Софония 2 глава » Софония 2:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Софония 2:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Софония 2:1 / Соф 2:1

Софония 2 стих 1 — синодальный текст:
Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 1−2 Соберитеся и свяжитеся, язык ненаказанный, прежде неже быти вам якоже цвету мимоходящу в день, прежде неже приити на вы гневу Господню: прежде неже приити на вы дню ярости Господни

Превосходно изобразив суровость войны и великость имеющего наступить бедствия, Он опять благовременно обращает речь к возбуждению в них покаяния, когда уже удобно было убедить их, так как они, надо думать, приведены были в страх. Когда зачерствела душа и управляется сильной склонностью к постыдному и позорному, тогда мы нелегко приходим даже и к желанию принести покаяние, но нередко нас побуждает к этому против нашего желания страх. Итак, призывает их к общению с Собой. Как удалились они от Него и сделались чужими для Него, полагаем, чрез то, что почитали идолов и предавали ум свой на служение собственным страстям; так и наоборот будем думать, что они как бы возвращаются назад и стремятся к общению с Богом, решившись поклоняться Ему одному и повиноваться Его установлениям. «Языком» же «ненаказанным» называет народ Израильский, как презирающий и самую древнюю заповедь и нечестиво отвергающий закон, который руководствует и может приводить к добру всякого рода. Далее выказывает угрозу, что если они не соединятся («свяжитеся») с Ним при помощи только что сказанных нами средств, то ничем не будут отличаться от цветов полевых, быстро погибающих и засыхающих, — и непременно подвергнутся последствиям гнева (божественного). Итак, «дондеже время имамы, да делаим благое ко всем» (Гал 6:10). Пока Владыка попускает нам, будем творить покаяние; соединимся с Ним чрез освящение и веру; ибо таким образом мы найдем защиту для себя в день гнева и смоем с себя нечистоту грехов, прежде чем придет на нас день Божий.

Источник: Толкование на пророка Софонию.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 1−2 Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней

После описания бедствий, которые придут в день Господа, — согласно с выше представленным нами толкованием пророчества в отношении к двукратному пленению, — народ призывается к покаянию, и ему говорится: Сойдитесь и соберитесь, или как написано у LXX: тесно соединитесь, т. е. будьте связаны (как говорит Апостол) узами любви, вы, народ недостойный любви, т. е. народ недостойный любви Божией или: народ ненаученый, — о котором говорится во Второзаконии: «народ безумный и несмысленный» (Втор 32:6) и в книге Иеремии: «Без пользы поражал Я сынов ваших: вы не приняли наставления» (Иер 2:30), — прежде чем исполнится пророчество, прежде чем за наставлением последует действие (ибо оно придет так быстро, как легко носящаяся пыль), прежде чем поразит вас ярость Божия. Вместе с сим обрати внимание на Божие милосердие: для благоразумных было достаточно описать быстрое приближение имеющих наступит бедствий; в действительности Он не хочет наложить наказание, а хочет только устрашить тех, которые имеют пострадать; поэтому сам призывает к покаянию, чтобы не привести в исполнение угроз. Вообще же все общество верующих и тех, которые называются народом Божиим, призывается к собранию в Церковь, и говорится им: Сойдитесь в Церковь, соединитесь между собою [или с нами] в любви и мире, вы, народ ненаученный, нехотящий принять вразумления Божия и иметь познания повелений Его; а услаждающийся богатством, здоровьем тела и прелестями мира сего, как и похотию плоти, — тем, что как цветок увядает в течение одного дня. А потому говорю вам: «Сойдитесь, соединитесь! чтобы вы не захотели, — когда наступит день судный и пройдет всякая слава ваша, — приносить покаяния, когда не будет места покаянию, а только наказаниям». Можешь быть, кто-нибудь спросит: «Каким образом это самое можно понять в отношении к каждому, отходящему из жизни сей»? Для этого речь наша обращается к каждому отдельно: О ты, занятый делами века сего, бегающий по разным странам, обратись к Церкви святых, присоединись к жизни и союзу тех, которые, как ты видишь, угодны Богу, и принудь расшатанные члены души своей, несоединенные друг с другом, к единому скреплению в мудрости, заключи себя в ее объятия и выслушай таинственное слово: «Утештесь, руки расслабленные, утвердитесь, колена немощные» (Ис 35:3) и не хвалитесь благосостоянием плоти и ее расцветом, который проходит безследно, Ибо всякая плоть есть трава, и всякая слава его, как травяной цветок. Высохла трава, и цвет опал: слово же Господне пребывает во век. Если мы когда либо увидим кого-нибудь, преданного [как прибавляют некоторые] почестям мира сего, и занятого собиранием богатств, а в Церковь приходящего или очень редко, или же никогда не приходящего, то можем пользоваться изъясняемым теперь отрывком соответственно данному случаю и сказать такому человеку: «Соберись, присоединись к народу Божию, ты, неслушающий повелений Господа, прежде чем пройдет мимо слава твоя, и прежде чем придет на тебя день пламенного гнева Господа».

Источник: Толкование на пророка Софонию.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 1−2 Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней

Увещание пророка к народу Иудейскому вообще и к лучшим представителям его в особенности — обратиться к Господу прежде наступления дня гнева Его и суда. Суд Божий прострется не на Иудею только, но и на весь мир

«Превосходно изобразив суровость войны и великость имеющего наступить бедствия, Он опять благовременно обращает речь к возбуждению в них покаяния, когда уже удобно было победить их, так как они, надо думать, приведены были в страх. Когда зачерствела душа и управляется сильною склонностью к постыдному и позорному, тогда мы нелегко приходим даже и к желанию принести покаяние, но нередко побуждает нас к этому против нашего желания страх. Итак призывает их к общению с Собою» (св. Кирилл Ал., с 34). Тогда как гибель иноземных народов, пророчество о которых содержится здесь же ниже со ст. 4, будет бесповоротною, окончательною, Иудейский народ в лучшей, по крайней мере, части своей еще может быть спасен. Путь к спасению лежит в перемене душевного настроения народа, в покаянии и исправлении, начало чего должна образовать собранность всех духовных сил народа, самоуглубление каждого и всех. К этому и призывает пророк в ст. 1 своих современников, указывая, как на мотив для сего, в ст. 2 на неизбежность в противном случае наступления дня суда Божия во всем его ужасе.

Ввиду известного уже из I:12 глубокого равнодушия современного пророку общества к высшим запросам духа и к делу религии, а также полной его беспечности и неудержимой погони за мимолетными благами и удовольствиями жизни, пророк называет свой народ гаггой ло-никсаф, LXX: to eqnoV to apaideuton, Vulg. : gens non amabilis (народ не достойный любви), слав.: язык ненаказанный, и Vulg. : convenite, congregamini, слав.: соберитеся и свяжитеся, т. е. побуждает всех cовpeмeнных ему Иудеев к сосредоточению всех мыслей и чувствований на одном предмете — на решении отметать гибель посредством покаяния: «одумайтесь и смиритесь народ беспомощный!» Иначе гибель, и при том гибель совершенная — подобно исчезающей мякине (евр кемоц. ср. Ис XXIV:5), и страшная, как пламень гнева Иеговы (евр харонаф-Иегова).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.