2 Corinthians 10 глава

2 Corinthians
English Standard Version → Новый Библейский Комментарий

English Standard Version

Paul Defends His Ministry

1 I, Paul, myself entreat you, by the meekness and gentleness of Christ — I who am humble when face to face with you, but bold toward you when I am away! —
2 I beg of you that when I am present I may not have to show boldness with such confidence as I count on showing against some who suspect us of walking according to the flesh.
3 For though we walk in the flesh, we are not waging war according to the flesh.
4 For the weapons of our warfare are not of the flesh but have divine power to destroy strongholds.
5 We destroy arguments and every lofty opinion raised against the knowledge of God, and take every thought captive to obey Christ,
6 being ready to punish every disobedience, when your obedience is complete.
7 Look at what is before your eyes. If anyone is confident that he is Christ’s, let him remind himself that just as he is Christ’s, so also are we.
8 For even if I boast a little too much of our authority, which the Lord gave for building you up and not for destroying you, I will not be ashamed.
9 I do not want to appear to be frightening you with my letters.
10 For they say, “His letters are weighty and strong, but his bodily presence is weak, and his speech of no account.”
11 Let such a person understand that what we say by letter when absent, we do when present.
12 Not that we dare to classify or compare ourselves with some of those who are commending themselves. But when they measure themselves by one another and compare themselves with one another, they are without understanding.
13 But we will not boast beyond limits, but will boast only with regard to the area of influence God assigned to us, to reach even to you.
14 For we are not overextending ourselves, as though we did not reach you. For we were the first to come all the way to you with the gospel of Christ.
15 We do not boast beyond limit in the labors of others. But our hope is that as your faith increases, our area of influence among you may be greatly enlarged,
16 so that we may preach the gospel in lands beyond you, without boasting of work already done in another’s area of influence.
17 “Let the one who boasts, boast in the Lord.”
18 For it is not the one who commends himself who is approved, but the one whom the Lord commends.

Новый Библейский Комментарий

10:1 — 13:14 Павел реагирует на новую критическую ситуацию

В данном разделе тон послания меняется. Эти главы отличаются от гл. 1−9. В предыдущих главах преобладало чувство облегчения и радость, доверие к Богу и коринфянам, несмотря на тот факт, что Павел ощущал потребность объяснить, почему он изменил маршрут своего путешествия, и подчеркнуть бескорыстный характер своего служения. Для этих последних глав характерен иронический тон, вызванный необходимостью самозащиты, они содержат упреки, направленные коринфянам, и опровержение критики оппонентов, проникших в церковь (см.: Введение, где обсуждается вопрос о личности оппонентов Павла). После применения дисциплинарных мер по отношению к оппоненту Павла и его восстановления в церкви, по-видимому, возникла такая ситуация, когда лжеапостолы стали непосредственно влиять на общину и настраивать против него членов церкви. Павел, считая, что его авторитет подвергается сомнению, равно как и его апостольство, был вынужден, вопреки сложившемуся было у него благоприятному мнению о положении в Коринфе, предпринять энергичную атаку на своих оппонентов. Ситуация, с которой на этот раз столкнулся Павел в своих взаимоотношениях с коринфянами, была наиболее острой из всех, которые имели место ранее, и это во многом определяет и тон, и содержание гл. 10−13, где Павел отвечает коринфянам.

10:1−6 Серьезная просьба

Ст. 1, 2 Павел начинает свой ответ с представления собственной персоны: Я... лично между вами скромен, а заочно против вас отважен. Здесь содержится намек на обвинение его противников после «скромного» ухода Павла в конце огорчившего его посещения Коринфа, с одной стороны, и его «жесткого» послания, написанного «отважно», когда он был вдали от них, — с другой. Он призывает коринфян действовать так, чтобы ему не пришлось прибегать к той твердой смелости против некоторых (оппонентов), когда он в третий раз посетит Коринф. Он отвергает обвинения оппонентов, утверждавших, что он поступает по плоти.

Ст. 3−6 Он отвечает своим противникам, используя арсенал «военных» метафор и утверждая, что хотя он и живет в мире (ходит во плоти), т. е. ведет нормальное человеческое существование со всеми его ограничениями, но не использует свойственное людям оружие (т. е. не пользуется обычными человеческими и сомнительными методами). Напротив, он говорит: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь. Упоминая о «твердынях», он намекает на башни или крепостные валы, которые использовались в древности в качестве укреплений, но имеет в виду словесные аргументы, противостоящие «превозношениям» против познания Божия. Именно возвещение Евангелия (которое заключает в себе арсенал доводов, призванных смести ложные преграды, построенные против истины) помогает Павлу преодолеть сопротивление людей и «пленить» всякое помышление в послушание Христу. Здесь представлен образ твердыни и оборонительных сооружений, которые не являются недоступными. Цель Павла состоит не только в том, чтобы разрушить ложную аргументацию, но и направить мысли людей к Господу Христу. В итоге он говорит, что готов наказать каждое нарушение, непослушание Евангелию (со стороны своих оппонентов), когда послушание исполнится (т. е. когда коринфяне снова воспримут авторитет Павла и истину его Евангелия). Этот отрывок напоминает нам, что христианское служение предполагает борьбу умов. Ложные аргументы необходимо опровергнуть, чтобы открыть людям путь к истине Евангелия и найти жизнь во Христе.

10:7−11 Павел отвечает на критику

Ст. 7 Отвечая своим оппонентам, Павел утверждает, что он в не меньшей мере принадлежит Христу, чем те, кто претендуют на это (позднее он будет отрицать, что в целях аргументации идет здесь на компромисс, т. е. признает, что его оппоненты — истинные служители Христа; ср.: 11:13−15).

Ст. 8−11 Павел отвечает обвиняющим его в том, что он стал хвалиться [своей] властью, которую Господь дал, будто это хвастовство опровергает его собственные дела. Они говорят, что он устрашал людей своими строгими и сильными посланиями, которые писал вдали, на расстоянии, но в личном присутствии выглядел слабым, а его речи были невразумительными. Эти намеки направлены на его строго аргументированные послания, с одной стороны, и личную непрезентабельность во время визита в Коринфе, — с другой. Всем, выступающим с такой критикой, Павел говорит: Каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично. Это не только зашита, но и предостережение о том, что при следующем своем посещении он предпримет серьезные действия против злословящих его (ср.: 10:6; 13:1−4).

10:12−18 Хвала не без меры

Ст. 12−15а Павел с сарказмом описывает своих оппонентов, которые хвалятся, сравнивая себя с другими! Про себя же он говорит: мы не без меры хвалимся, но силой порученного ему Богом служения в качестве апостола для язычников и совершенной им в Коринфе работой.

Ст. 15б-18 Павел надеется на то, что с возрастанием веры коринфян (особенно теперь, когда кризис получил свое разрешение) его собственное служение обретет более широкие масштабы среди них, и это позволит ему распространить Благую весть за пределы Коринфа. Он надеется продолжить свое служение там, где Христа еще не знают (ср.: Рим 15:20), поскольку не хочет хвалиться готовым в чужом уделе. Павел завершает эту главу напоминанием о том, что не следует гордиться своими делами и хвалить себя. Все дела, в конце концов, должен восхвалять Господь (ср.: 1Кор 4:1−5). Он совершал свое служение, осознавая именно это, тогда как его оппоненты, вероятно, придерживались другой точки зрения. Для нас здесь тот же урок: не хвалиться своими делами во имя Христа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.