1-е послание Фессалоникийцам 1 глава » 1 Фессалоникийцам 1:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Фессалоникийцам 1:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Фессалоникийцам 1:5 / 1Фес 1:5

1-е послание Фессалоникийцам 1 стих 5 — синодальный текст:
потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.

Григорий Нисский (331/5−~394)

потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами

Послушная и кроткая душа предает себя на поприще добродетелей, разрешаясь совершенно от оков здешней жизни и всецело освобождая себя от рабства низким и пустым вещам, становясь всецело верой и жизнью, принадлежащей одному Богу, потому что она [душа] ясно знает, что там, где вера благочестивая и жизнь безупречная, там присутствует Своей силой Христос Там же, где Христос присутствует Своей силой, там бегство всякого зла и покушающейся на нашу жизнь смерти. Ведь порок сам в себе не имеет такой силы, чтобы противостоять силе Владыки, но для него естественно появляться от непослушания заповедям. В древности это испытал первый Адам, ныне же — все те, кто подражает его непослушанию по добровольному выбору. Те же, кто приближается с честным намерением к Духу и веру имеет в полной уверенности, не имея никакого пятна на совести, того очищает эта сила Духа, согласно сказанному: потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете.

Источник: О христианском образе жизни.

Амвросиаст (IV в.)

потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами

Павел, Силуан и Тимофей замечают, что они были смиренными посреди фессалоникийцев, чтобы дать им образ кротости. [Они делают это] не потому, что у них недоставало великих дел, способных вдохновить фессалоникийцев к вере, — ибо крепость евангельской проповеди представляла силу знамений и чудес в Духе Святом, то есть не в воображении, но в истине полноты, так чтобы ни при какой нужде не было бы недостатка в помощи; но чтобы была видна преизбыточествующая благодать и в учении, и в обращении, и в исцелении болезней; чтобы дело Духа Святаго явилось совершенным в фессалоникийской церкви,чтобы они, видя себя ни в чем не умаленными перед церквами иудейскими, радовались о даре Бога, Который удостоил их стать участниками обетования Аврааму.

Источник: На 1-е послание к Фессалоникийцам

Феофан Затворник (1815−1894)

Яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе, и в Дусе Святе, и во извещении мнозе, якоже и весте, какови быхом в вас ради вас

Указав на избрание солунян, святой Павел указывает теперь, на чем основано его убеждение в их избрании. Основание тому он видит и в призвании их, коим предъявлено им Божие избрание, и в их последовании призванию, в том, как они вступили в чин избранных и стоят в нем. В том и другом видит он осязательно перст Божий и из этого извлекает удостоверение в избрании солунян. Первое составляет содержание 5-го стиха, второе — 6-го и 7-го. Знаю, говорит, что вы избранники, потому что благовестие мое к вам было не в слове только. Сказавши не в слове только, конечно, хочет вслед за сим сказать нечто кроме слова. Почему слова: в силе и Дусе Святе никак не следует понимать как какие особенности слова же, а как что-нибудь такое, что было кроме слова, хотя сопровождало слово. Живое слово есть необходимое средство к распространению Евангелия, но само по себе оно недостаточно. Силу ему придавало особое содействие Божие, как засвидетельствовал евангелист Марк об Апостолах, что они, исшедши, проповедовали Евангелие всюду; но Господь споспешествовал им и слово их утверждал последующими знамениями (Мк 16:20). Это же самое и здесь сказывает святой Апостол, — что благовестие их было не в слове точию, но в силе и Дусе Святе: в силе — в знамениях, явленных в Солуни Богом чрез святого Павла; в Дусе Святе — в ниспослании чудных даров Духа, дара, например, языков или пророчества и прочих, так обычных в первенствующих Церквах христианских — на что намекает, когда в конце говорит: Духа не угашайте, пророчествия не уничижайте (5, 19 — 20). Блаженный Феодорит говорит на это место: «Вы сами свидетели силы Евангелия. Ибо не только предложили мы вам поучительное слово, но и чудесами доказали истину слов. Сообщили же вам и благодать, которой сами причастны: ибо сие означают слова: и в Дусе Святе. «Из того видно, — прибавляет к тому святой Феофилакт, — что вы избраны, что Бог прославил проповедь среди вас. Ибо мы не просто так проповедовали, но и знамения были, потому что Бог благословил, чтоб вы уверовали, как избранные Ему и предуставленные». Словами: во извещении мнозе святой Павел хочет сказать, что проповедь их, будучи сопровождаема чудесами и раздаянием даров Святого Духа, проникла в сердце солунян и произвела в них полное и совершенное убеждение, или излила в сердца их богатство извещения разума (Кол 2:2). И Спаситель сказал, что без знамения и чудес нельзя ожидать веры от людей (Ин 4:48). Осязательное присутствие силы Божией размягчает сердце, раскрывает и отверзает его для принятия истины. Но можно в сих словах видеть указание не на одно убеждение, но и на особый какой-нибудь способ его. Кроме знамений, исходивших от Апостола, и даров Святого Духа, раздаваемых возложением рук его, разные лица могли, по милости Божией, получать разные личные извещения и удостоверения в истине Евангелия, кто сон, кто видение, кто внутреннее озарение, подобно как и сам святой Павел был особенным образом извещен не в Асию идти, а в Македонию. Предполагать сие заставляет сопоставление сих слов с словами: в силе и Дусе Святе. Как в сих очевидна десница Вышнего, так ничто не препятствует видеть указание ее и в извещении мнозе. Об убеждении же и у веровании солунян говорит следующий стих.

Ничего нет дивного, что такие особенности сопровождали благовестие Евангелия в Солуни. Этого и ожидать надлежало. Дух не допустил святого Апостола идти в Асию и Вифинию, а явившийся муж призвал его в Македонию. Это указывает и на то, что для македонян приспело время призвания, и на то, что при этом не сокращена будет рука Божия, содействующая слову. Как натурально, что, когда святой Павел, руководимый невидимым сим мужем и Духом, после чудес в Филиппах, достиг Солуни и простер к ним слово благовестия, слово сие было утверждаемо последствующими свыше знамениями и извещениями.

Якоже и весте, какови быхом в вас ради вас. Поелику цель у Апостола восставить в солунянах убеждение в Божественности святой веры, ими принятой, чрез убеждение в их избрании, то, указав, на чем основывается его собственное убеждение в их избрании, святой Павел те же факты вводит теперь в сознание солунян, чтоб, сообразивши все, бывшее у них во время проповеди, они и сами вывели то же заключение: да, тут осязательно очевиден перст Божий, действовавший среди нас, — и великая милость Божия к нам, знаменующая избрание, несомненна. Не говорит святой Павел, как мы проповедовали среди вас, но каковы быхом, как бы так: знаете, какие знамения явлены Богом в вас чрез нас, какие дарования вы получили, как извещал вас Бог, что слово наше истинно. Так и не сомневайтесь в Божием к вам благоволении и Божественности веры. Каковы были в вас ради вас. Все, что исходило от нас, было ради вас. Мы — органы; источник — Бог; вы — приемники. Минуя органы, зрите на источник и удостоверяйтесь из всего, что постиже на вас царствие Божие (Лк 11:20), по Божию изволению, по любви Его к вам и избранию вас. А отсюда уже само собою выходило то, к чему вел их Апостол: итак, стойте в вере, ни во что вменяя все лишения и нападки.

Ефрем Сирин (~306−373)

потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами

Поелику благовестие наше не было к вам в слове только, но и в силе, и в Духе Святом и в полноте многой, то есть: в силе знамений, и в новых языках Духа, и в изобилии любви. Хотя были мы таковы между вами, однако же мы не превозносились над кем-либо из вас, — как это и вы знаете, каковы были мы по смирению своему у вас ради вас.

Иустин (Попович) (1894−1978)

Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами

Евангелие Христа как книга не смогло бы осуществить спасения мира, и даже не дерзнуло бы быть названным благовестием. Оно становится благовестием только благодаря Богочеловеку Христу, Спасителю мира, поскольку только Спаситель спасает Своей Богочеловеческой личностью и Божественной силой. Оно является Евангелием, только когда содержит в себе богочеловеческую и спасительную силу. Но ни одно человеческое слово не может выразить Богочеловека Господа с Его бесконечными божественными совершенствами, поэтому всю истину о Нем выразил первым святой евангелист Иоанн Богослов, сказав, что Он не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Ин 2:25).

Что такое Евангелие Христово? Это Сам Богочеловек Христос с Его подвигом спасения, изложенным в словах Евангелия. И слова эти спасают лишь тогда, когда полностью проникнуты богочеловеческой силой Христовой, которая и совершает спасение верующих в Него. Когда же эти слова лишены богочеловеческой силы Христа, то они не спасают, не приводят ко спасению. Поэтому Евангелие основано не на убедительных словах человеческой мудрости, а на явлении силы Божией (см.: 1Кор 2:4). И не только это. Для спасения человеческого духа от всего греховного, смертного, диавольского необходимо, чтобы Святый Дух соединился с человеком, поскольку только Всесвятый Дух Своей святостью освящает человека, изглаживая из него все плохое, нечистое, греховное, оскверненное и очищая всю его душу, все сердце, всю совесть, все тело и все чувства.

Нет ничего печальней для Святаго Духа, чем грех, когда он господствует в человеке, поскольку человек создан духовидным, чтобы стать жилищем Святаго Духа. И человек становится таким жилищем только через веру в Господа Иисуса Христа, ради которой дается Святый Дух вместе со всеми всесвятыми силами, которые спасают от каждого греха, от всего греховного.

Своим Евангелием дивный наш Господь желает лишь одного — даровать нам через веру божественные силы Святаго Духа, которые соделывают нас новыми людьми, подобными Господу Иисусу Христу и Святому Духу, Его чистотой, святостью и праведностью. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48).

Как через грех мы стали чужими Богу, так спасением становимся близкими Ему. Как нам из—за греховности нашей все Божие стало чуждым, так и через вочеловечение Господа Иисуса Христа все Божие стало нашим: и вечная истина, и вечная правда, и вечная любовь, вечная жизнь и блаженство!

Поэтому и Евангелие, которое во всем является богочеловеческим, становится нашим — посредством Его человеколюбия и нашей любви ко Христу. Итак, христоносный апостол Павел благовествует фессалоникийцам, что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе (1 Фес1:5).

Со всеобъемлющей верой своей и любовью ко Христу апостол Павел весь становится Христовым, так что уже не ощущает себя в себе, а живет в нем весь Господь Иисус Христос: Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:19−20), так что и Евангелие Спасителя с его чудностью, богочеловечностью и чудотворством становится его достоянием. Итак, все его существо исполнено Евангелием: истиною Евангелия, вечностью и силой Евангелия, поэтому он не хочет ничего другого, кроме Евангелия. Огонь его веры во Христа и любви ко Христу, питаемый его учением о Евангелии Христовом, возжег пламя в сердце. И цель его состоит в том, чтобы этим огнем зажечь наши сердца, тогда этот огонь станет нашим, и в нем мы увидим себя, нашу богоданную природу. Апостол делает этот огонь нашим своей херувимской ревностью, каждым словом и дыханием. Он настолько утвержден в истине евангельской, правде и вечности, что каждое его слово пронизано благодатным сиянием. Вы придете к такому заключению, если исследуете душу Павла, все его существо, каждое слово его Евангелия — да, его Евангелия, поскольку своей верой, любовью, молитвой и постом он соделал настолько своим Евангелие Спасителя, что нет никакой разницы между ним и Евангелием Христовым. Посредством благодати он полностью соединил себя с Господом и Спасителем нашим. Это должны были почувствовать и христиане Фессалоник во время его краткого пребывания у них. Святой Апостол напоминает им это, написав: Как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами (1Фес 1:5), ради вашего спасения.

Ведь как можете вы достичь спасения без Спасителя? И как уверуете в Спасителя Христа без нашей проповеди Его Евангелия? И как уразумеете Евангелие Христово без помогающей силы Божией? И как полюбите его и спасетесь через него без Святаго Духа?

Мы ничего другого не желаем вам, кроме спасения вашего, которое для человека составляет вечную радость.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

потому что наше благовествование у вас было не в слове только

Из того, говорит, видно ваше избрание, что Бог прославил проповедь среди вас. Ибо мы не просто так проповедовали, но были и знамения, потому что Бог благоволил, чтобы вы уверовали как избранные Ему и предуставленные.

но и в силе

То есть в знамениях, бывших ко благу людей благомыслящих и к наказанию неблагомыслящих.

и во Святом Духе

Или в мудрости духовной, а не внешней; или в том, что Дух Святый подаваем был уверовавшим.

и со многим удостоверением

То есть в бедствиях и страданиях. Как знамение и Подаяние Святого Духа были для полного убеждения уверовавших, так и страдания за проповедь составляют большое подтверждение ее.

как вы сами знаете, каковы, были мы для вас между вами

Вы, говорит, свидетели того, как мы обращались среди вас и с какой великой готовностью проповедовали: но и это для вас. Поскольку вы избранные, то мы так ревностно и трудились для вас. Ибо чего кто не потерпит за возлюбленных Божиих? Здесь он касается и своих подвигов, хотя прикровенно, так как желает сначала похвалить их.

Лопухин А.П. (1852−1904)

потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами

«Наше благовествование», говорит Ап. Павел «было не в слове только, не в одной пустой и бессердечной риторике, но в силе и во Св. Духе, и со многим удостоверением» — πληροφορία — убежденностью и уверенностью со стороны Апостола и его сотрудников.

См. также Толкование на 1 Сол. 1:2

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.