Захария 1 глава » Захария 1:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Захария 1:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Захария 1:5 / Зах 1:5

Захария 1 стих 5 — синодальный текст:
Отцы ваши — где они? да и пророки, будут ли они вечно жить?

Кирилл Александрийский (376−444)

Ст. 5−6 Отцы ваши где суть и пророцы? еда во век поживут? Обаче словеса моя, и законы моя приемлете, елика аз заповедаю в Дусе моем рабам моим пророком, иже постигнуша отцов ваших. И отвещаша, и реша: якоже устави Господь Вседержитель сотворити нам по путем нашим и по начинанием нашим, тако сотвори нам

Прежде чем покорена была Иудея и взят был самый Иерусалим, некоторые присвояя себе имя пророка как бы личину, говорили «от сердца своего, а не от уст Господних», как написано (Иер 23:16). Говоря ложь, такие люди возвещали, что святый город никогда не будет взят врагами и Израиль никогда не будет побежден желающими опустошить его, но будет пользоваться ненарушимым благоденствием и проводить жизнь в невозмущаемом наслаждении, потому что Бог защищает, удостаивает чести и любит избранный народ. Но говоря это, как я только что сказал, они, жалкие, говорили ложь и нерадивого Израиля делали еще нерадивее, тогда как они должны были бы убеждать его умилостивлять Бога, как можно далее уклоняться от того, чем Он оскорблен, и обращаться к тому, что угодно Ему. Но они пренебрегали словами истины и, увлеченные ничтожными и весьма постыдными прибытками, вводили в заблуждение Израиля. Поэтому-то пророк Иеремия сильно обвиняет их, говоря так: «Сый Господи Боже, се пророцы их прорицают и глаголют: не узрите меча, и глад не будет вам, но истину и мир дам на земли и на месте сем». Бог же в ответ на это: «лживо пророцы прорицают во имя мое, не послах их, ни заповедах им, ни глаголал есмь к ним: понеже видения лжива, и гадания, и волшебства, и произволы сердца своего тии прорицают вам» (Иер 14:13−14). И в другом месте опять говорит: «не посылах пророки, а они течаху: не глаголах к ним, и тии пророчествоваху» (Иер 23:21). Итак, Израиль, как я сказал, заблуждался, неразумно увлекшись обманом лжепророков. Но Израиль никогда бы не был покорен врагами и не испытал бы столь горького и тяжкого рабства, если бы внимал посланным от Бога пророкам, которые предвозвещали им, что это случится с ними, и ясно говорили, что они непременно испытают бедствие, если не пожелают исполнять угодного Богу. Посему и побуждает их вспомнить о нечестивых пророках и о тех, которые введены были ими в обман, и говорит: «отцы ваши где суть и пророцы? еда во веки поживут?» Он как бы так говорит: отцы ваши погибли жалким образом, в плену, и с ними вместе лжепророки, вводившие их в обман и торговавшие именем и делом пророческим. Но если бы они (отцы) были еще живы, то может быть сделали бы вас лучшими, постоянно оплакивая случившиеся с ними бедствия и немало обвиняя бывших у них лжепророков. Но они за нерадение и непослушание получили в возмездие погибель вместе с своими обольстителями. Вы же внимайте словам святых пророков и относитесь с большим уважением к возвещаемому ими: ибо они и предкам вашим говорили, что «устави Господь сотворити», очевидно плен и имеющие постигнуть их бедствия, и обличали их, прямо говоря: «по путем вашим и начинанием вашим, тако сотвори вам». Ибо Бог всяческих не наказывает напрасно и божественный, непогрешимый и весьма справедливый суд не постановляет необдуманного решения относительно чего-либо: но только после чрезмерного долготерпения он постановляет наказание согрешившим, вполне ими заслуженное. Итак, премудро благопослушание и избавит нас от всякого зла повиновение божественным законам, почтение к предречениям святых и принятие с верою вещаний Духа в уверенности, что предвозвещенное всенепременно исполнится, — преобразование себя к лучшему и обращение к покаянию.

Источник: Толкование на пророка Захарию.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 5−6 Где отцы ваши и пророки? Разве будут они жить вечно? Но слова Мои и определения Мои, которыя Я заповедал рабам Моим пророкам, разве не удержали отцев ваших. И обратились они, и сказали: Как помыслил Господь воинств сделать нам [или: с нами] по путям нашим и измышлениям нашим, [так] и сделал нам

Где, говорит Он, отцы ваши, которые не услышали и не устремились ко Мне? Где пророки ваши? Это должно быть понимаемо вообще в смысле некоторого преувеличения(ἀπὸκοινοῦ): где отцы ваши, и пророки ваши где? т. е. лжепророки, ибо о святых пророках Он никогда не сказал бы: разве будут они жить вечно? Таким образом, когда и те, согрешившие и не хотевшие обратиться ко Мне, и эти, обманувшие согрешающих ложными обещаниями, унесены смертью, Мои слова, сказанные через пророков Моих, пребывают вечно: они удержали отцов ваших и показали, что сказанное Мною истинно. Эти отцы ваши, по смерти пророков Моих испытывая на себе исполнение их пророчеств о событиях, обратились к покаянию и сказали: «Как предсказал Господь воинств сделать с нами, так и воздал нам по делам и грехам нашим». Будем читать о том, как Даниил от своего лица и от лица народа исповедует пред Господом, что они не хотели слушать Господа и по справедливости претерпели то, что с ними произошло (Дан 3:28−32).

Источник: Толкование на пророка Захарию.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.