Аггей 1 глава » Аггей 1:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на Аггей 1:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Аггей 1:9 / Агг 1:9

Аггей 1 стих 9 — синодальный текст:
Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому

Чтобы вы, оставив медлительность и отложив всякое сомнение, с большим тщанием устрояли дом Мой, Я говорю, что с вами, так как вы отложили устроение дома Моего, случится еще и другое — не то, что прежде [выражено словами]: Вы посеяли много, но собрали мало, так как земля не вознаградила сеятеля. Но [с вами будет то, что] когда побелеют нивы и наступит время жатвы и вы будете рассчитывать иметь в руках много хлеба, вы пожнете [пожали] пустые колосья и соберете [собрали] безплодные стебли без плодов в колосьях. Поля были полны: глаза [ваши] сеяли надеждою, и руки ваши радостно двигались; но силою Моею было рассеяно и то, что вы едва собрали от изобильной [по-видимому] жатвы и безконечных груд и внесли в дом свой. Ибо Я развеял это и обратил в ничто, так как высохшее зерно и пустая мякина, [обыкновенно] пригодная для еды, не содержали в себе муки. Слова: Принесли в дом, и Я рассеял это могут быть понимаемы также и в отношении к приношениям на жертвенник, и Бог развеял их. Но так как Он сказал: «Принесли в дом», то мы, конечно, должны сказать что это приношение сделано в храм, если под принесенным будем понимать приношения [к алтарю]; однако это понимание нам не пригодно, ибо в то время дом Божий еще не был отстроен. Впрочем, и до настоящего времени это подходит ко многим, которые обитают в домах низменных и, — сколько это зависит от них, — небрегут о доме Божием и, хотя и могли бы устроить его, не заботятся об этом; но как бы видя созревшую жатву, рассчитывают на обильные плоды от дел своих, и однако обманутые в своих надеждах вместо многого едва-едва собирают немного. И это немногое, собранное в дом и житницу ума [их], рассеивается словом Божиим, как недостойное сохранения и защиты. Сколько раз видел я, что некоторые ожидают весьма многого от учения и собеседования, но после того как наступало для них время собирать жатву, т. е. учить и показать жизнью своею пример народам, они низвергались с высоты и в них находилось нечто гораздо меньшее, чем ожидали все. Посему происходит то, что мало по малу они, по мере высказываемого пренебрежения к себе, теряли даже и то немногое, что, по-видимому, имели. А претерпели они это потому, что в безпечности жили в своих прежних домах, не восходили на гору Писаний, не устрояли в себе ежедневно дома Господня; срубая на ней древа для построения храма Господня; и, презирая разорение его, они потеряли даже тo, что по-видимому имели. Причина вышеописанного бедствия указывается следующая.

Источник: Толкование на пророка Аггея.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ст. 9−11 Призрѣсте на многа, и быша мала, и внесосте я въ храмъ, и отдунухъ я. Ожидая пожать много плодовъ, обманулись вы въ надеждѣ, собравъ не много, и тѣмъ не воспользовались; потому что разсыпалъ Я это изъ самыхъ влагалищъ.

Сего ради глаголетъ Господь Вседержитель: зане храмъ Мой есть пустъ, вы же течете кійждо въ домъ свой; Сего ради удержится небо отъ росы, и земля оскудитъ изношенія своя. И наведу мечь на землю, и на горы, и на пшеницу, и на елей, и на вся, елика износитъ земля: и на человѣка, и на скоты, и на вся труды рукъ ихъ. Какъ вы не радите о служеніи Мнѣ, и много прилагаете заботъ о своихъ домахъ; такъ и Я воспрещу облакамъ орошать землю, и землѣ повелю стать безплодною; карательную же силу, какъ нѣкій мечь, обращу не на плоды только земные, но и на воздѣлывающихъ землю людей; съ ними понесетъ наказаніе и скотъ ихъ, созданный имъ на служеніе. Богъ всяческихъ угрожаетъ содѣлать это за нерадѣніе о домѣ Божіемъ, не потому что имѣетъ въ немъ нужду (Творецъ всѣхъ вещей не имѣетъ нужды и въ небѣ, создалъ же все по единому человѣколюбію); но о нихъ самихъ радѣя, о спасеніи ихъ промышляя, повелѣваетъ, чтобы созданъ былъ храмъ, чтобы они, во храмѣ исполняя законъ, и извлекали изъ сего пользу, и совершали законное богослуженіе, пока, по слову Апостола, не придетъ Наслѣдникъ (Рим 8:17). Ибо, по вочеловѣченіи нашего Спасителя, съ явленіемъ новаго завѣта, пріялъ конецъ завѣтъ ветхій, и законъ пѣстунъ (Гал 2:2), указавъ намъ премудраго Учителя, уступилъ Ему мѣсто; потому что состоявшіе подъ его пѣстунствомъ не стали уже имѣть нужду въ первоначальномъ его водительствѣ. Но возвратимся къ слѣдующему по порядку въ семъ пророчествѣ. Зоровавель, первосвященникъ Іисусъ и пасомый ими народъ, выслушавъ сіи угрозы, исполнились страха, и повиновались изреченному Пророкомъ. Человѣколюбивый же Владыка, увидѣвъ ихъ благопокорность, немедленно взываетъ чрезъ Пророка:

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 9−11 Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд

Высказав в ст. 8-м положительное требование народу — приступить к постройке храма, пророк теперь в заключительных стихах (9−11) первой своей речи, выражает свой ретроспективный взгляд на пережитые уже иудеями неудачи и истинную их причину — небрежение о построении храма. При этом высказываемая пророком (ст. 10, 11) мысль о зависимости плодородия или бесплодия земли и успеха или неудачи человеческого труда — мысль, бесспорно, библейская (ср. Втор XXVIII:22−23), имеет опору в библейском учении о Промысле Божием, а потому будет равно справедливою, относить ли содержание рассматриваемых стихов к прошедшему или будущему, как делают, напр., блаж. Иероним и блаж. Феодорит. Последний передает содержание рассматриваемых стихов таким перифразом: «Как вы нерадите о служении Мне, и много прилагаете забот о своих домах; так и я воспрещу облакам орошать землю и земле повелю стать бесплодною, карательную же силу, как некий меч, обращу не на плоды только земные, но и на возделывающих землю людей, с ними понесет наказание и скот их, созданный ими на служение. Бог всяческих угрожает соделать это за нерадение о доме Божием, не потому, что имеет в нем нужду (Творец всех вещей не имеет нужды и в небе, создал же все по единому человеколюбию); но о них самих радея, о спасении их промышляя повелевает, чтобы создан был храм, чтобы они, во храме исполняя закон, и извлекали из сего пользу, и совершали законное богослужение, пока, по слову апостола, не придет Наследник (Рим VIII:17)» (с. 60).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.