1-е послание Коринфянам 2 глава » 1 Коринфянам 2:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 2:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Коринфянам 2:10 / 1Кор 2:10

1-е послание Коринфянам 2 стих 10 — синодальный текст:
А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Климент Александрийский (~150−~215)

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

Те, кто стяжал Святого Духа, проницают глубины Божии, то есть становятся истолкователями образов, скрытых в пророчествах.

Источник: Строматы.

Феофан Затворник (1815−1894)

Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует, и глубины Божия

Домостроительство спасения в Господе Иисусе Христе совершено воочию всех; и никто не уразумел его. Сами Апостолы до удостоверения в воскресении Господа были в крайнем недоумении от крестной смерти. Естественно спросить: да как же вы теперь знаете тайны сего премудрого домостроительства, и видите, яже уготова Бог любящим Его? — Апостол отвечает: нам Бог открыл Духом Своим, то есть Духом Святым, для Коего, как единого от Святой Троицы, ничего нет сокровенного в тайнах Божества.

Нам. Кому? — Очевидно святым Апостолам, а потом по их руководству и всем верующим; ибо и всех научает тот же Дух Святой. Он и обращение устрояет, и веру образует, и на жизнь укрепляет, и чрез очищение сердца вводит всякого христианина в созерцание таин Божиих. В сем отношении, нам противополагает Апостол князьям века со всеми сынами его. Святой Златоуст говорит: «Как же мы познали это? Нам же, говорит, Бог открыл есть Духом Своим. Не внешнею мудростию, которой, как презренной рабе, не дозволено входить внутрь и видеть тайны Господни. Видишь ли, какое различие между тою и другою мудростию? Одна научила нас тому, чего не знали Ангелы; а внешняя сделала противное: не только не научила, но еще служила к тому препятствием и, когда уже все совершилось, затмевала события и уничижала крест. Таким образом, Павел воздает нам честь, показывая, что мы не только научились, и притом вместе с Ангелами, но и научились от Самого Духа. Но вместе с тем он показывает и важность знания, давая разуметь, что если бы нам не открыл этого Дух, ведущий тайны Божии, то не познали бы и мы. Так Бог благоволил хранить дело это в тайне. Посему мы имели нужду в таком Учителе, который бы знал это ясно. Таков и есть Дух Божий.— Дух бо испытует вся, и глубины Божия. Здесь слово испытует означает не неведение, а точное ведение. Такое же выражение он употребляет и о Боге, когда говорит: испытаяй же сердца весть, что есть мудрование Духа (Рим 8:27)», — вся ведает, то есть все сущее и бывающее. Но может быть не знает того, что сокрыто в Боге?! — Нет, знает и все то, что сокрыто в сокровенностях Божества, — испытует самые глубины Божии, — так что ничего не остается для него тайного и сокрытого.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

Нам же открыл Бог чрез Духа Своего: или чрез чудеса, кои совершал чрез них, или же это есть то, что сказал (Господь): Духа Утешителя пошлет к вам Отец Мой во имя Мое, Он научит вас всему (Ин 14:26). Ибо, говорит, Дух все изследует, то есть — открывает.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Нил Синайский

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

Принял ты Духа, испытующего «и глубины Божии» (1Кор 2:10), не для того, чтобы постигнуть естество Божие, как утверждает повредившийся в уме Евномий, но чтобы глубоко и премудро прославлять тебе Господа. Ибо говорит Апостол: «аз себе не у помышляю достигши: гоню же аще и постигну» (Флп 3:12−13).

Источник: Письма на разные темы. Сенатору Птолемею.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

И этого свидетельства достаточно для доказательства истины, ибо принявший откровение Духа Божия из этого же откровения принял и знание о свидетельстве.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

А нам Бог открыл это Духом Своим

Кто-нибудь мог спросить: если не приходило на сердце человеку, то как вы узнали об этом? Отвечает: Бог открыл нам Духом, а не человеческой мудростью. Ибо она и не достойна была, и не могла видеть тайн Божиих.

Ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия

Таково, говорит, было это таинство и столь сокровенно что мы не могли бы познать его ни от кого, если бы не научил нас Дух, который знает и глубины Божии. Слово проницает показывает не неведение, но совершенное знание, подобно как и об Отце сказано: Ты испытуешь сердца (Пс 7:10), вместо: знаешь глубину сердец. Можно и так понимать: говорится, что Дух проницает тайны Божии, в том смысле, что Он услаждается созерцанием их. Совершенное знание Духа показывает и в последующих словах. Ибо как человеческий дух знает, что в человеке, так, говорит, и Дух Божий; знает, что принадлежит Богу. Отсюда узнаем, между прочим, что Дух не иной сущности в сравнении с Отцом, подобно как и дух человека не иной в сравнении с человеком.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

Дух таков, что может все проницать. Человеческая душа не может все проницать, но подобало, чтобы в нас возобладал Дух, дабы Он пребывал в нас, проницая все, и глубины Божии.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

Бог через Дух Свой открыл все это верующим, поскольку божественное не познается без Духа Божия, Который от Бога.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии

Как, теперь, сам Апостол познал эту премудрость Божию? Он и его помощники (а нам — ср. ст. 6 и 13) получили это познание путем откровения (Бог открыл). Ап. разумеет здесь то первоначальное просвещение светом Евангелия, которое он получил непосредственно от Бога при своем призвании на апостольское служение и о котором он говорит в посл. к Галатам (Гал 1:12−16). Откровений удостаиваются и обыкновенные верующие (ср. Еф 1:17), но эти откровения, можно сказать, имеют уже второстепенное значение и представляют собою воспроизведение перво-откровения, которого удостоились первые провозвестники христианства и которое заключено потом в священные писания Нового Завета как руководящее начало христианской жизни (ср. Ин 17:20). — Средство, чрез которое Апостол получил это откровение, был Дух Божий. Этот Дух дает всякое познание, потому что Ему все открыто. — И глубины Божии, т. е. Существо Божие, потом свойства Божии, Божественные планы и решения.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 1Кор 2:6

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.