2-е послание Фессалоникийцам 1 глава » 2 Фессалоникийцам 1:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Фессалоникийцам 1:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Фессалоникийцам 1:1 / 2Фес 1:1

2-е послание Фессалоникийцам 1 стих 1 — синодальный текст:
Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе:

Феофан Затворник (1815−1894)

Павел и Силуан и Тимофей Церкви Солунстей о Бозе Отце нашем и Господе Иисусе Христе

Эта надпись и приветствие слово в слово сходны с надписью и приветствием первого послания к Солунянам Желающий пусть обратится к тому, что в Толковании того послания сказано на это. Здесь приложим только несколько замечаний наших толковников, которые они, кроме того делают на некоторые речения.

Павел и Силуан и Тимофей. — Сим вторичным сопоставлением в ряд с собою сотрудников своих дает разуметь святой Апостол, что и сие послание пишется в том же духе и в тех же обстоятельствах, как и прежнее. Из чего, кроме исторических соображений, справедливо наводят, что оно писано не долго спустя после первого.

О Бозе Отце нашем и Господе Иисусе Христе. Если относить сии слова к приветствию, то будет: приветствуем Церковь Солунскую от лица, во имя, по благоволению Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Так блаженный Феодорит: «Выражение о Бозе Отце подобно тому, что и нами пишется в письмах, ибо и мы обыкновенно прописываем: такой-то такому-то желает радоваться о Господе».

Если же относить их к словам: Церкви Солунстей, то они будут указывать на дух сей Церкви, что она не в чужое какое имя собрана, а во имя Бога Отца и Господа Иисуса Христа. «Ибо бывают церкви не о Отце и Сыне, каковы церкви эллинские и еретические» (Экумений). Иудеи могут говорить, что их синагога — во имя Бога, но она не во имя Бога Отца, тем паче не во имя Господа Иисуса Христа, потому есть ничто. Все истинные блага нисходят к нам по благоволению Бога Отца чрез Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия воплощенного. Потому те, которые не во имя их собираются, всуе собираются: нет в них истины, они идут не путем Божиим и не причастны благодатных обетовании. Сказать: «Церкви о Бозе Отце и Господе Иисусе Христе» есть то же, что сказать: истинно христианской Церкви. Ибо это значит то же, что сказать: Церкви, состоявшейся и продолжающей быть по благодати Бога Отца и Господа Иисуса Христа, то есть Церкви, которую усыновил Себе Бог, Отец верующих, и которую Господь Иисус Христос, Начальник веры нашей и Спаситель душ, призвал к вере, живо соединил с Собою в крещении, приобщил к телу Своему, или телом Своим соделал, и Духом Святым преисполнил. Но такая только Церковь и есть истинно христианская Церковь, которая в Боге Отце чрез Господа нашего Иисуса Христа. Равно и христианин истинный познается из того, если он есть в Боге Отце, по благодати всыновления, и с Иисусом Христом — Сыном Божиим соединен, как член с своею главою, и Духом Святым преисполнен и водится. Да памятует же всяк, что он чрез крещение стал сыном Богу, членом Христовым, жилищем Духа Святого, и, памятуя это, пусть держит на совести, о он должен жить, как всыновленник Божий, и Действовать всегда в Духе Святом, или Им во всем водиться.

Источник: Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе

О чем я говорю? Ведь когда я говорю, что о Сыне написано так же, как и о Святом Духе, то более всего я порицаю не то, что, как кажется, благочестиво сказано о Духе потому, что так написано о Сыне, но то, что о Духе сказано то же, что и о Сыне, и посему из-за Духа уменьшается доверие к Сыну. Тогда могут сказать: разве не написано так о Боге Отце? Но пусть воспримут изречение о Боге Отце: В Господе восхвалю слово Его (Пс 55:11); в Боге восхвалю я слово Его (Пс 55:5) и в другом месте: В Боге мы сотворим силу (Пс 59:14), и О Тебе память моя всегда (Пс 134:13), и о имени Твоем возрадуемся (Пс 88:17), и да явятся дела его, ибо в Боге они сотворены (Ин 3:21).

И Павел: В Боге, Который все сотворил 1), и опять-таки: Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийской в Боге Отце (2 Сол. 1:1).

Источник: О Святом Духе.

Ефрем Сирин (~306−373)

Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе

Павел и Силван и Тимофей церкви Фессалоникийцев, в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе. Между тем как отверженные язычники заслуживали порицания и были исполнены постыдных дел, так что за свои заблуждения назначены были к мечу и погибели, Бог однако же возлюбил их, так что, по обращении их, стал называться Отцом их, коим прежде не желал именоваться даже Богом.

Источник: Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе

И в первом предании такое же начало. Поэтому все, что сказано нами там, приложи сюда.

Источник: Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

См. также Толкование на 1 Сол. 1:1

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 1−2 Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

В этих стихах содержится приветствие церкви Ф. от лица опять всех трех благовестников, хотя само послание содержит скорее мысли Ап. Павла, чем его сотрудников (смотри 2:5). Комбинация одних и тех же имен важна для датировки послания; Силуан и Тимофей не были больше вместе с Ап. Павлом после его второго Апостольского путешествия. Это ясно указывает на время, к которому мы должны отнести написание нашего послания.

Приветствие 1 ст. отличается от 1 ст. I г. 1 Ф. лишь добавлением слова «нашем» (ἡμῶν) чем сильнее подчеркивается та мысль, что здесь имеется больше в виду отношение Бога как отца к людям, а не ко Христу. 2 ст. Textus Receptus читает ἡμῶν после ἀπὸ θεοῦ πατρὸς, следуя Синайскому и Александрийскому кодексам «Оба существительных «от Бога Отца» и «И. Христа» находятся в зависимости от одного и того же предлога ἀπο, и поэтому всякое различие между ними, как «источным» и «посредствующим» началом благодати и мира, здесь совершенно неуместно»… (Milligan, op. cit. стр. 85).

Источник: Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.