Деяния апостолов 20 глава » Деяния 20:28 — толкование отцов церкви.

Толкование на Деяния 20:28

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Деяния 20:28 / Деян 20:28

Деяния апостолов 20 стих 28 — синодальный текст:
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею

Дух Святый постави епископы. Это учение веры. В епископе не должно видеть только начальника, подобнаго поставленным человеческою властию, исполнителя правил и законов, блюстителя порядка и благоустройства. Это не все. Епископ есть орудие Духа Святаго. Начало его начальствования есть таинство. Действователь, поставляемый земною властию, получает от нея имя и право действовать: поставляемый небесною властию приемлет от нея не только имя, но и силу, не только право действовать, но и вышнее содействие. Дух Святый не удаляется от поставленнаго Им, если сей не уклоняется от Него. Итак епископ всемерно должен иметь ум и сердце горe, как сосуды, верою и молитвою открытые к вышнему Источнику света и силы.

Дух Святый постави епископы. Это учит также страху Божию. Если поставленный земною властию действователь совестится не угодить начальству доброму, страшится подвергнуться прещению начальства строгаго: с каким страхом поставленный небесною властию должен проходить свое служение, чтобы не лишиться благоволения Духа Утешителя, чтобы не подвергнуться осуждению от Всеправеднаго и Всемогущаго!

Дух Святый постави епископы. Сие же слово, если отяготеет над нами страх, может облегчить нас надеждою. Дух Святый творит Свое дело, конечно, не для того, чтобы оное пренебречь и отвергнуть, но чтобы поддержать и сохранить. Кого он призвал, и поставил в служение благодати, в том Он, конечно, не отчаялся: да не отчаяваемся и мы в продолжении благодати Его.

Чтобы спасительный страх пред великою обязанностию пасти Церковь Господа и Бога, не был ослабляем чрезмерною надеждою или самонадеянием, чтобы в надежду не вкралась безпечность, чтобы многочисленныя внешния отношения пастыря к пастве не развлекали его, и не ослабляли внутренняго отношения его к Духу Святому, его поставившему, — предостерегая от сего, Апостол говорит пастырям: внимайте себе. Бодрствуйте над собою, поставленные на страже дома Божия: предавшись дремоте и сну, не сбережете ни себя, ни дома, вам ввереннаго. Осторожно наблюдайте за чистотою ваших мыслей и желаний, намерений и дел; светильник закона Божия и слова Христова, да освещает ваше внутреннее и внешнее, и да удаляет от вас мрак и зло.

Только внимающий себе пастырь способен с истинною пользою пещись о стаде. Посему и говорит Апостол: внимайте, во первых себе, а потом стаду.

Что значит: внимать стаду? — разсудительно и неослабно пещись о словесных овцах, подобно как добрый пастырь печется о безсловесных. Води овец на тучную пажить: то есть, питай души пасомых здравым учением истины и жизни христианской. Стреги овец от волков; то есть, охраняй православных от ересей и расколов. Ищи овец заблудших: то есть, старайся привести в Церковь блуждающих вне ея. Врачуй овча болящее, то есть, грешника увещанием к исправлению, и покаянием. Стань против овнов крепких, бодущих и реющих, и подъими овча немощное: то есть, дерзай поставить слово правды против неправды сильных, и словом утешения и делом помощи поддержи нищаго, оскорбляемаго, унывающаго.

Труден подвиг, особенно когда овны бодущие и против пастырей обращают роги, когда больныя овцы, не приемля врачевания, думают сами врачевать пастырей, когда и у тех, которые должны быть не от мира, мир уже не ныне вынудил слишком много снисхождения к нему, и даже преклонил их иное заимствовать от него.

Источник: Речь к Преосвященному Леониду, новорукоположенному Епископу Дмитровскому. 1859 г.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею

Внимайте убо себе и всему стаду, потому что спасительная польза состоит не в том только, чтобы исправлять других (боюсь, говорит апостол, да не како иным проповедуя, сам неключим буду (1Кор 9:27)), ни в том, чтобы заботиться только о себе, потому что таковой — самолюбец, ищет только своей выгоды и подобен зарывшему свой талант в землю. Внимайте себе — это не потому, что спасение себя предпочтительнее спасения стада, но потому, что, когда мы внимаем себе, тогда и стадо получает пользу. В немже вас Дух Святый постави епископы. Вы получили, говорит, хиротонию от Духа. Замечательно, что тех, кого выше назвал пресвитерами, здесь называет епископами. Это или потому, что и на пресвитерах лежит обязанность наблюдать за словесными стадами Церкви, наблюдать, чтобы не ослабел кто верою, не томится ли кто голодом или жаждою, или не нуждается ли кто в каком-либо замечании или обличении, как заповедует сам же Павел: обличи, запрети, умоли (2Тим 4:2); или же апостол епископами здесь и называет епископов. Юже стяжа кровию своею. Немаловажным вещам угрожала опасность, если Господь не пощадил даже крови своей. Да, чтобы примирить врагов, Он пролил даже собственную кровь; ты же можешь удержать их, когда они сделались уже друзьями.

Источник: Толкование на Деяния святых Апостолов.

Беда Достопочтенный (672−735)

Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею

Он сказал раньше, что эфесские пресвитеры были позваны в Милет, и теперь он их называет епископами, то есть блюстителями. Ведь один город не мог иметь многих епископов, но тех пресвитеров, как истинных священнослужителей, он называет епископами, ибо это звание является смежным и во многом практически одинаковым.

Он не побоялся говорить о крови Божьей из-за единства ипостаси в двух природах одного и Того же Иисуса Христа, о чем было сказано: Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13). Значит, пусть Несторий перестанет отделять Сына Человеческого от Сына Божия и делать себе двух Христов

Источник: Изложение Деяний Апостолов.

Дидим Слепец (~312−398)

Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею

Внимайте себе и всему стаду. <…> Так как некто получает епископство от Духа Святого не благодаря природе, но благодаря особой добродетели, подаваемой нам от Него, то возможно, что занимающий такой пост, падет, если не будет внимателен. Ибо если бы кто-то по своему сущностному устроению назначался пастырем Церкви, то он незыблемо занимал бы тот пост, который получил. Это говорит о том, что епископы должны внимать не только самим себе, но и всему стаду, которое приобрел Спаситель Своей кровью. И как, внимая самому себе и оберегая свою добродетель и благочестие, он не падет и не устремится говорить искаженных речей лжеучения или ереси, чтобы привлечь Христовых учеников к подражанию себе и к следованию за собой, так же он должен внимать и стаду, отгоняя от него хищных волков-лжеапостолов, живущих для причинения вреда овцам… Поставленный Духом руководить Церковью, являясь хорошим пастырем, отгоняет таких волков, тогда как наемник, не будучи пастырем, бежит, когда приходит волк, чтобы рассеять и погубить овец. Наемник, а не пастырь, — ради выгоды и денег поставленный над общим, а не ради пользы. Надо знать, что Святой Дух ставит пастырей и епископов для Церкви, как и Бог ставит в Церкви во-первых, апостолов (1Кор 12:28).

Источник: Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею

Внимайте себе — это не потому, что спасение себя предпочтительнее спасения стада, а потому, что когда мы внимаем себе, тогда и стадо получает пользу« (Феофил).

Дух Святый поставил вас — не человеками поставлены вы, но Духом Святым через избрание и рукоположение (Деян 14:23), и в этом особенное побуждение внимать себе и всему стаду.

Блюстителями — episkopoV… — епископами. Речь говорится к пресвитерам, но называются они епископами по тождеству некоторых их обязанностей, и обязанностей существенных, лучше выражаемых словом епископ, нежели пресвитер. Это не значит, чтобы епископы и пресвитеры не различались тогда по своему значению, обязанностям и правам в церкви, хотя несомненно, что не различались иногда по названию (ср. Феофил. ). Тот же апостол строго различает их, когда присвояет только епископу власть и право рукополагать пресвитера и судить его (Тит 1:5; 1Тим 5:22, 19).

Под образным выражением «пасти церковь» — стадо Божие (Ин 10:1 и д. ; Ин 21:15−17) означаются обязанности пресвитеров, как учителей веры и нравственности вверенного им частного христианского общества (1Тим 5:17; 3:2; Еф 4:11; 1Пет 5:2), вообще — как надзирателей и охранителей стада от волков и всего, что вредно для стада.

Которую Он приобрел кровию Своею. Ср. (Еф 1:14; Тит 1:14; 1Пет 2:9; 1Кор 6:20). «Много убеждения в словах, которые показывают драгоценность предмета, и немалой мы подвергаемся опасности, если Господь для Церкви не пощадил собственной крови, а мы не имеем никакого попечения о спасении братии» (Злат.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.