать руки ваши, Я отвращу очи Мои (от вас), и когда вы будете творить самые усиленные моления, не приму их. Ужели Творец вселенной перестал быть благодетелем? Ужели Бог забыл быть милосердым? Никогда. Я, говорит, и человеколюбив, и благ и милосерд; и только по необходимости отвращаю взоры. Руки бо ваша исполнены крове. Слышишь ли, как Он упрекнул их в убийстве, умолчавши о других беззакониях, хотя мы увидим, что они были виновны во многих преступлениях? Ибо они слышали: увы язык грешный, людие исполнени грехов, семя лукавое, сынове беззаконнии (стих 4). Поелику они убили пророков и подняли свои нечестивые руки на самого Христа, Спасителя всех нас; то Он по всей справедливости делает им самый тяжкий упрек и указывает им достаточное основание для совершенного их осуждения, говоря: руки ваша исполнены крове. Отвращает же лицо свое Бог и Отец, не будучи в состоянии видеть руки убийц, как бы еще обагренные кровью Сына.

Источник: Толкование на пророка Исаию.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их

Всякое собрание, не приносящее духовных жертв и не слушающее того, что поется в пятидесятом псалме: жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушено и смиренно Бог не уничижит (Пс 50:19), гнусно Богу. И поэтому присоединяет и говорит: новомесячий ваших и праздников ваших, так что празднества называет не своими, а тех, которые злоупотребляют ими. А что LXX перевели: пост и покой, то мы можем сказать, что Богом принимается тот пост, который не имеет покоя от добрых дел. Ненавидит душа Моя. Говорится άν&ρωποπά&ως (человекообразно), — не потому, чтобы Бог имел душу, но применительно к нашим расположениям.

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их

Ненависть приписывается Богу в переносном смысле. Это значит, что Бог устраняется от праздников иудейских, которые вовсе не были выражением действительной радости о Боге — Мне тяжело нести их. Изображая Бога уставшим от этих праздников, пророк, очевидно, намекает здесь на ту усталость, какую и всякий человек ощущает, когда ему приходится заниматься делами, не приносящими никому ни малейшей пользы.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.