Послание к Филиппийцам 4 глава » Филиппийцам 4:21 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филиппийцам 4:21

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филиппийцам 4:21 / Флп 4:21

Послание к Филиппийцам 4 стих 21 — синодальный текст:
Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия

«Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе». Немаловажно и это: и через послания приветствовать их есть знак великой любви. «Приветствуют вас находящиеся со мною братия». Но ты говорил: «Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас»: как же теперь говоришь: «Находящиеся со мною братия»? Он или говорит о находившихся с ним братьях, показывая, что из них ни одного нет единомысленного, не касаясь тех, которые находились в городе (да и какая им была нужда брать на себя дела апостольские?), или же он не отказывается называть и их братьями.

Источник: Беседы на послание к Филиппийцам

Феофан Затворник (1815−1894)

Целуйте всякаго свята о Христе Иисусе. Целуют вы сущая со мною братия

Целуйте — приветствуйте, мой поклон, мои благожелания передайте. Всякаго свята — всякого верующего, освященного в водах крещальных, давшего обет жить свято и ради того благодать Святаго Духа получившего, чтобы мочь исполнить добросовестно сей обет, во всю жизнь свою не допуская не только дел, но и слов и мыслей, неугодных Богу и святости Его и нашей противных.

О Христе Иисусе. Никому и нельзя быть святу иначе, как во Христе Иисусе. Ради веры в Него отпущение грехов подается; чрез крещение в смерть Его новая жизнь зарождается; и благодать Святаго Духа Им подается, и вся жизнь, за тем святая, есть плод Его в нас действования, когда предаемся Ему всецело, ничего от себя самих, без Его содействия и вседействия, не ожидая и на себя ни в чем не полагаясь.

Общее выражает им благожелание; но «немаловажно и это; ибо и таким образом приветствовать их есть знак великой любви» (святой Златоуст).

Целуют вы сущая со мною братия. Кто такие, не именует, вероятно потому, что они не были известны филиппийцам Из прежнего отзыва видно, что известнейших спутников при нем не было, кроме святого Тимофея; какие же были из вновь обращенных, те еще далеко не совершенны в деле самоотвержения. Это, однако ж, не мешало быть им братиями всех христиан, и братиями искренними, расположенными ко всем христианам и готовыми быть с ними в общении. Освоившись с Епафродитом, они освоились и с соотечественниками его. Потому могли нелестно желать засвидетельствовать свои благожелания филиппийцам: что святой Апостол и делает. Ибо не от себя пишет, как бы только для формы, а по их желанию и прошению.

Источник: Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия

Приветствие многое прими от всех святых, кои находятся в Риме с некоторого времени, особенно же от тех, кои от Кесарева дома. Итак, если приближенные (евнухи) и слуги Цезаря соделались учениками, то не тем ли более их было из народа, который охотно слушал слова Апостола и веровал? Ибо прежде чем предан был смерти от Цезаря, он (Апостол) отторг и отделил от Цезаря его дом, — и прежде чем умертвили его Римляне, сам он победоносно спас многих из Римлян.

Источник: Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия

Не всякий, кто именует себя святым, действительно свят, но кто верует в Господа Иисуса и живет по Его законам

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе

Знак немалого благорасположения — приветствовать их посредством посланий.

Приветствуют вас находящиеся со мною братия

Ибо с ним были многие, были, может быть, даже из самого Рима, которые, впрочем, не принимали участия в делах апостольских: таковым был только Тимофей, которого он назвал выше единодушным с собой. Тем не менее он не отказывается называть их братьями.

Источник: Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия

Приветствие братьев есть взаимное утешение, вызывающее в памяти образ тех, что были разделены.

Источник: На Послание к Филиппийцам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия

Читатели послания должны передать привет от Апостола каждому члену Филиппийской Церкви в отдельности (всякого святого), так как в послании Апостол неоднократно обращался к отдельным членам Филиппийской церкви (Флп 1:1; Флп 2:7, 8, 25; 2:17, 26). Братья — это те, кого Апостол имел в виду в 21 ст. 11-й главы. Если он там упрекал их, то во всяком случае не порывал с ними общения и охотно передает от них поклон читателям послания: они остаются для него все же «братьями», хотя и не соглашались, очевидно, в некоторых пунктах с Апостолом Павлом.

Ст. 21−23 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Здесь содержится приветствие и от самого Апостола и от других римских христиан и заключение — благословение читателям.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.