2 да карыньцянаў 10 глава

Другое Пасланьне Апостала Паўлы да карыньцянаў
Пераклад Сабілы і Малахава → Новый Библейский Комментарий

Пераклад Сабілы і Малахава

1 Сам жа я, Павал, які ў вашай прысутнасьці сьціплы, а ў вашай адсутнасьці строгі да вас, (цяпер) угаворваю вас зь мяккасьцю і лагоднасьцю Хрыстовай,
2 каб мне прыйшоўшы да вас ня праявіць адвагу зь такой упэўненасьцю, якую я думаю ўжыць у адносінах да нікаторых, што думаюць пра нас, быццам мы паступаем па плоці.
3 Хаця мы ходзім у целе, (але) змагаемся ня паводля плоці.
4 Бо зброя нашага змаганьня ня плоцкая, але моцная Богам на зруйнаваньне цьвярдыняў,
5 руйнуючы замыслы і ўсялякае высакамер’е, якое паўстае супраць пазнаньня Бога, і бяручы ў палон усялякую думку на послух Хрысту,
6 і (мы) гатовы пакараць усялякую няпаслухмянасьць, калі будзе споўнены ваш послух.
7 Ці на аблічча глядзіцё? Калі хто ўпэўнены ў сабе, што ён Хрыстовы, той сам у сабе хай разважыць, што як ён Хрыстовы, гэтак і мы Хрыстовыя.
8 Бо, калі б я і балей стаў хваліцца нашай уладай, якую даў нам Госпад на вашае збудаваньне, а ня на разбурэньне, то я ня буду пасаромлены.
9 Каб ня здалося вам, што я быццам бы палохаю вас Пасланьнямі.
10 Бо (нехта) кажа: «Пасланьні ягоныя важкія і моцныя, а ў асабістай прысутнасьці ён слабы, і слова ягонае нязначнае».
11 Гэтакі хай ведае тое: якія мы словамі ў Пасланьнях адсутнічаючы, такія мы і ў прысутнасьці — справаю.
12 Бо мы ня адважваемся залічаць сябе да некага альбо параўноўваць сябе зь некім з тых, што самі сябе рэкамендуюць. Але яны ня маюць мудрасьці мераючы сябе самімі сабою і параўноўваючы сябе з сабой.
13 Але мы будзем хваліцца ня бязь меры, але па меры таго ўдзелу, які прызначыў нам Бог, (паводля той) меры, каб дасягнуць і да вас.
14 Бо мы ня натужваемся, як ня дасягнуўшыя вас, таму што (мы) і вас дасягнулі Эвангельлем Хрыстовым.
15 Мы ня бязь меры хвалімся чужымі працамі, але маем надзею, што пры ўзрастаньні веры вашай, і нам быць узьвялічанымі зь лішкам у вас адпаведна ўдзелу нашаму,
16 каб дабравесьціць тым, што далей за вамі, але ня ў чужым удзеле, каб хваліцца гатовым.
17 А той, хто хваліцца, хай хваліцца Госпадам.
18 Таму што ня той варты (пахвалы), хто хваліць сябе, але каго хваліць Госпад.

Новый Библейский Комментарий

10:1 — 13:14 Павел реагирует на новую критическую ситуацию

В данном разделе тон послания меняется. Эти главы отличаются от гл. 1−9. В предыдущих главах преобладало чувство облегчения и радость, доверие к Богу и коринфянам, несмотря на тот факт, что Павел ощущал потребность объяснить, почему он изменил маршрут своего путешествия, и подчеркнуть бескорыстный характер своего служения. Для этих последних глав характерен иронический тон, вызванный необходимостью самозащиты, они содержат упреки, направленные коринфянам, и опровержение критики оппонентов, проникших в церковь (см.: Введение, где обсуждается вопрос о личности оппонентов Павла). После применения дисциплинарных мер по отношению к оппоненту Павла и его восстановления в церкви, по-видимому, возникла такая ситуация, когда лжеапостолы стали непосредственно влиять на общину и настраивать против него членов церкви. Павел, считая, что его авторитет подвергается сомнению, равно как и его апостольство, был вынужден, вопреки сложившемуся было у него благоприятному мнению о положении в Коринфе, предпринять энергичную атаку на своих оппонентов. Ситуация, с которой на этот раз столкнулся Павел в своих взаимоотношениях с коринфянами, была наиболее острой из всех, которые имели место ранее, и это во многом определяет и тон, и содержание гл. 10−13, где Павел отвечает коринфянам.

10:1−6 Серьезная просьба

Ст. 1, 2 Павел начинает свой ответ с представления собственной персоны: Я... лично между вами скромен, а заочно против вас отважен. Здесь содержится намек на обвинение его противников после «скромного» ухода Павла в конце огорчившего его посещения Коринфа, с одной стороны, и его «жесткого» послания, написанного «отважно», когда он был вдали от них, — с другой. Он призывает коринфян действовать так, чтобы ему не пришлось прибегать к той твердой смелости против некоторых (оппонентов), когда он в третий раз посетит Коринф. Он отвергает обвинения оппонентов, утверждавших, что он поступает по плоти.

Ст. 3−6 Он отвечает своим противникам, используя арсенал «военных» метафор и утверждая, что хотя он и живет в мире (ходит во плоти), т. е. ведет нормальное человеческое существование со всеми его ограничениями, но не использует свойственное людям оружие (т. е. не пользуется обычными человеческими и сомнительными методами). Напротив, он говорит: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь. Упоминая о «твердынях», он намекает на башни или крепостные валы, которые использовались в древности в качестве укреплений, но имеет в виду словесные аргументы, противостоящие «превозношениям» против познания Божия. Именно возвещение Евангелия (которое заключает в себе арсенал доводов, призванных смести ложные преграды, построенные против истины) помогает Павлу преодолеть сопротивление людей и «пленить» всякое помышление в послушание Христу. Здесь представлен образ твердыни и оборонительных сооружений, которые не являются недоступными. Цель Павла состоит не только в том, чтобы разрушить ложную аргументацию, но и направить мысли людей к Господу Христу. В итоге он говорит, что готов наказать каждое нарушение, непослушание Евангелию (со стороны своих оппонентов), когда послушание исполнится (т. е. когда коринфяне снова воспримут авторитет Павла и истину его Евангелия). Этот отрывок напоминает нам, что христианское служение предполагает борьбу умов. Ложные аргументы необходимо опровергнуть, чтобы открыть людям путь к истине Евангелия и найти жизнь во Христе.

10:7−11 Павел отвечает на критику

Ст. 7 Отвечая своим оппонентам, Павел утверждает, что он в не меньшей мере принадлежит Христу, чем те, кто претендуют на это (позднее он будет отрицать, что в целях аргументации идет здесь на компромисс, т. е. признает, что его оппоненты — истинные служители Христа; ср.: 11:13−15).

Ст. 8−11 Павел отвечает обвиняющим его в том, что он стал хвалиться [своей] властью, которую Господь дал, будто это хвастовство опровергает его собственные дела. Они говорят, что он устрашал людей своими строгими и сильными посланиями, которые писал вдали, на расстоянии, но в личном присутствии выглядел слабым, а его речи были невразумительными. Эти намеки направлены на его строго аргументированные послания, с одной стороны, и личную непрезентабельность во время визита в Коринфе, — с другой. Всем, выступающим с такой критикой, Павел говорит: Каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично. Это не только зашита, но и предостережение о том, что при следующем своем посещении он предпримет серьезные действия против злословящих его (ср.: 10:6; 13:1−4).

10:12−18 Хвала не без меры

Ст. 12−15а Павел с сарказмом описывает своих оппонентов, которые хвалятся, сравнивая себя с другими! Про себя же он говорит: мы не без меры хвалимся, но силой порученного ему Богом служения в качестве апостола для язычников и совершенной им в Коринфе работой.

Ст. 15б-18 Павел надеется на то, что с возрастанием веры коринфян (особенно теперь, когда кризис получил свое разрешение) его собственное служение обретет более широкие масштабы среди них, и это позволит ему распространить Благую весть за пределы Коринфа. Он надеется продолжить свое служение там, где Христа еще не знают (ср.: Рим 15:20), поскольку не хочет хвалиться готовым в чужом уделе. Павел завершает эту главу напоминанием о том, что не следует гордиться своими делами и хвалить себя. Все дела, в конце концов, должен восхвалять Господь (ср.: 1Кор 4:1−5). Он совершал свое служение, осознавая именно это, тогда как его оппоненты, вероятно, придерживались другой точки зрения. Для нас здесь тот же урок: не хвалиться своими делами во имя Христа.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.