2 Коринтян 4 глава

Друге послання св. апостола Павла до коринтян
Українська Біблія. Турконяк → Новый Библейский Комментарий

Українська Біблія. Турконяк

1 Ось тому, маючи, як помилувані, таке служіння, не втрачаємо відваги.
2 Адже ми, відрікшись таємних ганебних діл, не живемо в лукавстві й не перекручуємо Божого Слова, а через виявлення істини доручаємо себе перед Богом кожному людському сумлінню.
3 Якщо наше Євангеліє закрите, то воно закрите для тих, які гинуть, —
4 для невіруючих, яким бог цього віку засліпив розум, щоби [для них] не засяяло світло Євангелія слави Христа, а Він — образ Бога.
5 Ми не проповідуємо себе, але Господа Ісуса Христа; ми ж — ваші раби через Ісуса.
6 Бог, Який сказав: Нехай із темряви засяє світло! — освітив наші серця, щоби просвітити пізнання Божої слави в особі Ісуса Христа.
7 Цей скарб ми носимо в глиняних посудинах, щоб велич сили була Божа, а не наша.
8 У всьому нас тіснять, але ми не пригноблені; ми в скрутних обставинах, але не впадаємо в розпач;
9 нас переслідують, але ми не залишені; нас принижують, але ми не вигублені;
10 ми завжди носимо в тілі мертвість Ісуса, щоб і життя Ісуса проявилося в нашому тілі.
11 Ми, живі, постійно віддаємо себе на смерть задля Ісуса, щоб і життя Ісуса проявилося в нашому смертному тілі.
12 Тому смерть діє в нас, а життя — у вас.
13 Маючи ж той самий дух віри, згідно з Писанням: Увірував я, тому й заговорив, — ми віримо, тому й говоримо.
14 Оскільки знаємо, що Той, Хто воскресив Господа Ісуса, і нас воскресить з Ісусом та поставить разом з вами.
15 Адже все — для вас, щоби благодать, примножена багатьма, щедро принесла подяку для Божої слави.
16 Тому ми не втрачаємо відваги. Хоч наша зовнішня людина зітліває, проте наша внутрішня людина оновлюється день у день.
17 Адже наше тимчасове легке терпіння готує нам понад міру вічну славу,
18 оскільки ми не дивимося на видиме, а на те, що невидиме, бо видиме — тимчасове, а невидиме — вічне.

Новый Библейский Комментарий

4:1−6 Цель служения Павла

Ст. 1, 2 Павел не падает духом и не унывает, поскольку ему доверено великое служение. Вследствие этого он отвергает любые нечестные методы, скрытные постыдные дела. Он не искажает слова Божьего (т. е. не смешивает его с чуждыми ему идеями; ср.: коммент. к 2:17), утверждая истину. Хотя нам нужно стремиться простыми словами объяснять людям истину на понятном им языке и в конкретной ситуации, мы, как и Павел, не должны манипулировать словом, стремясь сделать это слово действенным. Представленное без искажений и под руководством Святого Духа, слово Божье выполнит назначенную ему Богом роль (ср.: Ис 55:10, 11).

Ст. 3, 4 Говоря о тех, для кого закрыто благовествование его, Павел прежде всего имел в виду своих современников-иудеев, которые не поняли, что их собственные Писания указывают на Христа (ср.: 3:14, 15), ибо их разум был ослеплен «богом века сего». Вместе с тем, как ясно из других ссылок во 2 Кор., Павел ни коим образом не рассматривал действия бога века сего (сатаны) как направленные исключительно на иудеев (ср.: 2:11; 11:3, 14). Те, чей ум ослеплен, не в состоянии увидеть свет Евангелия, благовествование о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Когда Павел говорит о Христе как об образе Бога, он, возможно, имеет в виду Его человеческую природу (ср.: Быт 1:26: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему») или Его трансцедентность (премудрость иногда персонифицировалась в образе Бога; ср.: Прит.; Кол 1:15−20).

Ст. 5, 6 Если Евангелие призвано возвестить славу Христа, тогда Павел проповедует не о себе (как, возможно, делают другие), но несет весть об Иисусе Христе, рассматривая себя рабом тех, кому он проповедует. В основе служения Павла лежит данная ему привилегия познания славы Божией в лице Иисуса Христа (которая первоначально открылась ему на дороге в Дамаск). Мы можем проповедовать Христа другим лишь тогда, когда сами встретимся с Ним.

4:7−12 Сокровища в глиняных сосудах

Ст. 7 Несущие сияние света Евангелия сравниваются с глиняными сосудами — недорогими и хрупкими; тем самым подчеркивается, что сила, высвобождающаяся через проповедь Евангелия, приписываема Богу, а не нам.

Ст. 8−12 Этот принцип иллюстрируется целым рядом заявлений (отовсюду притесняемы, но не стеснены...) и призван показать, что сила Божья не только поддерживает Павла, но действует через него, чтобы принести жизнь другим (смерть действует в нас, а жизнь в вас). О жизни и смерти здесь говорится не в каком-то мистическом смысле, но в прямом и конкретном значении этих слов, так как в ходе своего служения Павел постоянно сталкивался со смертью лицом к лицу (ср.: 1:8−10; Рим 8:36), но одновременно он ощущал в себе животворящую силу Христа, которая действовала в нем и через него.

4:13−15 Дух веры

Цитируя псалмопевца, который, поддерживая свою веру среди страданий и скорбей, сказал: «Я веровал, и потому говорил» (Пс 115:1), Павел относит эти слова к себе: ...я веровал и потому говорил. Именно вера, которая воскрешает мертвых, помогала Павлу продолжать проповедь Евангелия в осознании того, что это принесет пользу его слушателям и благодарение Богу.

4:16 — 5:10 Упование Павла на вечные ценности

Ст. 16−18 Хотя Павел испытывал много трудностей, притеснений и невзгод в своей жизни (ср.: ст. 7−12), он не отчаивался, но постоянно (со дня на день) обновлялся духовно. В любом случае, жизненные обстоятельства — это кратковременное легкое страдание — несоизмеримы с грядущей вечной славой. Павел испытывал страдания в этом преходящем мире в предвкушении доселе невиданной славы грядущего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.