Иеремия 1 глава » Иеремия 1:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на Иеремия 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Иеремия 1:10 / Иер 1:10

Иеремия 1 стих 10 — синодальный текст:
Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.

Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)

Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать

Таково назначение православного пастыря — всемирное. Скромный православный пастырь в своей убогой сельской церкви молится не только о своем приходе, но и о всем мире, приносит безкровную жертву за всех и о всех. Его дело есть часть всемирной борьбы Царства Христова против царства сатаны: он всячески старается искоренять и разорять зло во всех его видах и созидать, насаждать добро на земле.

Источник: Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Иоанн Кассиан Римлянин

Впрочем, следует знать, что нам необходимо подвизаться с двояким намерением: как для изгнания пороков, так и для приобретения добродетелей. И это мы говорим не по своей догадке, а научившись из слов того, кто один знает силы и способ своего произведения и говорит: Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. Для истребления вредных предметов здесь называются четыре необходимые действия: искоренять, разрушать, губить, истреблять. А для совершенствования добродетелей и приобретения того, что относится к правде, обозначаются только два действия: созидать и насаждать. Отсюда ясно видно, что гораздо труднее исторгать и истреблять застарелые страсти тела и души, нежели насаждать и созидать духовные добродетели.

Источник: Собеседование аввы Нестероя (первое) о духовном знании.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать

Boт я поставил тебя сегодня над народами и над царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разсеевать, и созидать и насаждать. Того, что мы прибавили с еврейского, именно: разсеевать или низлагать, у Семидесяти нет. Следует обратить внимание на то, что за четырьмя печальными следуют два утешительных слова. Ибо доброе могло быть создано не иначе, как по разрушении злого, и прекрасное могло быть насаждено не иначе, как по искоренении самого дурного. Ибо всякое насаждение, которого не насадил Отец небесный, искоренится, и здание, которое не имеет основания на камне, а построено на песке, словом Божиим подкапывается и разрушается. И потребит оное Иисус духом уст Своих и разорит явлением пришествия Своего, — то есть навсегда уничтожит всякое богохульное и превратное учение. Далее то, что возносится на разум Божий и гордится своею мудростью, которая есть буйство пред Богом, Он рассеет и низложит, чтобы вместо этого созидалось смиренное, и на место прежнего, что разрушено и искоренено, устроялось и насаждалось соответственное истине церковной, и исполнялось то, что говорить апостол: Божие стяжание, Божие здание есте (1 Кор 3:9). Многие это место понимают в отношении к лицу Христа, ибо Иеремия значит высокий Господа, так как Христос разрушил царства дьявола, которые он показал Ему на высоте горы, — погубил противные силы, уничтожив рукописание грехов на кресте. О них (царствах и силах) и в псалме, после смысла буквального, говорится иносказательно: вскую шаташася языцы и людие поучишася тщетным; предсташа царие земстии и князи собрашася вкупе (Пс 2:1−2). Вместо этих искорененных, разрушенных, погубленных и низложенных во ад царств и сил, созидается и насаждается Церковь Божия. Отношение же этих слов к лицу Иеремии выше всякого сомнения; ибо ниже (гл. 25) читаем, что он получает в руку чашу, наполненную вином, с повелением напоить из нее все окружающие народы.

Источник: Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать

У пророка Софонии Иегова изображается как Судия мира, вызывавший к Себе на суд народы и царства (3:8). Иеремия, как уполномоченный этого Верховного Судьи, должен также низвергать и воссозидать народы и царства. По древне-еврейскому пророческому воззрению, слово Иеговы есть объективная величина, реальная сила, которая обнаруживает свое действие в мире (Ис 9:7; Ос 6:5), и сам Иеремия далее (5:14) говорит, что слово Иеговы в его устах станет огнем, а дом Израилев — деревом, которое будет истреблено этим огнем. В 23:29 Иеремия сравнивает, слово Иегова с молотом, разрушающим утесы. Эти параллельные места объясняют нам и смысл приведенных выше выражений, какими характеризуется призвание Иеремии. Ясно, что пророк будет не только провозвестником судьбы народов, но сам, своими вдохновенными пророческими велениями, будет наклонять эту судьбу в известную сторону. Выражению разрушать — нет соответствующего слова у LXX.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер 1:4

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.