13 1) «...изученными от Духа Святого». Авторы Писаний постоянно утверждают, что слова, написанные ими, — Богодухновенны. Это, несомненно, относится к оригинальным рукописям, а не к переводам и версиям, но трудами компетентных богословов наши переводы достигли такой степени совершенства, что их авторитетность не должна вызывать у нас сомнения.
2) В 1Кор 2:9−14 представлен процесс передачи истины от Божьего разума разуму Его людей;
а) Невидимое Божие не поддается наблюдению плотского человека (ст. 9).
б) Это невидимое Бог открывает избранным Своим (ст. 10−12).
в) И то, что Он открывает, передается им Богодухновенными словами, «изученными от Духа Святого» (ст. 13). Здесь не имеются в виду ни механическая диктовка, ни исключение из процесса личности автора, а лишь то, что Дух Святой безошибочно руководит выбором слов из словаря самого автора (ст. 13).
г) Эти богодухновенные слова, которыми было выражено откровение, распознаются в их духовном содержании только духовными верующими (1Кор 2:15−16). См. также Откр 22:19; примечание.
14 Павел делит людей на три категории: психикос — «душевных» (Иак 3:15; Иуд 1:19), или «природных», то есть Адамова рода, необновленных рождением свыше (Ин 3:3, 5); пнюматикос — «духовных», то есть обновленных рождением свыше, исполненных Духом и живущих по духу в общении с Ботом (Еф 5:18−20); и саркикос — «плотских», «телесных», то есть обновленных через возрождение, но живущих «по плоти», остающихся младенцами во Христе (1Кор 3:1−4). Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него; а плотской, телесный, верующий понимает только самые простые истины; он способен переваривать лишь словесное «молоко» (1Кор 3:2).
Комментарии Скоуфилда на 1-е послание Коринфянам, 2 глава. Комментарии Скоуфилда.