Екклесиаст 4 глава » Екклесиаст 4:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на Екклесиаст 4:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Екклесиаст 4:10 / Еккл 4:10

Екклесиаст 4 стих 10 — синодальный текст:
ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.

Василий Великий (329/30−379)

ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его

В одинокой жизни что есть, то делается для нас бесполезным, а чего нет, то делается невознаградимым, потому что Бог-Создатель определил, чтобы мы имели нужду друг в друге и, по написанному, вступали друг с другом в единение. Но и без этого понятие любви Христовой не позволяет каждому иметь в виду свое собственное, ибо сказано: Любовь не ищет своего (1Кор 13:4−5). А жизнь со всеми разобщенная имеет одну цель — служение собственным потребам каждого. Это явным образом противно закону любви, какой исполнял апостол, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись (1Кор 10:33). А потом, в удалении от всех не легко узнать каждому свой недостаток, не имея человека, который бы обличил его и исправлял с кротостью и сердоболием. Ибо и от врага обличение нередко в благочестивом возбуждает желание уврачевания, а возлюбившим истинно врачевание греха производится искусно. Ибо сказано: Кто любит, тот наказывает (Притч 13:25). И многие заповеди многим вместе исполнять удобно, а одним — нет, потому что совершению одной препятствует другая, например, посещению больного — принятие странника, подаянию и раздаче необходимого для жизни, и особенно, когда такое служение требует много времени, — попечение о делах, так что от этого остается неисполненной самая важная и наиболее способствующая спасению заповедь, поскольку и алчущий не накормлен, и нагой не одет. Поэтому, кто же решится жизнь праздную и бесплодную предпочесть жизни плодоносной и сообразной с Господней заповедью?

Источник: Пространные аскетические правила.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Ст. 10−11 ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться

Потому хорошо говорит Екклесиаст:…если упадет один, то другой поднимет товарища своего (Еккл 4:10), но сам не поднимется. Ибо Христос не был воскрешен чужой помощью или трудом, но Сам Себя восставил. Потому и сказал: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин 2:19). Это же сказал Он о храме тела Своего. Подлинно, не другим воздвигнут Тот, Кто не падал. Ибо и тот, кто другим поднимается, пал, и тот, кто пал, нуждается в помощи, чтобы его подняли. О чем учат они и лежащих внизу, когда Писание говорит: …горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его, ибо если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? (Еккл 4:10−11) Итак, мы умерли со Христом и живем с Ним. Христос умер с нами, чтобы согреть нас, ибо Он сказал: Я пришел свести огонь на землю (Лк 12:49).

Источник: Письма.

Симеон Новый Богослов (949−1022)

ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его

Не следуй за волком вместо пастыря; не входи в больное стадо. Не оставайся один, да не похитит тебя волк, души пожирающий, и да не будешь ты поражаем одной болезнью за другой до тех пор, пока не умрешь духовно или пока не погибнешь, уступив искушению. Тот, кто поручает себя доброму пастырю, может не бояться этого, но жить без тревог, и будет спасен Иисусом Христом, Господом нашим, Ему же слава во веки веков, аминь.

Источник: Слово.

Петр Хрисолог (~380−450)

ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его

И начал посылать их по два (Мк 6:7). Христос посылал учеников по два, чтобы никто из них, оказавшись в одиночестве, не отрекся, как Петр, и не убежал, как Иоанн. Человеческая непорочность недолго стоит, если, горделиво полагаясь на себя, презирает общество и не желает иметь товарища. Об этом Писание говорит: …горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его (Еккл 4:10). Поскольку же один другому может помочь, об этом и самое Писание свидетельствует: Брат от брата вспомоществуемый — как город крепкий (Притч 18:20; LXX).

Источник: Письма.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.