2 да Карынфян 1 глава

Да Карынфян 2-е Пасланне святога Апостала Паўла
Пераклад праваслаўнай царквы → Новый Библейский Комментарий

Пераклад праваслаўнай царквы

1 Павел, воляю Божаю Апостал Іісуса Хрыста, і Цімафей брат, — Царкве Божай, якая ў Карынфе, з усімі святымі па ўсёй Ахаіі:
2 благадаць вам і мір ад Бога Айца нашага і Госпада Іісуса Хрыста.
3 Благаславёны Бог і Айцец Госпада нашага Іісуса Хрыста, Айцец міласэрнасці і Бог ўсякага суцяшэння,
4 Які суцяшае нас ва ўсякім горы нашым, каб мы маглі суцяшаць іншых ва ўсякім горы тым суцяшэннем, якім Бог суцяшае нас саміх.
5 Бо як памнажаюцца ў нас пакуты Хрыстовы, так праз Хрыста памнажаецца і суцяшэнне наша.
6 І калі мы церпім гора, дык гэта дзеля суцяшэння вашага і спасення, якое здзяйсняецца праз трыванне тых самых пакут, што і мы церпім;
7 і надзея наша адносна вас цвёрдая. І калі мы суцяшаемся, дык гэта дзеля вашага суцяшэння і спасення, паколькі ведаем, што вы супольнікі як пакут нашых, так і суцяшэння.
8 Бо мы не хочам пакінуць вас, браты, у няведанні пра гора наша, якое здарылася з намі у Асіі: было нам надзвычай цяжка, звыш нашых сіл, так што не спадзяваліся мы застацца жывымі.
9 Але самі ў сабе адчувалі прысу́д на смерць, каб спадзявацца нам не на саміх сябе, а на Бога, Які ўваскрашае мёртвых,
10 Які ад такой смерці збавіў нас і збаўляе, на Якога спадзяёмся, што і яшчэ збавіць,
11 пры садзейнічанні і вашай малітвы за нас, каб за дадзенае нам па просьбе многіх дзякавалі за нас многія.
12 Бо ў тым пахвала наша, сведчанне сумлення нашага, што мы ў прастаце і шчырасці перад Божай, не па плоцкай мудрасці, а па благадаці Божай паводзілі сябе ў свеце, асабліва ж у дачыненні да вас.
13 І мы пішам вам не іншае што, а тое, што вы чытаеце і разумееце; і спадзяюся, што да канца зразумееце,
14 як вы часткова і зразумелі нас, што мы будзем вашаю пахвалою, як і вы — нашаю, у дзень Госпада нашага Іісуса Хрыста.
15 І ў гэтай упэўненасці я хацеў прыйсці да вас раней, каб вы другі раз атрымалі благадаць,
16 і ад вас перайсці ў Македонію, а з Македоніі зноў прыйсці да вас, і каб вы правялі мяне ў Іудзею.
17 Маючы такое жаданне, хіба я зрабіў легкадумна́ Альбо тое, што я вырашаю, хіба па плоці вырашаю, так што ў мяне то «так, так», то «не, не»?
18 Верны ж Бог, што слова наша да вас не было то «так», то «не».
19 Бо Сын Божы Іісус Хрыстос, прапаведаны сярод вас намі — мною, і Сілуанам, і Цімафеем, — не быў то «так», то «не», а ў Ім было «так»,
20 бо ўсе абяцанні Божыя ў Ім — «так» і ў Ім — «амінь» Богу на славу праз нас.
21 А Той, Хто ўмацоўвае нас з вамі ў Хрысце і Хто памазаў нас, — Бог,
22 Які і паклаў на нас пячаць, і даў залог Духа ў сэрцы нашы.
23 Бога заклікаю як сведку душы́ маёй, што, шкадуючы вас, я больш не прыходзіў у Карынф;
24 гэта не значыць, што мы ўладарым над вераю вашаю, а мы садзейнічаем радасці вашай; бо ў веры вы цвёрдыя.

Новый Библейский Комментарий

1:1−11 Вступление

1:1−2 Приветствия

Ст. 1 Во вступлении Павел приветствует церковь, в которой его апостольский авторитет подвергался сомнению, называя себя избранным апостолом Иисуса Христа. По представлениям Павла, апостолом был тот, кто видел воскресшего Господа (1Кор 15:3−10; Гал 1:15, 16), кому Он доверил возвещение Евангелия (Гал 1:11, 12; 2:7) и в Благой вести которого была показана со всей очевидностью благодать Бога (Рим 1:5; 15:17−19; Гал 2:8, 9). Христос поручил Павлу вести апостольское служение, когда тот шел в Дамаск, и это было совершено волею Божиею. Те, кого он приветствует, описываются как церковь Божия в Коринфе, и тем самым подчеркивается тот факт, что церкви представляют собой не просто собрания единомышленников, проявляющих некие общие религиозные склонности, но сообщества верующих, которые принадлежат Богу и радуются особым отношениям с Ним. В числе приветствуемых Павлом находятся и святые по всей Ахаии. Здесь слово святые никоим образом не связано с идеей канонизации святых, которая возникла в XX в., оно скорее отражает тот факт, что все верующие особым образом принадлежат Богу.

Ст. 2 Павел призывает на них благодать... и мир. Под благодатью он имеет в виду заботу или помощь Божью; эта помощь выразилась в том, что Бог послал в этот мир Своего Сына для нашего спасения (ср.: 8:9; Рим 5:8), а также в постоянном проявлении Его любви, помощи и обеспечении наших нужд (ср.: Рим 8:32). Мир — это, в первую очередь, тот мир, который Бог завоевал через смерть Христа (ср.: Еф 2:13−18) и реализация которого дарует нам осознание духовного благополучия.

1:3−11 Благодарности

Ст. 3 В соответствии с обычаями того времени, после вступления Павел приступает к изъявлению благодарности. Необычное же заключается в том, что эти благодарности сосредоточены не на достойных хвалы читателях, но на восхвалении Отца милосердия и Бога всякого утешения, Который поддержал Павла во всех его скорбях (включая физическую немощь, опасности, преследования и беспокойство; ср.: 1:8−10; 4:7−12; 11:23, 29). Утешение, которое он получал, иногда означало избавление от страданий или беспокойства, иногда — прилив сил.

Ст. 4−7 Здесь Павел говорит об утешении как ободрении и возрастающей благодати в период разного рода испытаний. Он пишет: ...чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих. Человек не может помочь другому избавиться от страданий, но может разделить с ним то утешение и ободрение, которое сам имеет от Бога. (Когда Павел говорит о скорби, которую испытывают верующие, как о страданиях Христовых, которые умножаются в нас, возможно, он имеет в виду страдания во имя Христа как часть опыта, известного у иудеев под названием «родовые муки Мессии», т. е. период испытаний перед наступлением мессианского века.) Павел ободряет своих читателей, показывая, что хотя его служение может быть сопряжено со многими трудностями, это, возможно, принесет им утешение Божье.

Ст. 8−11 Здесь Павел говорит об утешении как избавлении от скорбей. В ходе своего служения в Азии (римская провинция Асия) он испытал тяжкие страдания, даже отчаялся остаться в живых. Бог иногда допускает подобное, дабы мы не полагались на свои силы, но уповали исключительно на Него. Полагаться на Бога, а не на собственные возможности, — один из фундаментальных принципов христианской жизни, даже если такое состояние не приходит естественным путем. Очень часто страдания нужны, чтобы заставить нас полагаться на Бога. Павел свидетельствует о том, что хотя Бог использует страдания для нашей же пользы, как урок для нас, в данном случае он был избавлен от столь близкой смерти.

1:12 - 7:15 Ответ Павла на разрешение кризисной ситуации

После приветствий и благодарностей Павел приступает непосредственно к ответам на вопросы, которые возникли после того, как он узнал новости от Тита. Прежде чем выразить свою радость по поводу верности и любви к нему коринфян, он начал с ряда замечаний, способных несколько омрачить их взаимоотношения.

1:12 — 2:4 Павел объясняет, почему нередко меняет маршруты своих миссионерских путешествий

Ст. 12 Этот стих Павел начинает, вступаясь за свою честь. В своих взаимоотношениях с коринфянами он всегда действовал в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией. Эта мысль более полно выражена в 2:17: Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога. В основе мирской мудрости — лукавство и хитрость (ср.: 4:2) или искусное жонглирование словами (ср.: 1Кор 2:1), призванное произвести впечатление на слушателей. Служение же, совершаемое под действием Божественной благодати, целиком зиждется на силе Божьей (ср.: 1Кор 2:2−5).

Ст. 13 Цельность натуры Павла проявляется и в следующих словах послания: И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете.

Ст. 14 Он завершает мысль, высказывая надежду на то, что коринфяне должны сами убедиться: он и его сотрудники — честные люди, которыми они могут гордиться (...мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа). Павел предвкушает ту грядущую радость последнего дня земной истории, которую дарует Бог обращенным им, и высказывает надежду, что в настоящее время они могут хвалиться тем, что происходит в их жизни.

Ст. 15, 16 После общих рассуждений в защиту своей чести Павел объясняет, почему он внес коррективы в первоначальные планы своего миссионерского путешествия. Он изменил планы, о которых писал в 1Кор 16:5−7, желая прежде встретиться с коринфянами, чтобы они вторично получили благодать от его визита, когда он направлялся в Македонию и обратно.

Ст. 17 Однако уверенность в коринфянах подвела Павла — они критиковали апостола за то, что тот изменил свои планы, а потому он вынужден был спросить их: Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так-что у меня то «да, да», то «нет, нет»? Составлять планы в мирской манере (по плоти) — значит с легкостью менять их без особой заботы о тех, кто является заинтересованной стороной в их осуществлении, и порой — менять на совершенно противоположные («да» на «нет»). Вопрос Павла призван снять любого рода подозрения читателей в том, что их апостол может действовать подобным образом.

Ст. 18−20 Стремясь оправдать изменение первоначальных планов, Павел привлекает внимание читателей к природе своей вести: Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет», добавляя при этом, что все обетования Божий в Нем «да» и в Нем «аминь». Там, где присутствует Бог, Его обещания не могут быть произвольно отменены. И, как подразумевает Павел, точно так же, как Бог верен исполнению Своих обетовании, так и он, возвещающий Евангелие, достоин доверия и не может изменить объявленные им планы путешествия на другие без уважительной на то причины.

Ст. 21−22 Причина же в Боге, потому что Он утверждает всех во Христе. Отсюда следует, что твердо стоящий во Христе Павел для коринфян — тот, кто не может действовать не по совести. Павел добавляет при этом, что Бог помазал всех и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Таким образом, Павел уповает на Бога, Который дарует ему Духа в качестве залога и гарантии Своего пришествия (Павел разделит с Богом Его грядущую славу), а также укрепляет в нем благородную и честную личность.

Ст. 23−24 Павел продолжает убеждать их, что он не мог поступить иначе и действовал честно, хотя ему и не удалось посетить Коринф на обратном пути. Причина такой перемены кроется в них (щадя вас). Дабы этот намек на дисциплинарные меры не воспринимался коринфянами как попытки Павла осуществить над ними духовную власть, он торопится добавить: Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей. Они сами должны предстоять верой своей перед Богом и в этом смысле не подчиняться никому другому.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.