Бытие 18 глава » Бытие 18:17 — толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 18:17

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Бытие 18:17 / Быт 18:17

Бытие 18 стих 17 — синодальный текст:
И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!

Иоанн Златоуст (~347−407)

И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать

Когда ангелы ушли, «рече (сказано в Писании) Господь: не утаю от Авраама, раба моего, яже Аз творю». Какое великое снисхождение Божие, и как эта почесть оказанная праведнику, превосходит всякое слово! Смотри, как Он беседует с праведником точно как человек с подобным себе человеком, показывая нам этим, какой чести удостаиваются от Бога люди добродетельные. А чтобы ты не подумал, что столь великая почесть праведнику есть дело единственно благости Божией, смотри, как божественное Писание научает нас, что праведник и сам собою заслужил такую честь, с полным послушанием исполняя повеления Божии. Именно, Господь, сказав: «не утаю от Авраама, раба моего, яже Аз творю», не тотчас однако ж говорит о том, что имело быть; иначе следовало бы Ему прибавить и сказать, что Он намерен предать огню Содом. Впрочем, нужно обратить внимание еще и вот на что (потому что не надобно оставлять без внимания ни одного слова, ни одной черты во всем том, что заключается в божественном Писании): сколько, думаешь, почести в этих самых словах: «Авраама раба моего?» Какая любовь, какое благоволение! В этих-то особенно словах оказывается все преимущество и вся честь праведника.

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 42.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать

Тогда Господь сказал. Следующая речь Божия содержит в себе три вещи: приготовление Авраама к откровению, побудительную причину откровения (Быт 18:18−19) и самое откровение о Содоме (Быт 18:20−21).

Утаю ли и проч. Бог предваряет Авраама о последующем откровении Своей воли так как бы не мог утаить ее от него. Такова есть близость людей облагодатствованных к Богу. Он как бы не имеет для них тайны (Пс 24:14). Его воля как бы естественно отражается в душе, Ему преданной.

Источник: Толкование на Книгу Бытия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать

Бог открывает о предстоящей погибели Содома и Гоморры.

Эти слова Господа образуют своего рода введение к последующему пророчеству о погибели нечестивых городов. В нем Господь повторяет и раскрывает Свои предшествующие обетования Аврааму и его потомству (Быт 12:3; Быт 13:16; Быт 15:5; Быт 17:5−6), причем указывает как цель избрания еврейского народа, так и условия или средства к достижению ее, а следовательно, и к получению всех обетований, со стороны последнего состоявшие в верности Всевышнему или в хождении по Его путям. Положительный результат такого поведения — это близость к Господу (по-еврейски — Иегове) и достижение всех обетований; а отрицательный, могущий наступить в случае неверности Ему и развращении Израиля, — это печальная участь, предстоящая нечестивым городам Содому и Гоморре.

«утаю ли Я от Авраама (раба Моего)…» Слова эти представляют собой обычное в Библии человекообразное выражение известной мысли, в данном случае — мысли о такой близости праведника к Богу, которая ставит его в положение друга, от которого нет секретов или тайн. Последних слов «раба Моего» нет в еврейском тексте и они внесены из перевода LXX. Но Филон и Апостол Иаков (Иак 2:23) делают некоторую поправку: вместо «раба Моего», имеют — «друга Моего», что более отвечает внутреннему характеру тех взаимоотношений, какие существовали между Богом и патриархами (2Пар 20:7; Ис 41:8; Иак 2:23 и др.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.